Постановление суда по ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ № 5-605/2017 | Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-605/17

по делу об административном правонарушении

г.Самара 10 ноября 2017 года

Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2017 года

Мотивированное постановление изготовлено 10 ноября 2017 года

Судья Промышленного районного суда г.Самары Исмаилова Н.А., с участием начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС России по Промышленному району г.Самара Стеценко А.Н., его представителя Батова М.В., помощника прокурора Промышленного района г.Самары Шишова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС России по Промышленному району г.Самара Стеценко А.Н. зарегистрированного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

По результатам проверки соблюдения законодательства в сфере предоставления государственных услуг в отношении субъектов предпринимательской деятельности ИФНС России по Промышленному району г. Самары, заместителем прокурора Промышленного района г.Самары ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС России по Промышленному району г.Самара Стеценко А.Н. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ. Основанием для вынесения постановления послужило нарушение п. 18, п.п. 3 п. 20 регламента ИФНС Промышленного района г. Самары.

В судебном заседании начальник отдела учета налогоплательщиков ИФНС России по Промышленному району г.Самара Стеценко А.Н., пояснил, что вину в совершенном правонарушении не признал, просил прекратить в отношении него производство по делу о административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения. Все выписки были предоставлены в срок в соответствии с действующим законодательством.

Помощник прокурора Промышленного района г.Самары в судебном заседании пояснил, что прокуратурой района проводилась проверка соблюдения законодательства в сфере предоставления государственных услуг в отношении субъектов предпринимательской деятельности ИФНС России по Промышленному району г. Самары, в ходе которой были выявлены следующие нарушения сроков предоставления выписок из ЕГРЮЛ по следующим организациям:

- ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по Промышленному району г. Самары от ИП <данные изъяты> поступило заявление о предоставлении выписки из ЕГРИП, способ получения выписки не указан. Выписка из ЕГРИП ИП <данные изъяты> получена нарочно ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, налоговым органом в данном случае выписка из ЕГРИП должна быть предоставлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

- ДД.ММ.ГГГГ от ООО «<данные изъяты> поступило заявление о предоставлении на организацию выписки из ЕГРЮЛ, способ получения выписки не указан. Выписка из ЕГРЮЛ представителем юридического лица получена нарочно ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, налоговым органом в данном случае выписка из ЕГРЮЛ должна быть предоставлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.Кроме того, налоговым органом выписка из ЕГРЮЛ выдана неуполномоченному лицу, поскольку доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ представителя ООО «<данные изъяты> недействительна с ДД.ММ.ГГГГ.

- ДД.ММ.ГГГГ от ООО «<данные изъяты> поступило заявление о предоставлении на организацию выписки из ЕГРЮЛ, способ получения выписки не указан. Выписка из ЕГРЮЛ представителем юридического лица получена нарочно ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, налоговым органом в данном случае выписка из ЕГРЮЛ должна быть предоставлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

- ДД.ММ.ГГГГ от ООО <данные изъяты> поступило заявление о предоставлении на организацию выписки из ЕГРЮЛ в количестве 10 штук, способ получения выписки не указан. Выписки из ЕГРЮЛ представителем юридического лица вручены нарочно ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, налоговым органом в данном случае выписка из ЕГРЮЛ должна быть предоставлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

- ДД.ММ.ГГГГ от ООО <данные изъяты> поступило заявление о предоставлении на организацию выписки из ЕГРЮЛ, способ получения выписки не указан. Выписка из ЕГРЮЛ представителем юридического лица получена нарочно ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, налоговым органом в данном случае выписка из ЕГРЮЛ должна быть предоставлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

- ДД.ММ.ГГГГ от адвоката В поступили заявления о предоставлении на ООО «<данные изъяты> выписок из ЕГРЮЛ, способ получения выписок не указан. Выписки из ЕГРЮЛ адвокатом В получены нарочно ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, налоговым органом в данном случае выписка из ЕГРЮЛ должна быть предоставлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, что ИФНС России по Промышленному району г. Самары были допущены вышеуказанные нарушения, так как день подачи заявления о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ входит в пятидневный срок, установленный законодательством для предоставления выписки, а в случае если данный срок выпадает на выходной или праздничный день, то выписка должна предоставляться в рабочий день до выходного или праздничного дня. Ранее постановлением мирового судьи судебного участка № 39 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела учета налогоплательщиков ИФНС России по Промышленному району г. Самары Стеценко А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ. Таким образом, прокуратура считает Стеценко А.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Так, согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статья 2.4. КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 4 ст. 5.63 КоАП совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 ст. 5.63 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев

Согласно п. 14 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны представлять пользователям выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

В соответствии с п. 18 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 15.01.2015 № 5Н, срок предоставления государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги.

Согласно п.п. 3 п. 20 регламента предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) осуществляется по запросу заявителя о предоставлении государственной услуги, составленному в произвольной форме, с указанием информации о способе получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, удобном для заявителя (заявителем или его представителем, по почте, в электронной форме с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС России по Промышленному району г.Самара Стеценко А.Н. послужило то обстоятельство, что Стеценко А.Н. нарушил порядок предоставления выписок, а также несвоевременное предоставление выписок из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношении ИП М, ООО «<данные изъяты> ООО <данные изъяты> ООО <данные изъяты> ООО <данные изъяты> ООО «<данные изъяты> РГО <данные изъяты> ООО <данные изъяты>», будучи ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение постановлением мирового судьи судебного участка № 39 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела учета налогоплательщиков ИФНС России по Промышленному району г. Самары Стеценко А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ.

Суд не может согласиться с доводами прокуратуры о нарушении сроков предоставления выписок из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по следующим основаниям.

Согласно п. 19 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 15.01.2015 № 5Н, государственная услуга предоставляется в том числе, в соответствии Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Из ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, данного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При таких обстоятельствах, срок предоставления налоговым органом выписок нарушен не был.

Кроме того, доводы прокуратуры о том, что налоговым органом выписка из ЕГРЮЛ по заявлению ООО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ выдана неуполномоченному лицу, не нашло своего подтверждения. поскольку имеется информационное письмо <данные изъяты>» б/н от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому доверенность ДД.ММ.ГГГГ. содержит ошибку в дате ее действия (неверно указан год), в связи с чем, организацией была представлена доверенность от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ. на момент получения выписки из ЕГРЮЛ представитель ООО <данные изъяты> И являлась уполномоченным представителем организации.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 с. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах отсутствует событие правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п.1, 29.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС России по Промышленному району г.Самара Стеценко А.Н. по основаниям, предусмотренным п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.А.Исмаилова


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ

директор Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Мишин С.М. нарушил порядок предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоста...

Постановление суда по ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ

В Первомайский районный суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.63 Кодекса РФ об АП в отношении начальника МКУ «УСЗН » ФИО1., в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом от дд.мм.ГГГ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru