Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-467/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

№ 5-467/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Уфа 14 ноября 2017 года

Судья Кировского районного суда города Уфы Соколова И. Л.,

с участием представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан – Лукманова И. И. на основании доверенности,

при участии защитника МУП «ИСК г. Уфы» – Алкина Р. Р. на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении по ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - МУП Инвестиционно-строительный комитет городского округа город Уфа Республики Башкортостан (МУП «ИСК г. Уфы») (ОГРН 1020203220883, ИНН/КПП 0278065064/027501001, адрес: г. Уфа, ул. Революционная, д. 26, дата регистрации 29.12.1999 года, регистрирующий орган МИФНС России № 39 по Республике Башкортостан г. Уфа ул. Красина 52), права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

                                                

МУП «ИСК г. Уфы» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Юридическому лицу МУП «ИСК г. Уфы» вменяется административное правонарушение, выразившееся в организации и проведении земляных, строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия если такое разрешение обязательно на земельном участке в границах территории объекта культурного наследия.

В судебном заседании представитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО2 доводы протокола об административном правонарушении о виновности юридического лица поддержал. Представил письменные пояснения по делу, согласно которым проектирование и проведение земляных, строительных и иных работ осуществляются при отсутствии на застраиваемой территории объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ)). Для определения наличия или отсутствия указанных объектов на застраиваемой территории, в случае, если не имеется данных об их отсутствии, проводится государственная историко-культурная экспертиза (ст. 28 Федерального закона № 73-ФЗ). Объектом государственной историко-культурной экспертизы является сам земельный участок, подлежащий застройке (ст. 30 Федерального закона № 73-Ф3). Историко-культурная экспертиза проводится до начала строительных и иных работ путем археологической разведки (ст. 31 Федерального закона № 73-Ф3). Заключение государственной историко-культурной экспертизы является основанием для принятия решения о возможности либо невозможности проведения строительных и иных работ на застраиваемом земельном участке (ст. 32 Федерального закона № 73-Ф3).

Юридическое лицо письмом Министерства культуры Республики Башкортостан от 28 ноября 2016 г. № 02-15/8065 было проинформировано о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению до начала проведения земляных, строительных, хозяйственных и иных работ.

В Управление поступило обращение ГБУ Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан (ГБУ НПЦ РБ) от 18.04.2017 г. № 01-06/531 с информацией о том, что на участке между домами по <адрес> свободного от жилых и хозяйственных строений ведутся масштабные земляные работы, направленные на выемку грунта и сооружения котлована для возведения объектов капитального строительства.

Согласно поступившей информации на данном участке возможно наличие объектов археологического наследия, относящихся к периоду «Русской Уфы», также не исключена возможность нахождения на указанной территории объектов погребального типа, датируемых эпохой средневековья и раннежелезного века.

С целью проверки полученной информации и принятия мер реагирования 20 апреля 2017 года должностными лицами Управления проведен осмотр земельного участка, расположенного в границах улиц Пушкина, Аксакова, Свердлова, Гоголя в Кировском районе городского округа г. Уфа Республика Башкортостан (далее - земельный участок). В ходе осмотра земельного участка, на котором расположены также выявленные объекты культурного наследия «Усадьба братьев ФИО3 и Ф.Г.: Западный дом» (г. Уфа, <адрес>) и «Усадьба братьев ФИО3 и Ф.Г.: Восточный дом» (г. Уфа, <адрес>) информация о проведении земляных (строительных) работ подтвердилась.

В соответствии с пп.З п. 6 ст. 11 Федерального закона № 73-Ф3, п. 3 Положения о региональном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охране объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2017 г. № 19, п. 9.29 Положения об Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 января 2017 г. № 4, должностные лица Управления имеют право выдавать предписания, в том числе о приостановлении работ, указанных в ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ.

На основании этого, в адрес Муниципального унитарного предприятия Инвестиционно- строительный комитет городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управлением было направлено предписание от 24.04.2017 г. № 01-07/428 о немедленном приостановлении всех проводимых работ на вышеуказанном земельном участке.

Таким образом, какой-либо проверки юридического лица в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управлением не проводилось. Управлением проведена проверка полученной информации и осмотр земельного участка. По результатам проверки фактов, изложенных в обращении, были выявлены нарушения, что в дальнейшем повлекло вынесение предписания о приостановлении работ.

Из пояснений представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан также следует, что Актом государственной историко-культурной экспертизы документации от 17.04.2017 г, содержащей результаты исследований, в соответствии с которой определяются наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, на земельном участке, отведенном под освоение и застройку, ограниченной <адрес>. Гоголя и Свердлова в Кировском районе городского округа город Уфа установлено, что проведение земляных, строительных и хозяйственных работ по территории земельного участка с кадастровым номером № возможно.

Однако данный акт был представлен МУП «ИСК г. Уфы» в Управление 04 мая 2017 г., тогда как проведение работ обнаружено должностными лицами Управления 20 апреля 2017 г. (акт осмотра земельного участка), а ГБУ НПЦ РБ фактически 18 апреля 2017 г. (с момента поступления обращения).

Кроме того, по результатам рассмотрения акта государственной историко-культурной экспертизы от 17.04.2017 г., Управлением обнаружены существенные недостатки. Обследование территории археологом ФИО4 проводилось на основании открытого листа, дающего право на проведение археологических полевых работ на другом земельном участке, а именно ограниченном <адрес>, просп. Салавата Юлаева в Кировском районе городского округа город Уфа. Работы на земельном участке, ограниченном <адрес>, Аксакова, Гоголя и Свердлова в Кировском районе городского округа город Уфа, выполнены с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия. Также в техническом отчете указана <адрес>, которая отношения к данной территории не имеет.

Представитель МУП Инвестиционно-строительный комитет ГО город Уфа – ФИО5 вину не признал, пояснил, что объекты культурного наследия расположены не на территории застраиваемого квартала. Акт государственной историко-культурной экспертизы от 17.04.2017 г. передан в Управление 04.05.2017 г. Фактически экспертиза была проведена, ее отклонили по формальным причинам, потому что список улиц в открытом листе не точно соответствовал месту. Потом этот список улиц был уточнен, экспертиза вновь подтвердила, что строить можно.                        

Суд, исследовав и оценив материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, приходит к следующему.

Согласно ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

11 мая 2017 года начальником отдела контроля Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО2 в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия Инвестиционно-строительный комитет городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - МУП «ИСК г. Уфы») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ.

Постановлением судьи Кировского районного суда г. Уфы от 01 июня 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении МУП «ИСК г.Уфы» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 17 июля 2017 года вышеуказанное постановление судьи районного суда отменено, дело возвращено на новое рассмотрение. Не согласившись с вынесенным по делу решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 17 июля 2017 года, защитник МУП «ИСК г. Уфы» ФИО6 обжаловал его в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, просил отменить ввиду незаконности и необоснованности.

Постановлением Верховного Суда Республики Башкортостан от 05 октября 2017 года решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 17 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ в отношении муниципального унитарного предприятия Инвестиционно-строительный комитет городского округа город Уфа Республики Башкортостан оставлено без изменения, жалоба его защитника ФИО6 - без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан поступило обращение государственного бюджетного учреждения Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 18 апреля 2017 года № 01-06/531 с информацией о том, что на участке между домами по <адрес>, свободного от жилых и хозяйственных строений ведутся масштабные земляные работы, направленные на выемку грунта и сооружения котлована для возведения объектов капитального строительства.

Согласно поступившей информации на данном участке возможно наличие объектов археологического наследия, относящихся к периоду «Русской Уфы», также не исключена возможность нахождения на указанной территории объектов погребального типа, датируемых эпохой средневековья и раннежелезного века.

С целью проверки полученной информации и принятия мер реагирования 20 апреля 2017 года должностными лицами Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан проведен осмотр земельного участка, расположенного в границах улиц Пушкина, Аксакова, Свердлова, Гоголя в Кировском районе городского округа г. Уфы Республика Башкортостан (далее - земельный участок).

Согласно акту осмотра, указанная территория ограждена металлическим забором со стороны ГБУКиИ Башкирский государственный художественный музей им. ФИО7 и улиц Гоголя, Свердлова, Аксакова. На территории вырыта ливневая траншея с установкой ливневых (канализационных) труб, на момент осмотра работал экскаватор марки «HITACHI», который ковшом выкапывал землю и засыпал ее рядом. Также на территории установлены строительные вагончики, бак для строительного мусора, на земле лежат строительные трубы. Рядом с выявленными объектами культурного наследия «Усадьба братьев ФИО3 и Ф.Г.: Западный дом» (г. Уфа, <адрес>) и «Усадьба братьев ФИО3 и Ф.Г.: Восточный дом» (г. Уфа, <адрес>) вырыт котлован.

Информация по объектам культурного наследия запрашивалась в 2016 году МУП «ИСК г. Уфы» в связи с развитием застроенной территории, ограниченной <адрес>, Аксакова, Свердлова, Гоголя по договору № 34-РТ от 28 ноября 2015 года (исх. № 07/4029 от 01 ноября 2016 года). При этом юридическому лицу было указано о необходимости разработки разделов об обеспечении сохранности объекта (объектов) культурного наследия, которые подлежат согласованию региональном органом охраны (письмо Министерства культуры Республики Башкортостан от 28 ноября 2016 года № 02-15/8065).

Из протокола об административном правонарушении следует, что МУП «ИСК г. Уфы» организовало проведение работ на территории земельного участка, расположенного в границах улиц Пушкина, Аксакова, Свердлова, Гоголя в Кировском районе города Уфа без проведения государственной историко-культурной экспертизы.

Из Постановления Верховного Суда Республики Башкортостан от 05 октября 2017 года каких-либо данных, свидетельствующих о согласовании с региональным органом охраны объектов культурного наследия разделов проектной документации об обеспечении сохранности объектов культурного наследия «Усадьба братьев ФИО3 и Ф.Г.: Западный дом» (г. Уфа, <адрес>) и «Усадьба братьев ФИО3 и Ф.Г.: Восточный дом» (г. Уфа, <адрес>) или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, материалы дела не содержат.

Не имеется в деле и данных, позволяющих проверить вывод судьи районного суда о том, что земляные работы юридическим лицом проводятся на значительном расстоянии от ближайшей стены выявленного объекта культурного наследия и на земельном участке, непосредственно не связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

Кроме того, согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в части организации и проведения проверок юридических лиц применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с ч. 3.3 ст. 10 указанного Федерального закона при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 названной статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

Согласно ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Данных, свидетельствующих о том, что надзорным органом по обращению государственного бюджетного учреждения Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 18 апреля 2017 года № 01-06/531 была назначена и проведена проверка, материалы дела не содержат.

При рассмотрении настоящего дела Кировским районным судом города Уфы сторонам было предложено представить дополнительные доказательства.

Из письменных пояснений представителя Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан следует, что проверки юридического лица в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управлением не проводилось.

Соблюдение административным надзорным органом общих правил проведения проверки, в том числе, требований ч. 3.3 ст. 10, ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является юридически значимым обстоятельством. Соблюдение административным надзорным органом данных правил проведения проверки не подтверждено административным органом, представитель которого пояснил, что проверка в указанном смысле не проводилась.

На административный орган, осуществляющий привлечение к административной ответственности возлагается обязанность по доказыванию факта неисполнения лицом своих обязанностей.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Учитывая, что возвращение протокола с материалами для устранения недостатков возможно только при подготовке к рассмотрению дела, но не на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении по существу, суд пришел к выводу о недоказанности обстоятельств по делу, недоказанности вины, отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - МУП «ИСК г. Уфы» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                          Соколова И. Л.


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

должностное лицо заместитель директора муниципального унитарного предприятия Инвестиционно-строительный комитет городского округа город Уфа Республики Башкортостан (МУП «ИСК г. Уфы») Сарсембеков М. М. привлекается к административной ответственност...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановлением прокурора области ... от 18.07.2017 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Импульс» по признакам правонарушения предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.Согласно указанного постановления ООО «Импульс», в на...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru