Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-101/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ульяновск                                            07 ноября 2017 г.

           Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Земцова О.Б., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги», привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

           03 ноября 2017 г. в Железнодорожный районный суд города Ульяновска поступил административный материал в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги», привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 03 ноября 2017 г., 10 октября 2017 г. в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поступили материалы проверки Ульяновской транспортной прокуратуры исполнения законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД».

Из содержания данных материалов следует, что на объектах транспортной инфраструктуры: Куйбышевской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» железнодорожных вокзалах Ульяновск-Центральный, Димитровград, Нурлат;

             Куйбышевской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» - железнодорожных станциях Ульяновск-Центральный, Розовка, Клиновка, Денискино, Нурлат, Кармала, Погрузная, Пронино, Молвино, Ташла, Ключищи, Кучуры, Красный Гуляй, Лаишевка, Цильна, Шумовка, Белый Ключ, Шентала, Ульяновск-3, Клявлино, Ульяновск-1, Студенческая, Совхозный, Верхняя Терраса, Разъезд 28 км, Заволжский, Глотовка, Шарлово, Вешкайма, Чуфарово, Якушка, Майна, Малыкла, Чердаклы, Разъезд 844 км, Амировка, Бряндино, Димитровград, Челна, Уренбаш, Обамза, Выры, Охотничья, Аннеково, Дубенки, Ульяновск-2, Путевой, разъезд 54 км;

               Куйбышевской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» - железнодорожных мостов: ж/д моста через реку Черемшан на 990 км однопутного перегона Обамза-Димитровград, ж/д моста через реку Волга на 896 км однопутного перегона Заволжский-Ульяновск-2, ж/д моста через реку Свияга на 886 км однопутного перегона Ульяновск - Центральный-Студенческая, ж/д моста (длина 132 м) через реку Барыш на 813 км двухпутного перегона Чуфарово-Вешкайма;

              Ульяновского отдела Куйбышевской дирекции пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО «РЖД» пригородных железнодорожных вокзалов станций Ульяновск3, Вешкайма, Верхняя Терраса не исполняются требования законодательства в сфере транспортной безопасности в части нарушения пп. 13, п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. № 495, а именно: на всех вышеперечисленных объектах транспортной инфраструктуры допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ответственные за обеспечение транспортной безопасности), лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности».

          Также, в нарушение п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 24 октября 2010 г. № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», в связи с вступившими в силу 01.07.2017 изменением требований в области обеспечения транспортной безопасности в месячный срок не проведена дополнительная оценка уязвимости на всех вышеперечисленных объектах транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД».

В соответствии с п. 2 и 3 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 11.02.2010 №34, План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган); План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Вышеизложенное является потенциальной предпосылкой совершения АНВ на вышеперечисленных ОТИ, а также может привести к неправильным действиям силовых ведомств при подготовке и проведении контртеррористической операции.

          В информации Ульяновской транспортной прокуратуры содержалось событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

          В период с 11.10.2017 по 30.10.2017 определением от 11.10.2017г. № в отношении ОАО «РЖД» было возбуждено административное дело и проведено административное расследования, по итогам которого, факты, изложенные в информации Ульяновской транспортной прокуратуры, подтвердились.

ОАО «РЖД», не исполняются требования законодательства в сфере транспортной безопасности на вышеуказанных объектах транспортной инфраструктуры, а именно: Куйбышевская дирекция пассажирских обустройств эксплуатирует 59 железнодорожных вокзалов (список прилагается). Из них только на три вокзала имеется, утвержденная оценка уязвимости (Вокзал станции Ульяновск-3 - утверждена 26.12.2016г., вокзал станции Вешкайма, утверждена 26 декабря 2016 г., вокзал станции Верхняя Терраса – утверждена 26 декабря 2016 г._Однако в отношении этих вокзалов не проведена дополнительная оценка уязвимости и не имеется Планов транспортной безопасности. Остальные вокзалы категорированы 21.07.2016 но в настоящее время их оценка уязвимости не проведена. Вышеизложенное является нарушением: пп.5,6 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. № 495; п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»; ст5. Федерального закона «О транспортной безопасности».

    Куйбышевской дирекцией пассажирских обустройств не обеспечены, в установленном законом порядке, подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности. Вышеизложенное является ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», пп. 13 п.5 Требований.

     Куйбышевская региональная дирекция железнодорожных вокзалов эксплуатирует 28 железнодорожных вокзалов, в том числе: Ульяновск-Центральный, Димитровград, Нурлат. Указанным вокзалам 30.11.2011 года присвоена вторая категория транспортной безопасности. 23.12.2013г. на вышеуказанные вокзалы Куйбышевской РДЖВ утверждены оценки уязвимости. Однако эти вокзалы не прошли дополнительную оценку уязвимости и не имеют Планов транспортной безопасности.

                      Вышеизложенное является нарушением: пп.5,6 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. №; п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 24.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»; ст5. Федерального закона "О транспортной безопасности».

      Куйбышевской дирекцией железнодорожных вокзалов не обеспечено, в установленном законом порядке, подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе: Ульяновск-Центральный-помщники начальника ж/д вокзала ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6; Димитровград - помощники начальника ж/д вокзала ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10

    Вышеизложенное является нарушением ст. 12.1     Федерального закона «О транспортной безопасности», пп.13 п.5 Требований.

                Куйбышевская дирекция инфраструктуры дирекция эксплуатирует 152 железнодорожных моста, в том числе: металлический мост через реку Волга на 896 км однопутного перегона Заволжский-Ульяновск-2 (оценка уязвимости 21.12.2012г); ж/д мост (длина 132м.) через рек Барыш на 813 км. двухпутного перегона Чуфарово-Вешкайма (оценка уязвимости 02.09.2013); ж/д мост (длина 167м) через реку Свияга на 886 км однопутного перегона Ульяновск-Центральный-Студенческая (оценка уязвимости 02.09.2013); ж/д мост (длина 242м) через реку Черемшан на 990 км однопутного перегона Обамза-Димитровград (оценка уязвимости 02.09.2013). Указанным ж/д мостам 06.02.2013 присвоена первая категория транспортной безопасности. В настоящее время дополнительная оценка уязвимости вышеуказанных железнодорожных мостов не проведена и Планов транспортной-безопасности на них нет. Вышеизложенное является нарушением: пп.5,6 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. № 495; п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»; ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности».

В соответствии с приказом Куйбышевской дирекции инфраструктуры от 29.05.2012 № на вышеуказанные ОТИ назначены ответственные за обеспечение транспортной безопасности на объектах искусственных сооружений: ФИО11, ФИО12, ФИО13. Куйбышевской дирекцией инфраструктуры, не обеспечено, в установленном законом порядке, подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в том числе: ФИО11, ФИО12, ФИО13 Вышеизложенное является нарушением ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», пп.13 п.5 Требований.

                 Нижнекамским центром организации работы железнодорожных станций Куйбышевской дирекции управления движением эксплуатирует 43 ж/д станции. 05.10.2015 ж/д станциям присвоена вторая категория транспортной безопасности, в 2016 г. проведены оценки уязвимости ОТИ. В настоящее время дополнительная опенка уязвимости железнодорожньрс _ станций Куйбышевской дирекции управлением движением на Ульяновском транспортном регионе не проведена и Планов транспортной безопасности на них нет. Вышеизложенное является нарушением: пп.5,6 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. № 495; п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»; ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности».

          Приказом начальника Нижнекамского центра организации работы железнодорожных станций Куйбышевской дирекции управления движением от 09.01.2017г. № 3, назначены ответственные за обеспечение транспортной безопасности на ж/д станциях. Все назначенные лица прошли подготовку по программе повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ инфраструктуры, однако Куйбышевская дирекция управлением движением не обеспечила их аттестацию в качестве, сил транспортной безапасности. Вышеизложенное является нарушением ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», пп.13 п.5 Требований.

          Вышеизложенные нарушения явились следствием ненадлежащего исполнения юридическим, лицом - ОАО «РЖД» возложенных на него государством обязанностей по исполнению законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, отсутствия должного руководства и контроля за деятельность подразделений_и_подчинённых должностных лиц в вопросах обеспечения транспортной безопасности на ОТИ.

           В соответствии со ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

           В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

          В представленных материалах: в протоколе об административном правонарушении № от 03 ноября 2017 г. на стр. 2 в 4 абзаце указано, что не исполняются требования законодательства в сфере транспортной безопасности в части нарушения пп. 13, п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. № 495, а именно: на всех вышеперечисленных объектах транспортной инфраструктуры допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ответственные за обеспечение транспортной безопасности), лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности».

                При этом лица, допущенные к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ответственные за обеспечение транспортной безопасности), лица, с указанием фамилии, инициалов, а также должности, из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности» не указаны, также не указано на каких объектах данные лица допущены к работе.

    В абзаце 5 на странице 2 указано, что в нарушение п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 24 октября 2010 г. № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», в связи с вступившими в силу 01.07.2017 изменением требований в области обеспечения транспортной безопасности в месячный срок не проведена дополнительная оценка уязвимости на всех вышеперечисленных объектах транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД».

    Вместе с тем, объекты, на которых не проведена дополнительная оценка уязвимости не указаны.

    Также в абзаце 4 на странице 3 протокола указано: Куйбышевская дирекция пассажирских обустройств эксплуатирует 59 железнодорожных вокзалов (список прилагается). Из них только на три вокзала имеется, утвержденная оценка уязвимости (Вокзал станции Ульяновск-3 - утверждена 26.12.2016г., вокзал станции Вешкайма, утверждена 26 декабря 2016 г., вокзал станции Верхняя Терраса – утверждена 26 декабря 2016 г._Однако в отношении этих вокзалов не проведена дополнительная оценка уязвимости и не имеется Планов транспортной безопасности. Остальные вокзалы категорированы 21.07.2016 но в настоящее время их оценка уязвимости не проведена. вышеизложенное является нарушением: пп.5,6 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. № 495; п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»; ст5. Федерального закона «О транспортной безопасности».

    При этом, в данном абзаце не указано наименование всех 59 железнодорожных вокзалов в отношении которых не проведена оценка уязвимости.

    В абзаце 6 на странице 3 указано, что Куйбышевская региональная дирекция железнодорожных вокзалов эксплуатирует 28 железнодорожных вокзалов, в том числе: Ульяновск-Центральный, Димитровград, Нурлат. Указанным вокзалам 30 ноября 2011 г. присвоена вторая категория транспортной безопасности. 23 декабря 2013 г. на данные вокзалы Куйбышевской РДЖВ утверждены оценки уязвимости. Однако этои вокзалы не прошли дополнительную оценку уязвимости и не имеют Планов транспортной безопасности. При этом в данном абзаце не указано, какие именно 28 железнодорожных вокзалов эксплуатируются с данными нарушениями.

    В абзаце 2 на странице 4 указано, что Куйбышевская дирекция инфраструктуры эксплуатирует 152 железнодорожных моста, в том числе: металлический мост через реку Волга на 896 км однопутного перегона Заволжский-Ульяновск-2 (оценка уязвимости 21.12.2012г); ж/д мост (длина 132м.) через реки Барыш на 813 км. двухпутного перегона Чуфарово-Вешкайма (оценка уязвимости 02.09.2013); ж/д мост (длина 167м) через реку Свйяга на 886 км однопутного перегона Ульяновск-Центральный-Студенческая (оценка уязвимости 02.09.2013); ж/д мост (длина 242м) через реку Черемшан на 990 км. однопутного перегона Обамза-Димитровград (оценка уязвимости 02.09.2013). Указанным ж/д мостам 06.02.2013 присвоена первая категория транспортной безопасности. В настоящее время дополнительная оценка уязвимости вышеуказанных железнодорожных мостов не проведена и Планов транспортной безопасности на них нет.

    Из данного абзаца не следует однозначно имеются ли данные нарушения на всех 152 железнодорожных мостах либо только на перечисленных. В том случае, если нарушения выявлены на всех 152 мостах, то необходимо указать наименования всех этих мостов.

         В абзаце 4 на странице 4 указано, что Куйбышевская дирекция управлением движением на Ульяновском транспортном регионе. Нижнекамским центром организации работы железнодорожных станций Куйбышевской дирекции управления движением эксплуатирует 43 ж/д станции. 05.10.2015 ж/д станциям присвоена вторая категория транспортной безопасности, в 2016 г. проведены оценки уязвимости ОТИ. В настоящее время дополнительная опенка уязвимости железнодорожных станций Куйбышевской дирекции управлением движением на Ульяновском-транспортном регионе не проведена и Планов транспортной безопасности на них нет.

    Вместе с тем, в данном абзаце также не указаны наименования всех 43 ж/д станций, на которых выявлены данные нарушения.

    В абзаце 5 на странице 4 указано, что приказом начальника Нижнекамского центра организации работы железнодорожных станций Куйбышевской дирекции управления движением от 09.01.2017г. № 3, назначены ответственные за обеспечение транспортной безопасности на ж/д станциях. Все назначенные лица прошли подготовку по программе повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ инфраструктуры, однако Куйбышевская дирекция управлением движением не обеспечила их аттестацию в качестве, сил транспортной безопасности. При этом в данном абзаце не указано, в отношении каких лиц доущены данные нарушения, с указанием фамилии, имени, отчества, должности, а также того, за какие станции они назначены ответственными.

          На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу, что протокол составлен неправильно, что не позволяет объективно рассмотреть данный материал по существу.

          В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

протокол об административном правонарушении № от 03 ноября 2017 г. в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги», привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ с приложенными материалами возвратить государственному транспортному инспектору Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Крахмалюк В.А.

Судья                                            О.Б. Земцова


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

А: в Засвияжский районный суд г. Ульяновска 08.06.2017 поступила копия протокола об административном правонарушении № от 07.06.2017 в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ для рассмотрения...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

А: в Засвияжский районный суд г.Ульяновска 08 июня 2017 года поступила копия протокола об административном правонарушении № от 07 июня 2017 года в отношении в отношении должностного лица – директора ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновско...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru