Постановление суда по ст. 15.14 КоАП РФ № 5-9/2017 | Нецелевое использование бюджетных средств

Дело №5-9/2017                                                           02 марта 2017 года

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                

                

    Судья Зеленогорского районного суда города Санкт-Петербурга Васильева С.А.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> г. ФИО2-Петербурга ФИО4,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. ФИО2-Петербург, <адрес>, Красавица, <адрес>, главы местной администрации МО <адрес>, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшегося,                                           

УСТАНОВИЛ:

Вину должностного лица- ФИО1 в нецелевом использовании бюджетных средств, а именно: прокуратурой <адрес> ФИО2- Петербурга на основании отчета Контрольно-счетной палаты ФИО2-Петербурга о результатах проведения выборочной проверки формирования и исполнения бюджета от 16.11.2016г. № проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства Местной администрацией МО <адрес>. В ходе проверки установлено, что глава местной администрации муниципального образования <адрес> ФИО1 заключил муниципальный контракт № от 05.04.2016г. на сумму 300 000 рублей с ООО «Орион» на выполнение работ по сезонному монтажу, демонтажу искусственных дорожных неровностей на территории ВМО ФИО2-Петербурга <адрес>. В рамках исполнения указанного контракта произведен сезонный монтаж, демонтаж искусственных дорожных неровностей на автомобильных дорогах <адрес>, которые не относятся к придомовым территориям ВМО. Согласно п.9 ч. 2 ст. 10 Закона ФИО2-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации местного самоуправления в ФИО2-Петербурге» к вопросам местного значения МО <адрес> относятся, в том числе осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее устройство искусственных неровностей на проездах и въездах на придомовых территориях и дворовых территориях. Кроме того, согласно постановлению Правительства ФИО2-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в ФИО2-Петербурге и о Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в ФИО2-Петербурге» указанные выше автомобильные дороги относятся к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения (идентификационные номера автомобильных дорог: 40 ОП РЗ-1696, 40 ОП РЗ-1688, 40 ОП РЗ-1682, 40 ОП РЗ-1678, соответственно), осуществление дорожной деятельности в отношении, которых, в соответствии с п.6 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», п.4 ст. 2 Закона ФИО2-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении полномочий Законодательного Собрания ФИО2-Петербурга и Правительства ФИО2-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности на территории ФИО2-Петербурга», относится к полномочиям Правительства ФИО2-Петербурга.

В рамках исполнения указанного контракта сумма, затраченная на работы по сезонному монтажу искусственных дорожных неровностей составила 67 789,25 рублей. Указанные денежные средства использованы не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для использования расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В силу п.5 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 10 Закона ФИО2-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации местного самоуправления в ФИО2-Петербурге» установлен исчерпывающий перечень вопросов местного значения.

Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующее условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнований, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно платежным поручениям, подписанным главой администрацией ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, по данному контракту произведена оплата в сумме 88677,53 рублей, 67789,25 рублей, 60743,22 рублей, 82790 рублей соответственно.

Акты о приемке выполненных работ подписаны главой местной администрации МО <адрес> ФИО1

В соответствии с контрактом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является главой местной администрации МО <адрес>.

Согласно п.2.2.6. названного контракта глава МА МО <адрес> обязан обеспечивать целевое и эффективное использование средств местного бюджета муниципального образования, субвенций, предоставляемых местному бюджету муниципального образования из федерального бюджета и бюджета ФИО2-Петербурга. С учетом того, что ФИО1 на момент оплаты договора обладал организационно -распорядительными и административно-хозяйственными функциями и полномочиями, вследствие этого являлся должностным лицом заказчика- Местной администрации Мо <адрес>.

В результате выявленных в ходе проверки нарушений бюджетного законодательства, допущенных главой местной администрации МО <адрес>. ФИО1 при исполнении муниципального контракта причинен ущерб бюджету муниципального образования <адрес>.

Правонарушение совершено 23.05.2016г., в день оплаты по контракту по адресу: г. зеленогорск, <адрес>.

ФИО1 в судебном заседании вину признал полностью, подтвердив обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Суд, изучив материалы дела, выслушав ФИО1 и прокурора ФИО4, приходит к выводу, что деяние, совершенное должностным лицом - ФИО1 является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ.

Вина должностного лица- ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:

-постановлением № от 30.01.2017г. о возбуждении заместителем прокурора <адрес> ФИО2- Петербурга ФИО5 дела об административном правонарушении, предусмотренным по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 (л.д.1-5);

-отчетом о результатах проведения контрольного мероприятия «Совместная с прокуратурой <адрес> ФИО2-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования ФИО2-Петербурга <адрес> за 2015 год и истекший период 2016» (л.д.8-9);

- копией муниципального контракта № на выполнение работ по сезонному монтажу, демонтажу искусственных дорожных неровностей на территории ВМО ФИО2-Петербург <адрес>, заключенный ДД.ММ.ГГГГг. между Местной администрацией <адрес>, в лице Главы Местной администрации <адрес> ФИО1 и ООО «Орион» (л.д.10-16);

-локальным сметным расчетом № к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГг. № (л.17-29);

-техническим заданием по адресам: <адрес>, (л.д.30-40);

-счетом № от 15.04.2016г. на оплату и товарной накладной № от 15.04.2016г. на сумму 149420,75 рублей (л.д.41-42);

-счетом № от 15.04.2016г. на оплату, справкой, актом № от 15.04.2016г. на сумму 67789,25 рублей (л.д.43-45);

-актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-54);

- платежным поручениям, подписанным главой администрацией ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 88677,53 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 67789,25 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 60743,22 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 82790 рублей (л.д.55-58).

-справкой ООО «Орион» об сумме работ в размере 67789,25 рублей (л.д.65);

-копией контракта с Главой Местной администрации <адрес> ФИО1(л.д.68-77);

-справкой о проведении проверки от 16.012017г. (л.д.78-79);

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности суд, считает их достоверными. Административный материал составлен без существенных нарушений.

Суд считает доказанным наличие в действиях должностного лица лица -ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, признание вины и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и считает, необходимым назначитьнаказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией статьи 15.14 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11, 30.3 КоАП РФ,       суд                  

ПОСТАНОВИЛ

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства.

Получатель штрафа: УФК по г. ФИО2-Петербургу (ПРОКУРАТУРА ФИО2-ПЕТЕРБУРГА), ИНН 7826661945,

р/с 40№ в                Северо-Западном ГУ банка России

БИК 044030001, КБК 415 1 16 9 0010 01 6000, КПП 783801001, ОКАТО 40262563000.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в ФИО2-Петербургский городской суд в течение 10-и дней.

Судья:        Васильева С.А.


 

Постановления судов по ст. 15.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 15.14 КоАП РФ

29 сентября 2017 года должностным лицом – аудитором счетной палаты Города Томска Тепляковой С.А. в отношениидиректора муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление» Емельянова В.А.составлен протокол об администрати...

Постановление суда по ст. 15.14 КоАП РФ

Должностным лицом контрольно-счетной палаты , ФИО1, являясь должностным лицом - начальником отдела бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности Госкомитета, совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоА...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru