Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-62/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело № 5-62/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург                     27 февраля 2017 года

Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга в составе судьи Котеневой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 3 Центрального района», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №,

с участием защитника ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» Денешика Е.А., которому разъяснены права, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ,

отводов и ходатайств не заявлено,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 3 Центрального района» нарушило требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно:

по состоянию на 15 часов 30 минут 30 августа 2016 года ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» умышленно, в нарушение п. 1 ст. 33, ст. 45, ст. 47.3 Федерального закона РФ от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации» нарушило требования сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия «Жилой дом (с оградой), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. 8-ая Советская, д. 6-8, литера А, а именно, в отсутствие задания КГИОП, согласованной с КГИОП проектной документацией и письменного разрешения КГИОП выполнило простукивание штукатурки фасадов данного объекта культурного наследия, консервацию раствором разрушенных мест, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В судебном заседании защитник ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» Денешик Е.А. вину Общества в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями, поскольку максимальный срок для составления данного протокола составляет 3 дня и истек срок привлечения ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» к административной ответственности, в связи с этим производство по делу просил прекратить.

Кроме того, защитник ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» в судебном заседании пояснил, что Общество задание на выполнение работ по ремонту фасадов жилого дома (с оградой) № 6-8 литера А по ул. 8-ая Советская в городе Санкт-Петербурге не получало, но полагает, что отсутствие задания на выполнение данных работ не влечет административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» Денешика Е.А., суд приходит к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до одного миллионов рублей, признаются действия (бездействие) в нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

27 апреля 2015 года председателем КГИОП Правительства Санкт-Петербурга ФИО7 издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО « Жилкомсервис № 3 Центрального района», ИНН №, юридический адрес: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: Санкт-Петербург, ул. 8-ая Советская, д. 6-8, литера А. Задачей настоящей проверки является осуществление надзора за соблюдением проверяемым лицом законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в связи с поступлением в КГИОП информации, изложенной в обращении жителей дома № 6-8 по ул. 8-ая Советская Санкт-Петербурга от 13 марта 2015 года, об угрозе причинения вреда выявленному объекту культурного наследия «Жилой дом (с оградой)», расположенному по адресу: Санкт-Петербург, ул. 8-ая Советская, д. 6-8, литера А. Срок проведения проверки установлен 1 рабочий день, дата начала и окончания проверки – 29 апреля 2015 года (л.д. 14-16).

Проведение данной внеплановой выездной проверки 28 апреля 2015 года было согласовано с Прокуратурой Санкт-Петербурга (л.д.17).

По результатам внеплановой выездной проверки, проведенной 29 апреля 2015 года, составлен акт, которым установлено, что наблюдается общее загрязнение фасадов; по лицевому фасаду локальные утраты терразитовой штукатурки, утраты балясин ограждений балконов, утрачен декоративный элемент лепного декора под арочным проездом; по дворовому фасаду локальные утраты штукатурного слоя, местами до кирпича; над брандмауэрной стене вертикальная трещина на всю высоту фасада, установлен маяк, маяк не разорван; со стороны парадного двора у пом. № установлена будка, окна помещения № заменены на белые металлопластиковые, в окнах установлены роллеты, дверное заполнение выполнено из стекла, фасад в границах пом. № окрашен; со стороны двора в границах пом. № фасад в уровне цокольного этажа обит деревянными досками, установлены блоки кондиционеров, выполнена фотофиксация (л.д. 18-22).

В соответствии с предписанием КГИОП № 34/65 от 19 мая 2015 года ООО «Жилкомсервис № 3» Центрального района Санкт-Петербурга обязано в срок до 10 августа 2015 года включительно в целях устранения выявленных нарушений в установленном Законом порядке выполнить первоочередные противоаварийные работы на выявленном объекте культурного наследия «Жилой дом (с оградой)», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. 8-ая Советская, д. 6-8, литера А (л.д.62).

25 августа 2016 года председателем КГИОП Правительства Санкт-Петербурга ФИО7 издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района», ИНН №, юридический адрес: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: Санкт-Петербург, ул. 8-ая Советская, д. 6-8, литера А. Задачей настоящей проверки является осуществление надзора за соблюдением проверяемым лицом законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в связи с проверкой выполнения ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» требований, установленных предписанием КГИОП от 19 мая 2015 года № 34/65. Срок проведения проверки установлен 1 рабочий день, дата начала и окончания проверки – 30 августа 2016 года (л.д. 68).

Вина ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом № 204-2016 об административном правонарушении от 13 сентября 2016 года, составленным главным специалистом-юрисконсультом отдела административного производства юридического управления КГИОП ФИО1, согласно которому ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и охраны выявленного объекта культурного наследия «Жилой дом (с оградой»), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. 8-ая Советская, д. 6-8, литера А, - в отсутствие задания КГИОП, согласованной с КГИОП проектной документации и письменного разрешения КГИОП выполнило простукивание штукатурки фасадов данного объекта культурного наследия, консервацию раствором разрушенных мест (л.д. 1-4);

- предписанием КГИОП № 34/65 от 19 мая 2015 года, в соответствии с которым ООО «Жилкомсервис № 3» Центрального района Санкт-Петербурга (далее ООО «ЖКС № 3») обязано в срок до 10 августа 2015 года включительно в целях устранения выявленных нарушений в установленном Законом порядке выполнить первоочередные противоаварийные работы на выявленном объекте культурного наследия «Жилой дом (с оградой)», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. 8-ая Советская, д. 6-8, литера А (л.д.62);

- актом проверки № 8-387 от 30 августа 2016 года, составленным главным специалистом отдела Центрального района Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП ФИО2 в присутствии представителя ООО «ЖКС № 3» ФИО3, согласно которому 30 августа 2016 года в ходе проверки выполнения предписания КГИОП от 19 мая 2015 года № 34/65 установлено, что ООО «ЖКС № 3 Центрального района» выполнило первоочередные противоаварийные мероприятия (простукивание штукатурки фасадов, консервацию раствором разрушенных мест) в отсутствие задания КГИОП и разрешения на производство работ (л.д.69-71);

- актом проверки № 8-233 от 29 апреля 2015 года, составленным ведущим специалистом отдела Центрального района Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП ФИО8 в присутствии представителя ООО «ЖКС № 3» ФИО9, согласно которому в ходе проверки 29 апреля 2015 года выявлены нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: наблюдается общее загрязнение фасадов; по лицевому фасаду локальные утраты терразитовой штукатурки, утраты балясин ограждений балконов, утрачен декоративный элемент лепного декора под арочным проездом; по дворовому фасаду локальные утраты штукатурного слоя, местами до кирпича; над брандмауэрной стене вертикальная трещина на всю высоту фасада, установлен маяк, маяк не разорван; со стороны парадного двора у пом. № установлена будка, окна помещения № заменены на белые металлопластиковые, в окнах установлены роллеты, дверное заполнение выполнено из стекла, фасад в границах пом. № окрашен; со стороны двора в границах пом. № фасад в уровне цокольного этажа обит деревянными досками, установлены блоки кондиционеров, выполнена фотофиксация (л.д.18-20);

- нарядом-заданием от 13 июля 2016 года на производство работ по простукиванию штукатурки балкона и выравниванию разрушенных мест раствором на объекте по адресу: Санкт-Петербург, ул. 8-я Советская, д. 6-8, литер А, из которого следует, что данные работы не согласовывались с КГИОП (л.д.74);

- актом о приемке выполненных работ № 19 от 29 июля 2016 года о выполнении восстановительных (непредвиденных) работ, заключавшихся в выравнивании разрушенных мест раствором (консервации фасадов), простукивании штукатурки гладких фасадов объекта по адресу: Санкт-Петербург, ул. 8-я Советская, д. 6-8, литер А, из которого следует, что данные работы не согласовывались с КГИОП (л.д. 72-73);

- заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (капитальный ремонт фасадов здания) № 2-10059 по адресу: Санкт-Петербург, Центральный район, ул. 8-я Советская, д. 6-8, литер А (жилой дом (с оградой) – выявленный объект культурного наследия), подготовленного главным специалистом отдела Центрального района КГИОП ФИО2, утвержденного 17 августа 2015 года заместителем начальника управления по охране и использованию объектов культурного наследия Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга, согласованного с заместителем генерального директора Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», из которого следует, что данное задание выдано на основании заявки, поступившей в КГИОП 27 июля 2015 года (входящий 2-10533), в целях проведения работ по капитальному ремонту фасадов здания на основании разработанной и согласованной с КГИОП проектной документации; срок начала работ – после получения в КГИОП разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (л.д. 94-99).

Из представленных документов следует, что как о проведении внеплановой проверки, так и о необходимости явки представителя Общества для рассмотрения дела об административном правонарушении (составления протокола об административном правонарушении) ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» было уведомлено КГИОП Правительства Санкт-Петербурга заблаговременно и надлежащим образом (л.д. 6-7, 8-9).

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Подпунктами 1,7 ч. 1 ст. 47.3 указанного Закона предусмотрено, что при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Из представленных документов следует, что приказом председателя КГИОП ФИО4 от 20 февраля 2001 года № 15 «Жилой дом (с оградой)», находящийся по адресу: Санкт-Петербург, ул. 8-ая Советская, д. 6-8, литер А, включен в список выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (л.д.102-103).

Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга» (Заказчик) в лице директора ФИО5 и Обществом с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 3 Центрального района» (Исполнитель) 18 июня 2014 года сроком до 31 декабря 2014 года (с продлением контракта на тот же срок и на тех же условиях – п.6.2 Контракта) заключен контракт № 167/14 на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, ул. 8-я Советская, д. 6-8, лит. А (л.д.23-29).

Указанным контрактом предусмотрено, что ООО «ЖКС № 3 Центрального района» приняло на себя обязательства по обеспечению надлежащего содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно приложению № 2 к Контракту № 167/14 от 18 июня 2014 года в состав общего имущества многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, ул. 8-я Советская, д. 6-8, лит. А, в том числе входят: несущие стены (материал) кирпич, балконные плиты, лоджии, несущие колонны, ограждающие ненесущие конструкции, иные конструкции (л.д.31).

Приложением № 3 к указанному Контракту предусмотрено, что работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме включают в себя содержание и текущий ремонт строительных конструкций и помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, включая диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации (л.д.32).

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что ранее 01 сентября 2009 года Санкт-Петербургским государственным учреждением «Жилищное агентство Центрального района Санкт-Петербурга» в лице директора ФИО6 и ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» также был заключен договор № 167/09 ЖКС-3 управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. 8-я Советская, дом 6, предметом которого было оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома (л.д.33-43).

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее Правил), в состав общего имущества включаются в том числе: ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно п. 10 и п. 11 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Подпунктом 1.1.1 п.1 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2006 года № 1135, зарегистрированных в Минюсте РФ 15 октября 2003 года № 5176, установлено, что владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений.

Согласно п. 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (далее Правила от 27 сентября 2003 года № 170), при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит, в том числе, устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных.

Пунктом 1.8 Правил от 27 сентября 2003 года № 170 предусмотрено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем, зданий, санитарное содержание. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий предполагают проведение технического обслуживания (содержания), включая диспетчерское и аварийное; осмотров; подготовки к сезонной эксплуатации; текущего и капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 4.2.3.1 Правил от 27 сентября 2003 года № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние отделки фасадов, а также принимать меры по устранению местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещин в штукатурке, выкрашиванию раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушений герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждений или износа металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушений водосточных труб, мокрых и ржавых пятен, потеков, общих загрязнений поверхности, разрушений парапетов, не допуская их дальнейшего развития.

Правилами от 27 сентября 2003 года № 170 (приложение – перечень работ, относящихся к текущему ремонту) предусмотрено, что работами, относящимися к текущему ремонту, являются, в том числе, работы по герметизации стыков, заделке и восстановлению архитектурных элементов; смене участков обшивки деревянных стен, ремонту и окраске фасадов.

Контрактом № 167/14 от 18 июня 2014 года по управлению многоквартирным домом 6-8, литер А по ул. 8-ая Советская в г. Санкт-Петербурге предусмотрено, что перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется с учетом минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», и установлен в приложении № 3 к Контракту, а именно указано, что работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме включают в себя содержание и текущий ремонт строительных конструкций и помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, включая диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Из представленных доказательств следует, что ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района», являясь управляющей организацией, имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия обязанность по его сохранению, при проведении первоочередных работ (простукивание штукатурки фасадов, консервацию раствором разрушенных мест фасадов) не выполнило требования действующего законодательства, а именно, выполнило указанные работы в отсутствии задания КГИОП, согласованной с КГИОП проектной документацией и письменного разрешения КГИОП.

Суд также находит несостоятельными доводы объяснений представителя ООО «ЖКС № 3» ФИО3 при составлении 30 августа 2016 года акта проверки, что выполнение на объекте выявленного культурного наследия «Жилой дом (с оградой)» по адресу: Санкт-Петербург, ул. 8-я Советская, д. 6-8, литер А, первоначальных противоаварийных работ (простукивание штукатурки фасадов, консервация раствором разрушенных мест фасадов) в отсутствие задания КГИОП, согласованной с КГИОП проектной документацией и письменного разрешения КГИОП проводилось в рамках обеспечения безопасности граждан и имущества, поскольку ненадлежащее содержание данного объекта выявленного культурного наследия было выявлено в результате проверки 29 апреля 2015 года, согласно предписанию от 19 мая 2015 года в срок до 10 августа 2015 года включительно ООО «ЖКС № 3» в целях устранения выявленных нарушений в установленном Законом порядке должно было выполнить первоочередные противоаварийные работы на выявленном объекте культурного наследия «Жилой дом (с оградой)», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. 8-ая Советская, д. 6-8, литера А, однако указанные работы ООО «ЖКС № 3» выполнило только в июле 2016 года, следовательно, ООО «ЖКС № 3» располагало достаточным временем для получения задания на выполнение работ, получения проектной документации и согласования её с КГИОП, получения разрешения КГИОП на выполнение работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 204-2016 от 13 сентября 2016 года и представленных материалов административное правонарушение выявлено 30 августа 2016 года в 15 часов 30 минут.

    Следовательно, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий в данном случае один год, не истек, в связи с этим суд признает доводы защитника ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» об истечении срока давности привлечения к административной ответственности и прекращения на этом основании производства по делу необоснованными.

Кроме того, суд в соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года (с последующими изменениями), находит, что несущественным является нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

С учетом указанного суд находит несостоятельными доводы защитника ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» о прекращении производства по делу в связи с нарушением сроков составления протокола об административном правонарушении.

Также суд находит несостоятельными и доводы защитника в части отсутствия нарушений в действиях ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» при производстве работ по ремонту фасадов жилого дома (с оградой) № литера <адрес>, являющегося выявленным объектом культурного наследия, поскольку Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регламентировано проведение всех работ на выявленных объектах культурного наследия только при наличии задания на проведение работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и проектной документации на проведение работ, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Представленные доказательства судом проверены, признаются как относимые и допустимые, в совокупности признаются судом как достоверные и достаточные для разрешения настоящего дела. Указанные доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга, противоречий не содержат. Оснований для признания вышеизложенных доказательств недопустимыми суд не усматривает, поскольку они получены без нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.

При этом из представленных доказательств следует, что ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» надлежащим образом было уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ - как действия в нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенных в отношении выявленного объекта культурного наследия.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При этом суд не усматривает в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района», также как не усматривает и обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ.

С учетом того, что данное правонарушение фактически не повлекло разрушения памятника архитектуры, а потому не причинило значительного ущерба государству, суд полагает возможным назначить ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

признать Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 3 Центрального района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате на счет КБК 81411690020020000140, наименование получателя платежа УФК по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры), ИНН 7832000069, КПП 784001001, БИК 044030001, № счета 40101810200000010001.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                             Ю.В. Котенева


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

В отношении Абдина А.А. составлен протокол об административном правонарушении от 26.12.2016 года №, из которого следует, что здание, расположенное по адресу: , является выявленным объектом культурного наследия «5». Согласно выпискам из единого гос...

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Киселев И. В. нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно:в соответствии с приказом КГИОП от 20 февраля 2001 года № 15 «...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru