Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ № 5-494/2017 | Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или псих

Дело № 5-494/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июня 2017 года г. Новосибирск                             

Судья Ленинского районного суда г. Новосибирска Ветошкина Л.В,

с участием представителя ЛВНПО «ЛИДИНГ» Андреева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении лечебно-внедренческого научно-производственного акционерного общества «Лидинг», расположенного по адресу: юридический и фактический адрес <адрес>, ИНН №, ОГРН № по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

При проведении оперативно-розыскного мероприятия: обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств на основании распоряжения о проведении ОРМ от 4 мая 2017 года № 42/147-Р 16 мая 2017г. в ЛВНПО «Лидинг» выявлен оборот стоматологических пластмасс, содержащих в своем составе прекурсоры «метилметакрилат» или «метилакрилат» (Виллакрил Н Плюс -1шт. Виллакрил SP -2 шт,. Синма М, Протакрил М -1 шт. Беллакрил -4шт). внесенных в таблицу II списка IV перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

В ходе проверки установлено, что приказ о назначении ответственных лиц за учет, хранение, использование, получение, отпуск прекурсоров (2 зубных техника), а так же ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ отсутствует, что является нарушением п. 3 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» которым, устанавливаются требования по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключение доступа к ним посторонних лиц, что обязывает юридическое лицо к изданию внутри организации приказа, определяющего круг ответственных лиц за получение, учет, хранение, отпуск, использование, во избежание доступа к прекурсорам посторонних лиц, а также соблюдение техники безопасности, при обращении с химическими веществами.

    Журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ не ведется, что является нарушением п. 2 "Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 № 419 (далее Правила), абз. 3 п. 3 ст. 30 Федерального закон. Российской Федерации от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Кроме того, ЛВНПО «Лидинг» в период с 01.01.2017 по 20.02.2017 не предоставило в Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации за 2015 год, предоставление которого предусмотрено п.п. «г» п. 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 г. № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом».

Указанные нарушения, выявленные в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия на основании распоряжения № 42/147-Р от 04.05.2017 о проведении оперативно-розыскного мероприятия обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, зафиксированы 16 мая 2017 года в протоколе об административном правонарушении, квалифицируются как нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а именно нарушение правил хранения, учета, отпуска, реализации прекурсора, включенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ЛВНПО «Лидинг» вину в совершении административного правонарушения признал, указал, что согласен с нарушениями, указанными в протоколе об административных правонарушениях, в настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений, часть нарушений устранена, в отношении не устраненных нарушений общество намерено принять все меры для их устранения. Кроме этого, просил суд не приостанавливать их деятельность, так как это негативно отразится на деятельности общества.

Представитель Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по НСО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав пояснения представителей ЛВНПО «Лидинг», исследовав представленные суду материалы, суд приходит к выводу о доказанности вины ЛВНПО «Лидинг» в совершении административного правонарушения.

Нарушение ЛВНПО «Лидинг» требований и предписаний, установленных:

- Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ;

- Правилами представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 г. № 419;

- Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419;

- Правилами производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 640 «Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»,

установлено на основании представленных суду доказательств, полученных в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия о проведении оперативно-розыскного мероприятия обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

В ходе производства по делу об административном правонарушении ЛВНПО «Лидинг» вину в указанных выше нарушениях признало. Также вина ЛВНПО «Лидинг» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 127649 от 16.05.2017 года.

Действия ЛВНПО «Лидинг» суд квалифицирует ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение правил хранения, учета, отпуска, реализации прекурсора, включенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с его оборотом.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, принятие мер к устранению допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с положениями главы 3 КоАП РФ наказание в виде административного приостановления деятельности может быть назначено юридическому лицу с учетом того, что выявленные нарушения промышленной безопасности представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей.

При назначении наказания, судом учитывается, что нарушения, допущенные со стороны ЛВНПО «Лидинг», являются существенными, однако, принимает во внимание то обстоятельство, что приостановление деятельности юридического лица может привести к негативным последствиям, которые отразятся на деятельности общества.

Согласно п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд учитывает, что административное приостановление деятельности является крайней мерой административной ответственности, которая, согласно статье 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии и при наличии иных подобных оснований и если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и заключается во временном прекращении деятельности, которое назначается судьёй только в тех случаях, предусмотренных Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания ЛВНПО «Лидинг» суд учитывает характер деятельности данного юридического лица, характер совершенных им действий (бездействий), а также обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, наступления техногенной катастрофы.

Суд учитывает также добровольное устранение лицом, привлекаемым к административной ответственности, последствий правонарушения и принятие мер к устранению обнаруженных нарушений.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оснований для применения санкции в виде административного приостановления деятельности не имеется. Обеспечить цель административного наказания ЛВНПО «Лидинг» может менее строгий вид административного наказания и назначает ему наказание в виде административного штрафа.

Согласно ч. 2 ст. 6.16 КоАП Российской Федерации нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Согласно постановления Конституционного суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П положения статей, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными КоАП РФ общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Приходя к такому выводу Конституционный суд РФ указал, что «Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При этом КоАП РФ, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ (часть 2 статьи 4.2).

Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.

Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, обеспечение индивидуального подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Кроме того, Конституционный суд РФ обратил внимание на то, что « Неуплата административного штрафа в установленные сроки, как следует из части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, может повлечь наложение на юридическое лицо административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, что в случаях, когда сумма первоначально назначенного административного штрафа уже является для подвергнутого административному наказанию юридического лица весьма обременительной, тем более может приобретать характер избыточного административного принуждения».

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий выявленных нарушений, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его реальное имущественное и финансовое положение, в целях индивидуализации административной ответственности, обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд приходит к выводу о том, что сумма административного штрафа в пределах, установленной санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, следовательно, размер административного штрафа подлежит назначению с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать лечебно-внедренческое научно-производственное акционерное обществ «Лидинг» ИНН 5403101681, ОГРН 1025401306721 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф должен быть перечислен не позднее 60 дней со дня вступления в силу данного постановления на счет УФК по Новосибирской области (ГУ МВД России по НСО): получатель УФК по Новосибирской области (ГУ МВД России по НСО), ИНН 540 6012253,, КПП 540 601 001, счет получателя 401 018 109 000 0001 0001 в Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК банка получателя 045 004 001, код бюджетной классификации 18811612000016000140, ОКТМО 507 01 000, лицевой счет 04511131170, УИН №.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья          Л.В.Ветошкина

Подлинник постановления находится в материалах дела № 5-494/2017 Ленинского районного суда г. Новосибирска


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

В отношении ООО «Торговый Дом БалтМедБизнес» оперуполномоченным по ОВД 13 отдела ОРЧ (КОН) № 4 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Мелузовым А.Н. 23.03.2017 года составлен протокол об административном правонарушении № 25/4-13...

Постановление суда по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ

В отношении ООО «Байопси Диагностик» оперуполномоченным по ОВД 13 отдела ОРЧ (КОН) № 4 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Мелузовым А.Н. 23.03.2017 года составлен протокол об административном правонарушении № 25/4-13-302, пр...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru