Постановление суда по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ № 5-39/2017 | Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Дело № 5-39/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    10 мая 2017 года                                                             <адрес>

Первомайский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи                        Косарев Е.А.

при секретаре судебного заседания                     Шатовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <адрес> «<адрес> колледж почтовой связи и сервиса»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОВМ ОП № «Первомайский» УМВД России по <адрес> капитаном полиции У. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <адрес> «<адрес> колледж почтовой связи и сервиса» по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.(л.д.1).

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОВМ ОП № «Первомайский» УМВД России по <адрес> капитаном полиции У в отношении юридического лица Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <адрес> «<адрес> колледж почтовой связи и сервиса» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ОВМ ОП № «Первомайский» УМВД России по <адрес> установлено, что <адрес> «НКПСиС», не исполнило обязанности принимающей стороны, в связи с осуществлением миграционного учета, выразившееся в не уведомлении о прибытии в место пребывания по адресу: <адрес> гражданку Республики <адрес> Я ДД.ММ.ГГГГ г.р., в установленный законом срок (7 рабочих дней), в нарушении требований ст. 22 ФЗ №-ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О миграционном учете <адрес> в РФ». В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, Я зачислена в колледж в порядке перевода из ГБПОУ <адрес> «<адрес> колледж» с ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ студентка заселена в общежитие по адресу: <адрес> (л.д.107).

Представители Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения <адрес> «<адрес> колледж почтовой связи и сервиса» в судебном заседании просили снизить размер административного штрафа.

Из устава <адрес> «НКПСиС» следует, что учреждение является бюджетным(л.д.7-19), и имеет общежитие(л.д.20-27).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании части 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно положениям ст. 22 ФЗ « О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РФ» принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 133-ФЗ)

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Из письменных объяснений П от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она работает в ГБПОУ <адрес> «<адрес> колледж почтовой связи и сервиса» с ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора. Я. зачислена в колледж в порядке перевода из <адрес> колледжа на основании ее заявления. В период зачисления Я, в колледж она исполняла обязанности директора в период отпуска О с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Я была заселена в общежитие колледжа на основании приказа о зачислении ее в колледж, а также на основании ее заявления. Заведующей общежитием в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась <данные изъяты>. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на больничном. О незаконном проживании Я в общежитии стало известно ДД.ММ.ГГГГ, с ней была составлена беседа. Обязанность принимающей стороны возложена на паспортиста П в соответствии с приказом и в соответствии с инструкцией она обязана поставить гражданина иностранного государства на миграционный учет (л.д.96-98)

Из объяснений П следует, что в должности коменданта она работает с ДД.ММ.ГГГГ В ее должностные обязанности возложено прописать всех иностранных студентов в семидневный срок. Я была заселена в общежитие ДД.ММ.ГГГГ, документы ей представлены не были. При вселении гражданина иностранного государства проводится инструктажи по правилам внутреннего распорядка и правилам пожарной безопасности, подписывается договор социального найма и представляются документы. В период кода она была на больничном, ее обязанности выполняла Ю., на основании какого документа, ей неизвестно. ДД.ММ.ГГГГ на совещании она озвучила, что Я миграционная служба отказывается ставить на учет. С Я была проведена неоднократная беседа для представления документов, но она отказывалась их предоставить. Она звонила в миграционную службу для консультации, ей сказали выселить Я с общежития. Кроме того, предупреждала директора, что у них проблемы с постановкой на учет с Я. О наличии документов Я., в личном деле она не знала. О предоставлении данных документов к П она не обращалась. Весь необходимы перечень документов для постановки Я, на миграционный учет был представлен ДД.ММ.ГГГГ Необходимые документы были подготовлены и представлены руководству учебного заведения ДД.ММ.ГГГГ (л.д.99-101)

Из объяснений О следует, что с ДД.ММ.ГГГГ г.она работает в должности директора. Я, зачислена в колледж переводом из <адрес> колледжа ДД.ММ.ГГГГ При зачислении Я в колледж она находилась в отпуске. Я была размещена в общежитии на основании приказа о зачислении, она фактически проживает в общежитии с ДД.ММ.ГГГГ Обязанности заведующей выполняла П с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ П находилась на больничном. ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно, что Я незаконно проживает в общежитии. П была написана докладная, ДД.ММ.ГГГГ Я. была приглашена на малый педсовет, где с ней была проведена беседа и объяснено, что они не могут ее зарегистрировать при отсутствии нужных документов. Обязанность по постановки на миграционный учет Я. возлагалась на паспортиста общежития П. Во время истечения срока для постановки Я, на миграционный учет она находилась в отпуске. В период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необходимости в возложении обязанностей паспортиста не было, т.к. все студенты регистрируются в ДД.ММ.ГГГГ (л.д.102-103).

Также в материалы дела представлены приказ о зачислении Я на обучение, договор найма помещения в общежитии.

Документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета <адрес> «НКПСиС» не представлено.

Перечисленные доказательства подтверждают тот факт, что <адрес> «НКПСиС», не исполнило обязанности принимающей стороны, в связи с осуществлением миграционного учета, выразившееся в не уведомлении о прибытии в место пребывания по адресу: <адрес> гражданки Республики <адрес> Я ДД.ММ.ГГГГ г.р., в установленный законом срок (7 рабочих дней), в нарушении требований ст. 22 ФЗ « О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РФ», и действия <адрес> НСО «НКПСиС» надлежит квалифицировать ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания судья полагает, что имеются основания для уменьшения размера административного штрафа, установленного санкцией статьи.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, обеспечивая баланс основных прав лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N №-П, для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.

Принимая во внимание статус юридического лица, которое является бюджетным учреждением выполняет уставные задачи по оказанию образовательных услуг, ранее к ответственности не привлекалось, и при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о необходимости снижения административного штрафа до 200 000 рублей, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение <адрес> «Новосибирский колледж почтовой связи и сервиса» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Сумма административного штрафа должна быть внесена или перечислена лицом, привлеченным к административной ответственности в соответствии со следующими реквизитами:

Получатель Управление федерального казначейства по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>)

КПП получателя: №

р/с № в УФК по НСО (ГУ МВД России по <адрес>)

ИНН получателя: №

БИК получателя: №

КБК 18№ – ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу постановления. Неуплата штрафа в течение указанного срока влечет в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить, что копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть предъявлена в Первомайский районный суд <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                Е.А. Косарев


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ

17 июля 2017 года специалистом-экспертом отделения по Кировскому и Краснофлотскому районам ОВМ УМВД России по г. Хабаровску ФИО2 в отношении КГБУЗ «Перинатальный Центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края составлен протокол об администр...

Постановление суда по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ

17 июля 2017 года специалистом-экспертом отделения по Кировскому и Краснофлотскому районам ОВМ УМВД России по г. Хабаровску ФИО1 в отношении КГБУЗ «Перинатальный Центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края составлен протокол об администр...




© 2022 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru