Постановление суда по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ № 5-359/2017 | Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород     [ 00.00.0000 ]

Судья Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород Свешников Г.А.,

при участи: Брусникина В. Ф. и лица, составившего протокол об административном правонарушении, Мазиной А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Нижний Новгород, пер. Плотничный 38) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении:

Брусникина В. Ф., паспортные данные

УСТАНОВИЛ:

В Нижегородский районный суд г. Н. Новгород поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Брусникина В.Ф.

В судебном заседании Брусникин В.Ф. событие и состав признал, просил назначить в качестве наказания штраф с конфискацией, поскольку является пенсионером и не имеет денежных средств для оплаты таможенных платежей.

В судебном заседании должностное лицо Нижегородской таможни Мазина А.А. просила признать лицо виновным в совершении правонарушения и назначить наказание в соответствии с требованиями закона.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив обстоятельства возбуждения дела, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу статей 8 (часть 1), 19 (часть 1), 34 (часть 1) и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель, осуществляя регулирование административной ответственности за нарушение таможенных правил (статья 72, пункт "к" части 1, Конституции Российской Федерации), обязан исходить не только из публичных интересов, связанных с экономической безопасностью государства как одной из основ суверенитета Российской Федерации, но и из частных интересов физических и юридических лиц как субъектов гражданских правоотношений и внешнеэкономической деятельности, а также из отражающих условия достижения баланса этих интересов требований статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, по смыслу которой введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право собственности, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 1998 года N 8-П, от 12 мая 1998 года N 14-П, от 27 апреля 2001 года N 7-П и от 12 мая 2011 года N 7-П).

При этом любые административные правонарушения в таможенной сфере, равно как и санкции за их совершение должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы - в случае необходимости с помощью толкования, данного ей судами, - каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия); иное противоречило бы конституционным принципам равенства и справедливости, из которых вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного его истолкования и, следовательно, произвольного применения, т.е. противоречивую правоприменительную практику, и тем самым ослабляют гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 11-П, от 27 мая 2003 года N 9-П и от 27 мая 2008 года N 8-П).

В соответствии с частью 1 статьи 16.18 КоАП РФ невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Из материалов дела судом установлено следующее.

[ 00.00.0000 ] гр. Украины Брусникин В.Ф. в зоне деятельности таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни по [ № ] ввез на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ранее Таможенный союз) транспортное средство (далее ТС) ВАЗ 2105, VIN: [ № ], гос. [ № ]АХ. Ввезенное ТС было представлено Брусникиным В.Ф. таможенному органу РФ и заявлено к временному ввозу. Таможенным постом МАПП Донецк Миллеровской таможни был установлен срок временного ввоза указанного ТС по пассажирской таможенной декларации [ № ] до [ 00.00.0000 ]

[ 00.00.0000 ] Брусникин В.Ф. обратился на Кстовский таможенный пост с заявлением на продление срока временного ввоза ТС ВАЗ 2105, VIN: [ № ], гос. номер [ № ] на срок до [ 00.00.0000 ] В тот же день Кстовским таможенным постом по ПТД [ № ] был открыт новый срок временного ввоза до [ 00.00.0000 ] .

В соответствии с п. 3 ст. 317 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляется в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и международными договорами государстве – членов Таможенного союза о перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами.

Согласно п.2 ст. 358 ТК ТС - иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств, для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

Согласно п.3 ст. 11 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) до истечения срока временного ввоза транспортные средства, подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС.

Однако, вопреки предписанию таможенного органа, Брусникин В.Ф. не вывез ранее ввезенное им ТС за пределы таможенной территории ТС и не заявил его к иной таможенной процедуре в установленный срок, а также не предпринял мер по продлению срока действия процедуры временного ввоза в отношении ввезенного им на таможенную территорию ТС для личного пользования транспортного средства, нарушив тем самым требования и п.2 ст. 358 ТК ТС, п.3 ст. 11 Соглашения.

[ 00.00.0000 ] по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.18 КоАП России [ № ].

[ 00.00.0000 ] в рамках дела об АП [ № ], возбужденному по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ произведено изъятие предмета административного правонарушения (ВАЗ 2105, VIN: [ № ], гос. номер [ № ] и документов на автомобиль).

Субъектом данного правонарушения является гражданин РФ Брусникин В. Ф. как лицо, осуществившее временный ввоз вышеуказанного автомобиля.

Объектом данного правонарушения является порядок таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную территорию таможенного союза.

Субъективная сторона состава административного правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью – ст. 2.2 КоАП России.

Брусникин В.Ф., опрошенный в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснил, что с [ 00.00.0000 ] является гражданином РФ. [ 00.00.0000 ] через таможенный пост Донецк Миллеровской таможни ввез на таможенную территорию РФ автомобиль ВАЗ 2105, категория легковой, цвет белый, VIN [ № ], год выпуска 1982 г., регистрационный номер [ № ], принадлежащий моей знакомой Пикаловой Н. Н.. Ввезенный а/м был представлен им таможенному органу РФ и заявлен к временному ввозу. Миллеровской таможней был установлен срок временного ввоза указанного а/м по пассажирской таможенной декларации [ № ] от [ 00.00.0000 ] - до [ 00.00.0000 ] . В последствии Кстовким таможенным постом установлен срок временного ввоза по ПДТ [ № ] до [ 00.00.0000 ] . В РФ на тот переиод времени он подрабатывал, и одновременно оформлял граждансктво РФ, у него не было документов, т.к. они были в УФМС, и он не мог выехать за пределы РФ, а соответственно и вывезти машину. За продлением срока временного ввоза не обращался, т.к. изначально ему неправильно оформили паспорт гражданина РФ, а когда оформил паспорт, получилось несоответствие документов, т.к. во всех документах были внесены данные паспорта гражданина Украины. О том, что нарушил нормы таможенного законодательства знал, однако в силу обстоятельств и смены гражданства не смог разобраться в сложившейся ситуации и отреагировать правильно с юридической точки зрения.

Из вышеизложенного следует, что гражданин РФ Брусникин В. Ф. [ 00.00.0000 ] осуществил временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза автомобиля- ВАЗ 2105, VIN: [ № ], гос. номер [ № ] по ПТД [ № ]/В0001689 со сроком временного ввоза до [ 00.00.0000 ] Информация об обратном вывозе с таможенной территории Таможенного союза и о закрытии таможенной процедуры временного ввоза отсутствуют. Однако, вопреки предписанию таможенного органа гражданин Брусникин В. Ф. не вывез ранее ввезенное им транспортное средство за пределы таможенной территории ТС в течение установленного срока и не заявил его к иной таможенной процедуре в установленный срок, нарушив тем самым требования ч. 2 ст. 358 ТК ТС.

Сведений о принятии Брусникиным В.Ф. каких-либо мер по соблюдению заявленного таможенной процедуры (временного ввоза) в отношении транспортного средства в материалах дела отсутствуют.

Из показаний Брусникина В.Ф. следует, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.18 КоАП России, совершено по неосторожности, т. е. лицо, совершившее административное правонарушение предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (ч.2 ст. 2.2 КоАП России).

Таким образом, гражданин РФ Брусникин В. Ф., паспортные данные совершил -невывоз с таможенной территории Таможенного Союза физическими лицами временно ввезенных товаров и ( или) транспортных средств, в установленные сроки временного ввоза, тем самым совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.18 КоАП России

Исходя из приведенных обстоятельств во взаимосвязи следует, что установленный факт подтверждает событие, состав и вину в совершении Брусникиным В.Ф. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.18 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Названные доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса на предмет достоверности и допустимости, и вместе признаются достаточными для установления события административного правонарушения и вины Брусникина В.Ф. в его совершении.

Находя доказанной вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья квалифицирует содеянное как правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.18 Кодекса.

При назначении административного наказания лицу в соответствии с требованиями статьи 4.1. Кодекса, учтены имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих ее, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса, по делу не установлено.

При назначении наказания суд исходит из того, что Согласно служебной записки отдела таможенных платежей Нижегородской таможни от [ 00.00.0000 ] [ № ] сумма подлежащих уплате таможенных платежей в отношении Брусникина В.Ф. рассчитана по состоянию на [ 00.00.0000 ] и составляет 339 002,49 руб. Сумма пеней, подлежащая уплате, составляет 45 304,86 руб. Указанные суммы несоразмерны доходам Брусникина В.Ф., поскольку он является пенсионером. При этом сам Брусникин В.Ф. просил конфисковать автомобиль.

Предметом данного административного правонарушения является автомобиль марки (ВАЗ 2105, VIN: [ № ], гос. номер [ № ].

С учетом изложенного, административное наказание должно быть назначено в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Назначение наказания в виде конфискации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к лицу указанной меры ответственности, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 Кодекса,

ПОСТАНОВИЛ

Брусникина В. Ф., паспортные данные признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей с конфискацией предмета правонарушения.

Конфисковать изъятый автомобиль марки (ВАЗ 2105, VIN: [ № ], гос. номер [ № ]

Административный штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: Операционный департамент Банка России БИК 044501002, Счет №40101810800000002901, КБК 15311604000016000140, Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, ОКТМО 45328000.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья              Свешников Г.А.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ

13.12.2016 года в Ленинский районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении №№ от 18.11.2016 года и другие материалы дела в отношении Докторовича ФИО8 по ч.1 ст.16.18 КоАП РФ. Как следует из материалов дела об админист...

Постановление суда по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ

Гражданин Российской Федерации Мудрик В. А. ввез 17.07.2015 г. на таможенную территорию Таможенного союза через таможенный пост МАПП Шумилкино Псковской таможни транспортное средство - автомобиль год выпуска , идентификационный номер №, государств...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru