Постановление суда по ст. 15.15.3 КоАП РФ № 5-254/2017 | Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов

Дело № 5-254/2017                                                                                                                                          (марка обезличена)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород                                                                                                         (дата)

Судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода Колягина О.Н.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ и приложенные к нему материалы, в отношении И.А.Е. - начальника финансово-экономического управления Министерства строительства Нижегородской области, расположенного по адресу: г.Н....

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд г.Н.Новгорода поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника финансово-экономического управления Министерства строительства Нижегородской области И.А.Е.

Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата), при осуществлении контроля за исполнением представления по итогам проверки годового отчета об исполнении бюджета Лысковского муниципального района Нижегородской области за 2015 год в соответствии со статьями 136 и 163.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, - министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

Как следует из материалов дела, между Администрацией Лысковского муниципального района (далее - Администрация) и Министерством строительства ... заключено Соглашение от (дата) №... о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории ..., в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-1317 годы» (далее - Программа переселения), утвержденной постановлением ... от (дата) №....

Согласно условиям данного Соглашения объем долевого финансирования из бюджета Лысковского муниципального района составляет 6 322 116,34 рублей, субсидия за счет средств Фонда - 10 522 360,89 рублей и субсидия за счет средств областного бюджета - 924 265,77 рублей.

В течение 2016 года к Соглашению было Заключено три дополнительных соглашения. В редакции Соглашения от (дата) объем софинансирования за счет средств местного бюджета составляет 2 127 456,88 рублей, субсидия за счет средств Фонда - 10 736 830,78 рублей, субсидия за счет средств областного бюджета - 7 904 455,34 рублей.

Указанные объемы финансирования соответствует объемам финансирования, предусмотренным Программой переселения в редакции от (дата).

В соответствии с пунктом 2.9.2 Соглашения Министерство осуществляет контроль за соблюдением условий Соглашения. Министерством не были приняты достаточные меры по осуществлению контроля за соблюдением условий предоставления субсидий, установленных Программой переселения (ответ Министерства).

Софинансирование за счет средств местного бюджета в Решении «О бюджете Лысковского муниципального района Нижегородской области на 2016 год» предусмотрено не было.

Фактически объем предоставленных субсидий в 2016 году составил 10 736 830,78 рублей за счет средств фонда и 7 904 455,34 рублей за счет средств областного бюджета.

Субсидии были перечислены Министерством несмотря на отсутствие софинансирования за счет средств местного бюджета.

Указанное является нарушением статьи 139 БК РФ и Раздела 5 Программы переселения.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте, составленном по результатам осуществленного контроля за исполнением представления по итогам проверки годового отчета об исполнении бюджета Лысковского муниципального района Нижегородской области за 2015 год в соответствии со статьями 136 и 268.1 БК РФ, от 02 мая 2017 года. Главой администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области акт подписан без разногласий.

Правонарушение совершено по месту нахождения Министерства (...).

Уведомления об изменении бюджетных обязательств, в соответствии с которыми перечислены субсидии в общей сумме 4 194 659,43 рублей, подписаны начальником финансово-экономического управления министерства строительства Нижегородской области И.А.Е.

Действия должностного лица - начальника финансово-экономического управления Министерства строительства Нижегородской области И.А.Е. квалифицированы по ст. 15.15.3 КоАП РФ (в редакции от (дата)).

Дело рассматривается с участием И.А.Е., представителей И.А.Е.- З.С.В., З.А.Б. и представителей контрольно-счетной палаты ... М.Н.В., М.М.А., которым разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл.25 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Права и обязанности понятны, отводов и ходатайств не заявлено.

И.А.Е. и ее представители в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении не признали, при этом И.А.Е. приобщила к материалам дела объяснения относительно обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении от (дата).

Представители контрольно-счетной палаты Нижегородской области М.Н.В. и М.М.А., пояснив об обстоятельствах произведенной проверки, просили привлечь И.А.Е. к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Должностное лицо, составивший протокол - аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области Х.Н.С. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении не заявляла.

Суд, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, судом установлено следующее.

Административная ответственность по статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции от (дата)) предусмотрена за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; дотаций из бюджетов городских округов с внутригородским делением на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов; субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городским, сельских поселений в случаях, установленных ст. ст. 133 и 140 настоящего Кодекса; субвенций из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов в случаях, ст. ст. 133 и 140 настоящего Кодекса; субсидий, перечисляемых из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера: субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов РФ для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением); иных межбюджетных трансфертов.

Статья 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Вина И.А.Е. в совершении изложенного выше правонарушения установлена: протоколом №... от (дата), приказом №.../од от (дата), приказом №.../од от (дата), соглашением №... от (дата), дополнительным соглашением №... от (дата), дополнительным соглашением №... от (дата) и другими письменными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

На основании совокупности исследованных доказательств суд приходит к выводу о виновности должностного лица - начальника финансово-экономического управления Министерства строительства Нижегородской области И.А.Е. в совершении изложенного выше правонарушения и квалифицирует ее действия по ст. 15.15.3 КоАП РФ (в редакции от (дата)) - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса.

Санкцией ст. 15.15.3 КоАП РФ (в редакции от (дата)) предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Срок давности привлечения И.А.Е. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истёк.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, суд не усматривает достаточных и законных оснований для освобождения И.А.Е. от административной ответственности ввиду малозначительности.

Все доводы И.А.Е., представителей И.А.Е.- З.С.В., З.А.Б. суд расценивает как избранную форму защиты, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку эти доводы полностью опровергнуты имеющимися в деле доказательствами, оснований не доверять, которым у суда не имеется.

При назначении административного наказания И.А.Е. суд учитывает характер совершенного обществом административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины И.А.Е., её имущественное и финансовое положение.

С учетом указанных обстоятельств, суд считает возможным назначить должностному лицу - начальнику финансово-экономического управления Министерства строительства ... И.А.Е. наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.15.3, ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо - начальника финансово-экономического управления Министерства строительства ... И.А.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Назначить И.А.Е. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф, подлежит перечислению по следующим реквизитам:

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                        /подпись/                                                               О.Н. Колягина

(марка обезличена)


 

Постановления судов по ст. 15.15.3 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ

дд.мм.гггг инспектором Контрольно-счетной палаты Паниным А.А. был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении заместителя председателя – министра строительства Боярского С.В. Как следует из указанного протокола, Контрольно-...

Постановление суда по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ

дд.мм.гггг инспектором Контрольно-счетной палаты Паниным А.А. был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении заместителя главы администрации Нормайкина В. Н..Как следует из указанного протокола, Контрольно-счетной палатой ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru