Дело № 5-146/17 (марка обезличена)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород (дата)
Судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода Колягина О.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и приложенные материалы об административном правонарушении, в отношении ООО "Н.", расположенного по адресу: ...
УСТАНОВИЛ:
В Советский районный суд г. Н. Новгорода поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ООО "Н.".
Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата), в результате проведения осмотра территорий, помещений, документов, магазина, расположенного по адресу: Россия, ..., помещение №..., литер А, принадлежащего ООО "Н." обнаружена алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками (далее - ФСМ), подлинность которых вызывает сомнение, то есть обнаружено хранение и розничная продажа алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Данное административное правонарушение предусмотрено ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Дело рассматривается с участием представителя межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО Д.Н.Е. (по доверенности), которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл.25 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Права и обязанности понятны, отводов и ходатайств не заявлено.
Представитель Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО Д.Н.Е. в судебном заседании, пояснив об обстоятельствах произведенной проверки, просила привлечь ООО "Н." к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Законный представитель ООО "Н.", должностное лицо, составивший протокол - консультант отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО К.В.А. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении не заявляли.
В суд поступило ходатайство от законного представителя ООО "Н." - директора К.А.Н. об отложении судебного заседания, которое определением Советского районного суда от (дата) оставлено без удовлетворения. Кроме того, от законного представителя ООО "Н." - директора К.А.Н. поступили возражения на протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ООО "Н.", которые приобщены к материалам дела.
Суд, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, с учетом мнения представителя Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО Д.Н.Е., полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО "Н." и должностного лица.
Выслушав представителя Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО Д.Н.Е., изучив имеющиеся материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 171-ФЗ от (дата) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), действие данного закона распространяется на отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 171-ФЗ, законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
При этом пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что ФСМ должны содержать сведения о подтверждении соответствия установленным требованиям качества и безопасности маркируемой ими алкогольной продукции.
Статьей 12 ФЗ от (дата) № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предусмотрено, что алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.
Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу поступило обращения гражданина от (дата), из которого следует, что в магазине, расположенном по адресу: .../ ..., принадлежащем ООО "Н." установлен факт реализации алкогольной продукции без фиксации системе ЕГАИС, в следствие чего есть основания полагать, что алкогольная продукция имеет признаки фальсификации ФСМ.
На основании изложенного в отношении ООО "Н." было вынесено определение №... от (дата) о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
(дата) проведен осмотр территорий, помещений, документов, предметов в помещении магазина, расположенного по адресу: Россия, ..., помещение №..., литер А, принадлежащего ООО "Н.", с применением видеозаписи, в присутствии представителя по доверенности юридического лица ООО "Н." - К.Д.В. в ходе проведения которого установлено следующее.
По адресу местонахождения: Россия, ... расположено «Кафе», в котором осуществляет свою деятельность по розничной продаже алкогольной продукции ООО "Н.".
На момент проведения осмотра в данном магазине осуществляется деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, данную деятельность осуществляет ООО "Н.", которое имеет лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции №... от (дата). Срок действия лицензии с (дата) по (дата). Выдана Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли ....
В ходе осмотра обнаружена алкогольная продукция с визуально определяемыми признаками фальсификации федеральных специальных марок (ФСМ), наклеенных на алкогольную продукцию, а именно:
(марка обезличена)
Общее количество обнаруженной и изъятой продукции 33 бутылки.
В ходе административного расследования в отношении ООО "Н." был составлен протокол изъятия проб и образцов №... от (дата), и вынесено определение о назначении экспертизы №... от (дата).
На основании определения о назначении экспертизы от (дата), образцы алкогольной продукции направлены в ЭКЦ Управление на транспорте МВД России по ПФО, а именно:
(марка обезличена)
Сотрудниками ЭКЦ Управление на транспорте МВД России по Приволжскому федеральному округу была проведена экспертиза ФСМ, результатом чего явилось заключение эксперта от (дата) №..., согласно которого представленные на экспертизу ФСМ для маркировки алкогольной продукции с нумерациями: №... наклеенные на представленные на экспертизу бутылки, изготовлены не производством предприятия ФГУП «Гознак», а изготовлены способом плоской офсетной печати, голограммы имитированы тиснением фольгой.
Экспертом надлежащим образом проведено исследование ФСМ на подлинность, заключение выполнено в соответствии с действующим законодательством. Оно содержит в себе информацию об алкогольной продукции и номерах ФСМ, что позволяет идентифицировать данную алкогольную продукцию, заключение содержит необходимые вопросы и ответы на них.
Оснований не доверять либо ставить под сомнение данное заключение эксперта у суда не имеется.
Суд рассматривает данное заключение, как одно из доказательств вины общества, и оценивается судом в качестве относимого и допустимого доказательства вины общества (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Все вышеуказанные протоколы составлены в соответствии с нормами действующего законодательства.
(дата) консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО К.В.А. в отношении ООО "Н." составлен протокол об административном правонарушении №... по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Н." был составлен в отсутствие законного представителя ООО "Н.", надлежащим образом извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Нарушения права на защиту ООО "Н." суд не усматривает.
Материалы дела содержат достаточно данных, позволявших бы ООО "Н." при поступлении в его адрес большой партии алкогольной продукции идентифицировать ее, как продукцию с не соответствующими закону ФСМ.
На основании изложенного следует, что ООО "Н." (дата) по адресу: ..., помещение №..., литер А осуществляло продажу алкогольной продукции:
(марка обезличена)
Из вышеизложенного следует, что ООО "Н." не до конца были приняты все зависящие от них меры по проверке, поступившей к нему на реализацию алкогольной продукции, в том числе и по проверке подлинности ФСМ.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Приведенные выше доказательства свидетельствуют о совершении ООО "Н." административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Все доводы законного представителя ООО "Н." - директора К.А.Н. суд расценивает как избранную форму защиты, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку эти доводы полностью опровергнуты имеющимися в деле доказательствами, оснований не доверять, которым у суда не имеется.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимания обстоятельства совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, суд не усматривает достаточных и законных оснований для освобождения ООО "Н." от административной ответственности ввиду малозначительности.
При назначении административного наказания ООО "Н." суд учитывает характер совершенного обществом административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины общества, имущественное и финансовое положение юридического лица.
С учетом указанных обстоятельств, суд считает возможным назначить ООО "Н." наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей, с конфискацией алкогольной продукции:
(марка обезличена)
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
Признать Общество с ограниченной ответственностью "Н." виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Назначить ООО "Н." наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, с конфискацией алкогольной продукции:
(марка обезличена)
Конфискованную алкогольную продукцию - уничтожить.
Штраф, подлежит перечислению по следующим реквизитам:
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ О.Н.Колягина
(марка обезличена)
Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ
В ходе проведения мероприятий по наблюдению за исполнением отдельных обязательных требований Федерального закона от (дата) №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и...
Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ
В Советский районный суд г. Н. Новгорода поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 КоАП РФ в отношении ООО "Д.".Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата), в результате проведения осмот...