Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ № 5-1656/2017 | Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

Дело № 5-1656/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 декабря 2017 г. г. Казань

Судья Вахитовского районного суда г. Казани М.А. Идрисова, при секретаре судебного заседания Ф.Р. Фазулзяновой, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» (юрид. адрес: РТ ..., ОГРН 1121673001230 от 01.06.2012, ИНН 1648033456),

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от ..., составленного государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РТ, главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по РТ, усматривается, что ... в 15:00 час. при проведении административного расследования в отношении АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» (далее АО «ЗМК»), выявлено, что Буинский филиал АО «ЗМК», осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на производственной площадке по адресу: РТ, ..., в отсутствии специального разрешения на выброс от источников загрязнения атмосферы. Согласно протоколам №... от ... и ... от ..., результатов количественного химического анализа промышленных выбросов, выполненному филиалом «ЦЛАТИ» по Ульяновской области ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО», аттестат аккредитации № ... от ..., выбросы осуществляются с источников загрязнения атмосферы: Котельная, котел ФР 25-3-12 (выброс осуществляется из трубы) азота оксид – ... г/с; Цех производства сухой сыворотки (выброс осуществляется из трубы) пыль – ... г/с.

Представители АО «ЗМК» - В.В. Еремин, С.А. Кузнецов в судебное заседание явились, вину признали частично.

Представители Росприроднадзора по РТ – С.А. Белякова, Гайнуллина Г.Р. в судебное заседание явились, просили привлечь АО «ЗМК» к административной ответственности.

Выслушав лиц, явившихся на судебное заседание, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране атмосферного воздуха", выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия но восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не указанных в разрешении и в условиях действия разрешения, не допускается.

Судьей установлено из пояснений представителей Росприроднадзора по РТ, представителей АО «ЗМК», материалов дела об административном правонарушении, что Буинский филиал АО «ЗМК», осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на производственной площадке по адресу: РТ, ..., в отсутствии специального разрешения на выброс от источников загрязнения атмосферы. Согласно протоколам №... от ... и ... от ..., результатов количественного химического анализа промышленных выбросов, выполненному филиалом «ЦЛАТИ» по Ульяновской области ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО», аттестат аккредитации № ... от ..., выбросы осуществляются с источников загрязнения атмосферы: Котельная, котел ФР 25-3-12 (выброс осуществляется из трубы) азота оксид – ... г/с; Цех производства сухой сыворотки (выброс осуществляется из трубы) пыль – ... г/с.

То есть АО «ЗМК» своими действиями совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Вина АО «ЗМК» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушений является формальным), а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере охраны окружающей среды и соблюдению экологических требований, что в свою очередь может повлечь возможность наступления вреда, как для окружающей среды, так и для человека.

В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, действующим с 11 января 2015 г., при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таких исключительных обстоятельств по делу не усматривается.

При назначении административное наказание, судья учитывает обстоятельства дела, а именно то, что АО «ЗМК» принимал меры для своевременного получения разрешения, что подтверждается заявлением о выдаче разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, характер совершенного правонарушения, а также то, что в настоящий момент разрешение заводом получено, суд считает возможным назначить АО «ЗМК» административное наказание в виде административного штрафа в размере 180000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 8.21, ст.ст. 29.7 – 29.11 ч. 1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» (юрид. адрес: РТ ..., ОГРН 1121673001230 от 01.06.2012, ИНН 1648033456) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» наказание в виде штрафа в размере 180 000 (сто восемьдесят тысяч) рублей.

Сумму штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет 40101810800000010001 в Отделение НБ РТ Республики Татарстан, получатель УФК по РТ (Управление Росприроднадзора по РТ), ИНН 1659053849, КПП 165501001 (Управление Росприроднадзора по РТ), БИК Банка 049205001, ОКТМО 92701000, КБК 04811607000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через данный суд в течение десяти суток со дня вручения его копии.

Судья М.А.Идрисова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды по в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг в отношении ФКУ ИК-№ ГУФСИН по адресу проведена плановая выездная проверка соблюдения природоохранного законодательства РФ, на основании Приказа заме...

Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

23 октября 2017 года в Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан, из Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, поступил административный материал по части 1 ста...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru