Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ № 5-335/2017 | Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30.11.2017г <адрес>.

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Кривоносова Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – ОАО «Российские железные дороги», находящегося по адресу: г.<адрес>, №

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица – ОАО «Российские железные дороги» государственным транспортным инспектором – государственным инспектором НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО3 03.11.2017 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Сызранской транспортной прокуратурой совместно с государственным инспектором ОНОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на основании решения проведении проверки от 11.09.2017г. № проведена проверка исполнения федерального законодательства о транспортной безопасности на железнодорожных вокзалов – Сызрань-1, Сызрань-город, Кузнецк Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» за истекший период 2017г., в ходе которой выявлены нарушения установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры …., порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, совершенные повторно. Установленные нарушения выражаются в следующем:

В нарушение п.п. 3 п.5 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожных вокзалах – Сызрань-1, Сызрань-город, Кузнецк не образованы и не привлечены для защиты ОТИ в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделения транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ.

в нарушение ст. 5 ФЗ, п.п. 17 п.5 Требований, ОАО «РЖД» не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном законом порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений.

В нарушение п.п. 13. п.5 Требований ОАО «РЖД» допущены к работе на должностях непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности».

Неисполнение Куйбышевской РДЖВ требований законодательства, регламентирующего обеспечение транспортной безопасности может привести к созданию условий для незаконного вмешательства в деятельность в области железнодорожного транспорта при перевозке пассажиров через железнодорожные вокзалы: Сызрань-1, Сызрань-город, Кузнецк.

Таким образом, в ходе проверки на момент 06.10.2017г. установлено, что ОАО «РЖД» повторно не исполнены требования законодательства.

В судебном заседании представитель юридического лица – ОАО «РЖД» ФИО2 вину представляемого им лица в совершении инкриминируемого правонарушения признала, пояснив, что в настоящее время ими предпринимаются все меры по устранению выявленных административным органом нарушения, представил письменные возражения, в которых просит учесть имущественное и финансовое положение юридического лица, и установить штраф в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении, - государственный транспортный инспектор УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО3 в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в материалах дела, поддержал, просил привлечь указанное юридическое лицо к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав пояснения вышеуказанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица ОАО «РЖД» в совершении указанного правонарушения установлена и доказана, в связи со следующим.

Частью 1 ст. 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушения установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры …., порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенные по неосторожности.

Согласно части 2 ст. 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры (СТИ) - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (ОТИ и ТС) или использующие их на ином законном основании.

Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности», учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В силу п.п. 3, 4 Требований, они применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Пунктами 5.5, 5.6, 5.8-5.13, 5.19, 5.22, 5.24, 5.28, 5.29, 5.30.1 данных Требований на субъект транспортной инфраструктуры возложены обязанности: образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования; разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС; разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие; проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу; отказать в приеме на работу лицам, претендующим на занятие должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, и прекратить трудовые отношения с лицами, занимающими такие должности, в случае если в отношении данных лиц будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами; допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации; ограничить доступ к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и планам обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации; создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие; обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС; воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов); выдавать постоянные пропуска персоналу субъекта транспортной инфраструктуры на срок установленных трудовых отношений в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей и на служебные, производственные автотранспортные средства, эксплуатируемые данным субъектом, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ или ТС; воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС.

Кроме того пунктами 10.5, 11 данных Требований на СТИ на ОТИ второй категории дополнительно к требованиям пункта 5 возложены обязанности: оснащать ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности; выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ; проводить досмотры физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ; выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ; проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности; выявлять и не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; сопроводительным письмом от 29.09.2017г. №, согласно которым направляется материал проверки в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора; решение о проведении проверки № от 11.09.2017г, письмом № от 15.09.2017г., сопроводительными письмами, заключением об отказе в предоставлении государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, технологические предложения, договор на оказание услуг по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, календарный график, протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> № от 15.05.2017г., на основании которого ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.2 Ко АП РФ к административному штрафу в размере 50 000руб. и платежным поручением № от 12.07.2017г., согласно которого уплачен данный штраф 12.07.2017г., а также показаниями представителей участников процесса, не верить которым у суда нет оснований.

Таким образом, собранными по делу доказательствами в их совокупности доказан факт совершения юридического лица – ОАО «РЖД» повторное административное правонарушение, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Суд признает обстоятельства смягчающими административную ответственность - полное признание вины в совершении данного правонарушения и согласие с протоколом об административном правонарушении, частичное устранение выявленных нарушений и меры предпринятые для устранения оставшейся части выявленных нарушений, отсутствие неблагоприятных последствий. Обстоятельства отягчающие административную ответственность судом не установлены.

Санкцией ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Вместе с тем, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Так, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначив его в размере половины административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, то есть в сумме 50 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 11.15.2 ч. 2, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ОАО «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

УФК по <адрес> (№

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья     Л.М. Кривоносова


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

В отношении юридического лица – ОАО «Российские железные дороги» государственным транспортным инспектором – государственным инспектором НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО3 03.11.2017 года составлен протокол об административном правонарушении, ...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

наименование организации повторно нарушило требования по обеспечению транспортной безопасности, по неосторожности.Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.наименование организации в нарушение п. 5.30 Требований по обеспечению транспо...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru