Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-336/2017 | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №

     12 октября 2017 года                                                                                 <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Агни-Ком» (ИНН 6315566545), юридический адрес: 443070, <адрес> оф. 18, место нахождение: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

          В отношении ООО «Агни-Ком» главным специалистом отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Агни-Ком» было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, выразившееся в нарушение правил при обращении с отходами производства и потребления, а именно: в нарушение ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут, совершен несанкционированный сброс отходов подобных отходам подтипа «Отходы коммунальные жидкие» (код по ФККО 73200000000), из канализационных колодцев самотечного коллектора с характерным запахом фекалий, расположенного по адресу: <адрес>, Железнодорожный внутригородской район, г.о. Самара. Таким образом, ООО «Агни-Ком» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ООО «Агни-Ком» - по доверенности И.Н.И., вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснив, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. ООО «Агни-Ком» никакого отношения не имеет, так как заключен договор с ООО «Гидролуч» на вывоз жидких отходов, образующиеся от деятельности предприятия. Но, согласно представленным документам по факту, за апрель и май месяцы 2017г. в сумме отпущено питьевой воды поставщиком ООО «Самарские коммунальные системы»: 526куб. м. + 526куб. м. =1052куб.м., а вывезено ООО «Гидролуч»: 180куб.м. + 180куб.м. = 360куб.м. Подача воды осуществляются не по счетчикам, так как они не велены в эксплуатацию, а по нормативам. Согласно Договору № от 24.05.2016г, заключенного между ООО «Агни-Ком» и ООО «Гидролуч», последним осуществляются услуги по откачке стоков, таким образом, считает, что с их стороны предприняты все меры и действия.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - гл. специалист отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара К.И.Г., в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержали, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ произведено обследование, в ходе которого установлен факт сброса отходов из канализационных колодцев самотечного коллектора по адресу: <адрес>. Данные стоки сливаются на территорию прилегающего кладбища «Городское», что приводит к затоплению захоронений. Излив происходит из трех точек: точка 1-ручей вытекающий из колодца на территории ООО «Общее дело» под забором, разделяющим территорию КНС от территории ООО «Общее дело» (<адрес>); точка 2-ручей, вытекающий из-под забора, разделяющего территорию городского кладбища от территории ООО «Общее дело» (схема прилагается); точка 3-ручей вытекающий из колодца на территории ООО «Общее дело» напротив входа в здание (<адрес>). Факт бездействия юридического лица ООО «Агни-Ком» по ликвидации несанкционированного сброса жидких коммунальных отходов на почву территории кладбища «Городское» достоверно установлен. При этом, ООО «Агни-Ком» в опровержении данных выводов, не представило доказательств, подтверждающих, что договор о вывозе стоков исполняется в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает, что факт совершения ООО «Агни-Ком» правонарушения установлен и доказан.

Из материалов дела следует, что в целях предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушения законодательства в области охраны окружающей среды произведено комиссионное обследование территории Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара, в ходе которого ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут, зафиксирован факт несанкционированного сброса отходов, подобных отходам подтипа «Отходы коммунальные жидкие» (код по ФККО 73200000000), из канализационных колодцев самотечного коллектора с характерным запахом фекалий, расположенного по адресу: <адрес>, Железнодорожный внутригородской район, г.о. Самара. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды».

19.06.2017г. гл. специалист отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного круга лиц по факту излива вод.

22.06.2017г. в присутствии специалиста Администрации Железнодорожного внутригородского района, представителя Муниципального предприятия г.о. Самара «Спецкомбинат Ритуальных Услуг» и специалиста Департамента по адресу: <адрес>, Железнодорожный внутригородской район, г.о. Самара и территории муниципального кладбища «Городское», прилегающая к <адрес>, сотрудниками ГБУ СО «Природоохранный центр» были отобраны пробы воды в 2-х точках. Согласно Акта отбора проб № от 22.06.2017г., Протоколу испытаний № от 26.06.2017г. и Экспертного заключения № от 26.06.2017г. количественный и качественный химический состав пробы воды, отобранной в точках 1 и 2 указывает на принадлежность к сточной воде с характерным ярко-выраженным фекальным запахом (фотоматериалы забора проб, схема точек забора проб прилагаются). Составлен Акт№ от 22.06.2017г. осмотра.

В результате административного расследования установлено, что излив происходит из трех точек: точка 1-ручей вытекающий из колодца на территории ООО «Общее дело» под забором, разделяющим территорию КНС от территории ООО «Общее дело» (<адрес>); точка 2-ручей, вытекающий из-под забора, разделяющего территорию городского кладбища от территории ООО «Общее дело» (схема прилагается); точка 3-ручей вытекающий из колодца на территории ООО «Общее дело» напротив входа в здание (<адрес>).

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В силу ст. 11 этого же Федерального закона, юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 51 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 445 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), представляющий собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую и природную среду.

Согласно блоку 7 ФККО, фекальным отходам нецентрализованной канализации, отходам (осадкам) из выгребных ям, отходам коммунальным жидким неканализованных объектов водопотребления присвоены соответственно коды 7 32100 00 00 0, 7 32100 01 30 4, 7 32101 01 30 4.

Таким образом, данные жидкие отходы идентичны по своему органическому составу и оказывают равнозначное негативное воздействие на окружающую среду.

Учитывая требования законодательства, ООО «Агни-Ком», осуществляющее деятельность по обращению с отходами производства и потребления, обязано соблюдать экологические требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа на юридических лиц от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Вина ООО «Агни-Ком» подтверждается также исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования,

- фотоматериалами,

- актами осмотра территории, из которого усматривается, что в месте, где проходит самотечный коллектор до не работающей КНС (канализационная насосная станция), находящаяся на границе с территорией кладбища «Городское» и куда осуществляется сброс ООО «Агни-Ком» собственных жидких отходов, № б/н от 19.06.2017г., № от 22.06.2017г.,

- экспертным заключением № от 26.06.2017г.

- схемой (приложением к акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон), из которого видно, канализационный колодец, из которого произошел разлив сточных отходов, находится на территории ООО «Агни-Ком» и принадлежит данной и принадлежит данной организации.

Таким образом, в действиях ООО «Агни-Ком» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, виновность ООО «Агни-Ком» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.

Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, суду не представлено, в связи с чем, он был в пределах срока правомерно привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ уполномоченным на то органом и в соответствии с установленным порядком.

Таким образом, нарушение ООО «Агни-Ком» в результате деятельности которого образуются отходы, образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

При определении вида административного наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 8.2, ст. 29.9 ч. 1, п.1 ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать ООО «Агни-Ком» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей в доход государства.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по <адрес> (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>) ИНН: 6315800805 КПП: 631501001 р/с: 40№ Банк получателя: Отделение по <адрес> Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (отделение Самара) БИК: 043 601 001 ОКТМО: 36701000 КБК: 80№.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Судья:                                        подпись                                                А.А. Грицык

Копия верна.

Судья


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

В отношении ООО «Общее дело» главным специалистом отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара составлен про...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

В отношении Ломакина О.Ю. главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара составлен протокол об административном правонарушен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru