Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-253/2017 | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-253/2017

28 сентября 2017 года                                                                                  город Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 27.09.2017 г

Мотивированное постановление изготовлено 28.09.2017 г

Судья Ленинского районного суда г. Самара Ретина М.Н., при секретаре Малиновской Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица – инженера по охране труда и технике безопасности АО «Металлокомплект-М» Николаевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Николаевой Н.В. главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара составлен протокол об административном правонарушении № от 11.07.2017, согласно которому Николаевой Н.В. было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, выразившееся выбросе вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно: АО «Металлокомплект-М» осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения в период с 01.02.2017 по 01.03.2017.

12.05.2017 главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Р.Д.С. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица АО «Металлокомплект-М».

Согласно приказа № Эк-1 от 30.03.2016 следует, что лицом ответственным за охрану окружающей среды, в том числе за соблюдение действующего законодательства, норм и правил в сфере охраны атмосферного воздуха назначена специалист по охране труда Николаева Н.В.

Таким образом, Николаевой Н.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Николаевой Н.В. факт административного правонарушения признал в полном объеме, однако просил производство по делу прекратить, т.к. срок привлечения к административной ответственности истек еще до доставления должностным лицом протокола об административном правонарушении. Кроме того, пояснил, что никакого вреда окружающей среде причинено не было, следовательно, правонарушение можно признать малозначительным.

Представитель Департамента городского хозяйства и экологии Администрации              г.о. Самара в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает, что факт совершения Николаевой Н.В. административного правонарушения установлен и доказан.

В судебном заседании установлено, главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Д.С.Р. 04.07.2017 выявлено нарушение требований ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в действиях должностного лица – инженера по охране труда и технике безопасности АО «Металлокомплект-М» Николаевой Н.В., совершенное по адресу: <адрес>, выразившееся в том, что АО «Металлокомплект-М» осуществляло выброс (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения в период с 01.02.2017 по 01.03.2017.

12.05.2017 главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Р.Д.С. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица АО «Металлокомплект-М».

Согласно приказа № Эк-1 от 30.03.2016 следует, что лицом ответственным за охрану окружающей среды, в том числе за соблюдение действующего законодательства, норм и правил в сфере охраны атмосферного воздуха назначена специалист по охране труда Николаева Н.В.

11.07.2017 в отношении Николаевой Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 39 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

При этом нахождение (поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Разрешением устанавливаются перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, а также иные условия, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Из вышеуказанных норм следует, что законодательством предусматривается обязанность получения юридическим лицом разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух применительно к стационарным источникам, осуществляющим такие выбросы.

Вина Николаевой Н.В., помимо её пояснений от 04.07.2017, подтверждается также исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № от 11.07.2017 (л.д. 7-12);

- письмом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (л.д. 13-16);

- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 04.07.2017 г. (л.д. 17);

- справкой о видах и расходах сырья и реализуемой продукции на период с 01.02.2017 г. по 01.03.2017 г. (л.д. 31-32);

- опросом Николаевой Н.В. по делу об административном правонарушении от 04.07.2017 г. (л.д. 36-37);

- приказом № Эк-1 от 30.03.2016 г. (л.д. 38-39);

- приказом о приеме на работу Николаевой Н.В. от 07.09.2015 г. (л.д. 40);

- разрешением № на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 11.03.2016 г. (л.д. 43);

- разрешением № на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 12.04.2016 г. (л.д. 46);

Таким образом, в действиях Николаевой Н.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, виновность Николаева Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.

Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях Николаевой Н.В. состава административного правонарушения, суду не представлено, в связи с чем, он был в пределах срока правомерно привлечен к административной ответственности по               ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, уполномоченным на то органом и в соответствии с установленным порядком.

Таким образом, суд полагает, что действия Николаевой Н.В. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Доводы представителя Николаевой Н.В. о прекращении производства по делу в связи с истечением срока привлечения лица к административной ответственности суд считает необоснованными, т.к. согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Правонарушение было совершено Николаевой Н.В. 01.02.2017 г.

При определении вида административного наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 8.2, ч. 1 ст. 29.9, п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо – инженера по охране труда и технике безопасности АО «Металлокомплект-М» Николаеву Н.В., виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

На постановление может быть подана жалоба в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Самара.

Судья:                                                                                                М.Н. Ретина


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Рябинин С.В. совершил несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, при следующ...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Исхаков Ф.Х. совершил несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, при следующ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru