Постановление суда по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ № 5-540/2017 | Непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара                                     29.11.2017 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Теренин А.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Акционерного общества «Евразийская Корпорация Автовокзалов» - Реймер М.С.,

представителя УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор – С.М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-540/17 в отношении Акционерного общества «Евразийская Корпорация Автовокзалов» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении должностного лица – государственного транспортного инспектора Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор) О.И.Г. серия №... от 10.10.2017 года следует, что Акционерное общество «Евразийская Корпорация Автовокзалов» (далее по тексту АО «ЕКА»), находящееся по адресу: 443080, г. Самара, ул. Авроры, 207, 28.09.2017 года совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ - непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или предоставление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенных повторно. 04.09.2017 года в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор поступили материалы с информацией (вх. 3147 от 04.09.2017 года) из Территориального отдела Средне-Волжского МУГАДН по Самарской области (исх. №... от 04.09.2017года), об осуществлении АО «ЕКА» перевозки пассажиров и багажа между субъектами Российской Федерации. Перевозка пассажиров по маршруту следования «Самара-Уральск», согласно путевого листа от 24.08.2017года №..., осуществлялась транспортным средством – автобусом марки MAN Lions REGIO R14C государственный номер №..., водительским составом – С.А.Н. и К.А.Ю. Согласно Реестра единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, выезжающих за пределы страны, согласно ведомости Ф-36 №ЦА-00072551 за 24.08.2017 года 07 часов 30 минут списочная численность пассажиров 41 человек. По данному факту был направлен запрос в ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (от 06.09.2017 года исходящий №...). Согласно полученного ответа от 26.09.2017 года №... (вх. от 28.09.2017года №...), АО «ЕКА» в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной безопасности инфраструктуры АЦБПДП зарегистрировано, регистрационный номер (идентификатор поставщика информации) 21341. Соглашение с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств им заключено 01.05.2014 года. Однако, согласно обобщенной справке по полноте переданных данных в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале ТС по форме РС-2 за 24.08.2017 года по рейсу «Самара ЦАВ – Уральск», указанные данные передаются Обществом, в нарушение требований Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и «Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставлении содержащихся в них данных» утвержденных Приказом Минтранса РФ от 19.07.2012 года №... (далее – Порядок), не в полном объеме, а именно не в полном объеме переданы данные по графам и позициям: «количество пассажиров», «количество экипаж». Таким образом, Административным органом выявлено нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ – АО «ЕКА» не осуществило передачу в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств информации, а именно в отношении пассажиров (передача данных только за 6 пассажиров из 41 списочного) – полнота по пассажирам – 63,33%; информации о количестве и полноте экипажа – 0%, предусмотренную ч. 5, 5.3, 5.4 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и п. 8, п.п. 8.3 «Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставлении содержащихся в них данных» утвержденных Приказом Минтранса РФ от 19.07.2012 г. №..., при совершении регулярных перевозок пассажиров по межрегиональным маршрутам. Данное административное правонарушение АО «ЕКА» совершенно повторно. Ранее, согласно постановлению № СМ97-16 от 14.11.2016 года АО «ЕКА» привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор С.М.С. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала.

Представитель АО «ЕКА» Реймер М.С. в судебном заседании с нарушением, указанном в протоколе об административном правонарушении не согласилась, приобщила к материалам дела письменное возражение. Пояснила, что АО «ЕКА» выполнило все действия и формальности, для своевременной выгрузки данных в АЦБПДП. Просила производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Суд, выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив имеющиеся материалы, представленные суду материалы, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.п. «а» п. 11 ст. 1 Федерального Закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Из пп. 1 п. 3 и пп. 4 п. 2 ст. 11 указанного Федерального закона следует, что автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

Согласно п. 7 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Пунктами 1 и 2 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона установлено, что в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации, которая состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, формирующихся при осуществлении следующих видов перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов РФ.

Приказом Минтранса РФ от 19.07.2012 года № 243 утвержден «Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных».

Согласно пункта 2 Порядка, АЦБПДП входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

В соответствии с п. 7 Порядка, перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).

Пункт 12 Правил устанавливает, что перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ.

Согласно п. 15 Порядка, предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, или в интерактивном режиме путем ввода сведений о пассажирских перевозках на Интернет-портале АЦБПДП.

Из ч. 5 ст. 11 Федерального закона, п. 8 Порядка следует, что при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат передаче следующие данные: 1. фамилия, имя, отчество; 2. дата рождения; 3. вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретался проездной документ (билет); 4. пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); 5. дата поездки; 6. пол; 7. гражданство.

В соответствии с ч. 5.3 ст. 11 данного Федерального закона, п.п. 8.3 Порядка, для персонала транспортных средств (экипажа) в дополнение к сведениям, предусмотренным ч. 5 настоящей статьи, обязательной передаче в АЦБПДП подлежит информация о занимаемой должности в экипаже транспортного средства.

Согласно ч. 5.4 ст. 11 Федерального закона, информация о персонале (экипаже) транспортных средств, указанная в части 5.3 настоящей статьи, передается в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства.

Из протокола об административном правонарушении серия №... от 10.10.2017 года государственного транспортного инспектора УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора О.И.Г. следует, что на основании материалов с информацией поступивших из Территориального отдела Средне-Волжского МУГАДН по Самарской области (исх. №... от 04.09.2017 года), об осуществлении АО «ЕКА» перевозки пассажиров и багажа между субъектами Российской Федерации был направлен запрос в ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (от 06.09.2017 года исх. №...) об осуществлении передачи и соблюдения порядка представления сведений в АЦБПДП АО «ЕКА» за 24.08.2017 года. Проверка наличия в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках показала, что указанные сведения от перевозчика в АЦБПД не поступали. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять обоснованности изложенным в нем нарушений у суда нет оснований.

Согласно письменному возражению АО «ЕКА» на протокол от 10.10.2017 года, приобщенному в ходе судебного заседания, в соответствии с установленным порядком 25.03.2014 года АО «ЕКА» обратилось в ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» с заявкой на подключение к АЦБПДП и присоединение к соглашению об организации информационного взаимодействия между оператором эксплуатации ЕГИС ОТБ и перевозчиком. 31.03.2014 года на основании Приказа №... АО «ЕКА» включено в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных за номером №.... Цель обработки персональных данных - осуществление деятельности терминалов и перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. 01.01.2016 года между АО «ЕКА» и ООО «ИТТ» был заключен договор №... на сопровождение системы «Управление автовокзалами». Данные на портал передаются из 1С: Авибус Управление автовокзалами через конфигурацию 1С: Авибус АЦБПДП (2.0.1.4) установленную АО «ЕКА», таким образом, в установленной системе реализована возможность выгружать данные в АЦБПДП. Передача данных осуществляется с помощью конфигурации Шлюз ПДП, которая входит в основную поставку программного продукта «Авибус: Управление автовокзалами». Обмен настроен для текущего сервера данных, а также для других серверов данных. Шлюз ПДП служит промежуточным звеном в механизме выгрузки данных. Данные из конфигурации Авибус: Управление автовокзалами выгружаются в Шлюз ПДП, после чего происходит выгрузка данных в АЦБПДП по защищенным каналам связи. Таким образом, после заключения договора с ООО «ИТТ» обязанность по обеспечению работоспособности системы для передачи данных в АЦБПДП легла на ООО «ИТТ». АО «ЕКА» выполнило все действия и формальности, для своевременной выгрузки данных в АЦБПДП. Правонарушение, как не передача или несвоевременная передача сведений о пассажирах и экипаже транспортного средства, не может относиться к категории длящихся правонарушений и считается оконченным с момента истечения срока в отношении каждого конкретного факта (рейса) перевозки пассажиров. В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения, то есть – с 24.08.2017 года.

Анализируя вышеизложенное, суд считает вину АО «ЕКА» установленной и доказанной. Согласно обобщенной справке по полноте передаваемых в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале ТС по форме РС-2 за 24.08.2017 года по рейсу «Самара ЦАВ – Уральск», указанные данные не были переданы АО «ЕКА» в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств информации, а именно в отношении пассажиров (передача данных только за 6 пассажиров из 41 списочного) – полнота по пассажирам – 63,33%; информации о количестве и полноте экипажа – 0%.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Закона о транспортной безопасности, суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, которое является длящимся.

Довод представителя АО «ЕКА» о том, что правонарушение, наказуемое по части 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ, в действительности длящимся не является, вследствие чего срок давности привлечения к ответственности пропущен, отклоняется судом как нормативно не обоснованный.

В соответствии с указанной нормой, повторное непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Соответственно, ответственность в данном случае установлена за непредставление, а не за несвоевременное представление соответствующих сведений (представление с нарушением установленного срока). Понятия «неисполнение» и «несвоевременное исполнение» какой-либо обязанности всегда разграничивались законодательством. По этой причине вменяемое правонарушение является длящимся.

Непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, влечет ответственность согласно ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ. Совершение повторно административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

Суд принимает во внимание, что данное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, совершенно АО «ЕКА» повторно, поскольку постановлением №... от 14.11.2016 года УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора АО «ЕКА» привлечено к административной ответственности ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

Таким образом, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, суд считает, что в действиях АО «ЕКА» имеется состав административного правонарушения за которое предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на защиту интересов личности, общества в сфере транспортного комплекса, вместе с тем, принимает во внимание положения ст. 32.12 КоАП РФ, в соответствии с которыми при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, способных повлечь необратимые последствия для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. Принимая во внимание, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить АО «ЕКА» административное наказание в виде штрафа. Оснований с учетом характера правонарушения для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Акционерное общество «Евразийская Корпорация Автовокзалов», юридический и фактический адреса: 443080, г. Самара, ул. Авроры, 207, ОГРН: №... от 06.09.2002 года, ИНН/КПП: №..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта л/с 04421W01090; ИНН 6317079770; КПП 631701001; ОКТМО 36701000; р/с 40101810200000010001 Отделение Самара г. Самара; БИК 043601001, КБК 10611601000016000140; УИН 10642327170061420940.

Документ, подтверждающий оплату штрафа необходимо представить в Октябрьский районный суд г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д. 125А, каб.110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                     /подпись/                 Теренин А.В.

Копия верна

Судья:

Секретарь:


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ

Индивидуальный предприниматель Ч***Ю.А. по неосторожности повторно не представил сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (далее по тексту - АЦБПДП) при осуществлении пер...

Постановление суда по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ

Индивидуальный предприниматель Чернышов Ю.А. по неосторожности повторно не представил сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (далее по тексту - АЦБПДП) при осуществлени...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru