Постановление суда по ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ № 5-506/2017 | Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара                                    27.10.2017 года

Резолютивная часть оглашена 26.10.2017 г.

Мотивированное постановление изготовлено 27.10.2017 г.

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Родивиловой Е.О.,

с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, и.о. начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС Октябрьского района г. Самары ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... в отношении должностного лица – и.о. начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС Октябрьского района г. Самары ФИО1, 19*** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Октябрьского района г. Самары вынесено постановление от дата о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении должностного лица и.о. начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС Октябрьского района г. Самары ФИО1, согласно которого по результатам проведенной проверки прокуратурой Октябрьского района г. Самары установлено, что дата в ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары от АО «***» поступило заявление о предоставлении на организацию выписок из ЕГРЮЛ в срочном порядке в количестве 14 штук. Указан способ получения - лично. Государственная услуга должна быть предоставлена дата. В ходе проверки документы, подтверждающие факт своевременного предоставления государственной услуги, не представлены (на заявлении юридического лица имеется отметка его представителя о факте получения выписок из ЕГРЮЛ по доверенности дата). Согласно пояснениям представителя АО «***» ФИО2, ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары о готовности документов - результата оказания государственной услуги АО «***» не информировало (телефонные звонки на указанный в заявлении номер не поступали, договоренности о получении выписок в иную дату не было). Посредством почтовой связи результаты оказания государственной услуги вышеуказанному юридическому лицу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги, не направлялись. Таким образом, из вышеуказанного следует сделать вывод о том, что в установленные сроки АО «***» государственная услуга не предоставлена. В указанный проверяемый период обязанности начальника отдела учета налогоплательщиков инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары были возложены на ФИО1.

Таким образом, в нарушение п. 18, пп.3 п. 20 Регламента должностным лицом - исполняющим обязанности начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары ФИО1 дата по адресу: адресВ, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении порядка предоставления государственной услуги и повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.

В судебное заседание представитель прокуратуры Октябрьского района г. Самары не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, указала, что выписка, запрошенная Обществом, была подготовлена в срок, в заявлении был указан способ получения выписки – «лично», дата представитель организации пришел в ИФНС, но выписка ему не была выдана ввиду отсутствия у него надлежащей доверенности, на следующий день пришел представитель Общества с надлежащим образом оформленной доверенностью, после чего ему была выдана выписка. Прием, подготовку и выдачу выписок из ЕГРЮЛ предоставляет инспектор, ФИО3 Именно в ее должностные обязанности входит регистрация, подготовка и выдача выписок из ЕГРЮЛ, в связи с чем к административной ответственности привлечено не надлежащее должностное лицо. Также указала, что в случае все-таки признания ее виновной она просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы административного дела, приходит к выводу о том, что в действиях и.о. начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС Октябрьского района г. Самары ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 ч. 4 КоАП РФ.

Согласно положениям части 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев.

Часть 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявители при получении муниципальных услуг имеют право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

Согласно п. 2 ст. 6 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

Согласно п. 18 Приказа Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги. Срочное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги.

Пунктом 20 Приказа Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что предоставление государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) осуществляется по запросу заявителя о предоставлении государственной услуги, составленному в произвольной форме, с указанием информации, в том числе, о способе получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, удобном для заявителя (заявителем или его представителем, по почте, в электронной форме с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом. В случае, если в запросе, представленном непосредственно или в электронной форме, отсутствует информация о способе получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, указанный документ направляется заявителю по почте. В случае, если запрос заявителя представляется через представителя, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ФИО1, являясь и.о. начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС Октябрьского района г. Самары, в полномочия которой входит, в том числе, осуществление руководства работой отдела, обеспечение решения возложенных на отдел задач, а также контроль за исполнением сотрудниками отдела должностных обязанностей и поручений, будучи уже подвергнутой административному наказанию по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей на основании постановления мирового судьи судебного участка N 7 Октябрьского судебного района г. Самара Самарской области от дата, вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, повторно допустила нарушение установленных п. 18, пп.3 п. 20 Приказа Минфина России от дата N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" требований о сроках предоставления государственных услуг. Указанные нарушения допущены по заявлению АО «***» о предоставлении на организацию выписок из ЕГРЮЛ в срочном порядке в количестве 14 штук. Государственная услуга должна быть предоставлена дата, однако посредством почтовой связи результаты оказания государственной услуги вышеуказанному юридическому лицу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги (дата), не направлялись.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 ч. 4 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении от дата мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области, решением о проведении проверки №... от дата, заявлением АО «***» от дата объяснениями сотрудника АО «***» ФИО2 от дата, актом проверки от дата, выпиской из должностного регламента ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары начальника отдела учета налогоплательщиков, приказом №... от дата, согласно которому исполнение должностных обязанностей начальника отдела учета налогоплательщиков возложено на главного государственного налогового инспектора отдела учета налогоплательщиков ФИО1

Таким образом, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ, выразившийся в нарушении порядка предоставления государственной услуги и повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, совершенное лицом ранее подвергнутому административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Довод ФИО1 о том, что в ее обязанности не входит прием заявлений, их исполнение и выдача документов, ссылаясь при этом на должностной регламент заместителя начальника отдела учета налогоплательщиков, суд не может принять во вниманием, поскольку на основании приказа №... от дата на ФИО1 возложено исполнение должностных обязанностей начальника отдела учета налогоплательщиков, в которые входит осуществление руководства работой отдела, обеспечение решения возложенных на отдел задач, а также контроль за исполнением сотрудниками отдела должностных обязанностей и поручений. (пп. «а,б» п. 4 должностного регламента ИФНС). К числу таких должностных обязанностей сотрудников данного отдела относится регистрация, подготовка и выдача выписок из ЕГРЮЛ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.63 ч. 4 КоАП РФ, заключается в нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, т.е в несоблюдении публично-правовых обязанностей при рассмотрении обращений граждан, посягает на непосредственные права граждан. При этом отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 5.63 ч. 1 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица - и.о. начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС Октябрьского района г. Самары к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В связи с чем довод ФИО1 о малозначительности совершенного ею правонарушения не может быть признан обоснованным.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, общественную опасность, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить должностному лицу ФИО1 административное наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо – и.о. начальника отдела учета налогоплательщиков ИФНС Октябрьского района г. Самары ФИО1, ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: ИНН 6317010714 КПП 631701001, УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001, Расчетный счет 40101810200000010001 Отделение Самара, КБК 4151169004011 6000140 ОКТМО 36701330.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в Октябрьский районный суд г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      (подпись)                     Родивилова Е.О.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:

Секретарь:


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ

По результатам проверки соблюдения законодательства в сфере предоставления государственных услуг в отношении субъектов предпринимательской деятельности ИФНС России по Промышленному району г. Самары, заместителем прокурора Промышленного района г.Са...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru