Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ № 5-354/2017 | Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Судья Самарского районного суда <адрес> Коваленко О.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Российские железные дороги», ИНН 7708503727,юридический адрес: <адрес>, в лице Куйбышевской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела об административном правонарушении и протоколу ААА № от ДД.ММ.ГГГГ, 08.08.2017г. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, заключающееся в нарушении установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил, заключающееся в нарушении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечение транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, повторно.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» Фунтикова О.А., действующая на основании доверенности вину в совершении административного правонарушения не признала, полагая, что доказательства совершения правонарушения, вина юридического лица отсутствуют и административным органом не доказана, административным органом необоснованно вменено Обществу нарушение в виде пункта 3 (не представлены в полном объеме организационно - распорядительные документы ( по пп. 9 и п нового Порядка), поскольку в момент направления Планов новый Порядок не действовал. Нарушения, указанные в пункте 1 Протокола отсутствует в силу того, что на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» привлечено надлежащее подразделение ТБ - Федеральное государственное предприятие ведомственной охраны железнодорожного транспорта России, в условиях договора с которым содержатся требования о круглосуточной охране объекта и их патрулировании. Общество полагает, что административным органом не представлены доказательства, что план транспортной безопасности разработан с нарушением установленного порядка. Вместе с тем, просила, в случае установления судом вины общества, применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Представитель должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Садчикова М.С. в судебном заседании просила привлечь ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что вина ОАО «РЖД» в совершении вышеуказанного правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет административную ответственность по у ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

Во исполнение названной нормы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно п. «а», «в» п.5 ст. 1 Федерального закона, объекты транспортной инфраструктуры (далее- ОТИ) - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции, мосты.

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017г. № утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающий уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования), которье разработаны в соответствии со ст. 8 Федерального закона, и, в соответствии с ч. 1 ст. 8 этого Федерального закона, являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В силу п. п. 3,4, данные Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры (далее - СТИ) на территории РФ, и являются обязательными для исполнения всеми СТИ и распространяются на все юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

В соответствии с п.п.6 п.5 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры целях ОТБ ОТИ обязаны в отношении ОТИ, на основании утвержденных результатов оценки уязвимости ОТИ разработать и представить на утверждение в Федеральное Агентство железнодорожного транспорта план ОТБ ОТИ в течение 3-х месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.

В соответствии с п. 2 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок), План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее – План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентнь органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган)

В соответствии с п. 3 Порядка, План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке проведении контртеррористической операции.

В соответствии с п. 4 Порядка, План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - ФАЖТ), ОАО «РЖД» имеет на балансе объекты транспорта инфраструктуры, которым присвоены категории, реестровые номера, в т.ч.:

-1 категории, ЖМС203186, металлический мост через <адрес> на 13 км однопутного региона Черное Озеро-Блокпост 9 км Куйбышевской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»;

-2 категории, ЖЖР203189, железнодорожный мост над автодорогой Уфа-Оренбург (путепровод) длиной 114 м на 9 км однопутного участка пути Дема-2-Блок-Пост 9 км Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО «РЖД»;-1 категории, ЖМС203192, металлический мост через <адрес> на 1642 км <адрес> на пути 1, металлический мост через <адрес> на 1642 км <адрес> на пути2 Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»;

-1 категории, ЖМС203195, металлический мост через <адрес> на 1616 км перегона Уфа-Дема на пути 1, металлический мост через <адрес> на 1616 км перегона Уфа-Дема на пути 2 Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»;

-1 категории, ЖМН203218, железнодорожный мост (длина 168 м) через реку Кинель на 6 км однопутного перегона Кротовка-Тимашево Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО «РЖД»;

-1 категории, ЖМН203238, железнодорожный мост (длина 110м) через реку Чапаевка на 1051 км перегона Чапаевск-Звезда на пути 1, железнодорожный мост (длина 110м) через реку Чапаевка на 1051 км перегона Чапаевск-Звезда на пути 2 Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО «РЖД»;

-1 категории, ЖМН203253, железнодорожный мост (длина 227м) через реку Сок 156 км на пути перегона Царевщина-Курумоч, железнодорожный мост (длина 227 м) через реку Сок 156 км на пути 2 перегона Царевщина-Курумоч Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО «РЖД»;

-1 категории, ЖМН203264, железнодорожный мост (длина 164м) через реку Уса на 107 км однопутного перегона Малячкино (рзж)-Бичевной Куйбышевской железной Ъ д. гош-филиала ОАО «РЖД»;

-1 категории, ЖМН203265, железнодорожный мост через реку Крымза (длина 114 м) на 960 км перегона Сызрань-2-Сырань-1, железнодорожный мост через реку Крымза длина 85 м) на 960 км перегона Сызрань-2-Сызрань-1, железнодорожный мост через реку Крымза длина 103 м) на 960 км перегона Сызрань-1-Сызрань-2 Куйбышевской железной дороги -филиала ОАО «РЖД»;

- 1 категории, ЖМН203283, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2-Пенза-3 на пути 1, железнодорожный мост (длина 92м) через реку Сура на 2 км перегона Пенза-2-Пенза 3 на пути 2 Куйбышевской железной дороги- филиала ОАО РЖД»;

- 1 категории ЖМН203300, железнодорожный мост (длина 103 м) через реку Чермасан на 1417 км перегона Черемшан (рзд)- Буздяк Куйбышевской железной дороги- филиала ОАО РЖД»;

- 1 категории, ЖМН203305, железнодорожный мост (длина 279 м) через реку Ик на 1331 км перегона Блок Пост 1331 км – Исметово Куйбышевской железной дороги- филиала ОАО РЖД»;

1 категории, ЖМН203315, железнодорожный мост через <адрес> на 185 км перегона Набережные Челны - Тихоново Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»;

-1 категории, ЖМН203345, железнодорожный мост (длина 126 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан-Вад на пути1, железнодорожный мост (длина 128 м) через реку Вад на 431 км перегона Теплый Стан - Вад на пути 2 Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»;

-1 категории, Ж№, железнодорожный тоннель на 71 км через гору Урсу- Куль с запада на восток однопутного перегона Равтау-Зуяково Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО «РЖД»;

-1 категории, ЖМН203350, железнодорожный мост (длина 86 м) через реку Сим на 1752 км перегона Биянка-Симская на пути 1, железнодорожный мост (длина 92 м) через реку Сим на 1752 км перегона Биянка-Симская на пути 2 Куйбышевской железной дороги- филиала ОАО «РЖД».

Из материалов дела следует, что в ходе проверки должностными лицами УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора выявлено, что при разработке планов обеспечения транспортной безопасности 16 ОТИ железнодорожного транспорта - железнодорожных мостов допущены нарушения Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2017г. № «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее- Требования) и Порядка, а именно:

В разделе 3 Плана (в нарушение пп. 3 п.5 Требований) не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты ОТИ подразделения транспортной безопасности, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ;

В разделе 3 Плана (в нарушение пп.13 п.5 Требований) к работе на должностях, непосредственно связанных в обеспечением транспортной безопасности ОТИ, привлечены лица, не прошедшие аттестацию в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007г. №16-ФЗ;

Организационно-распорядительные документы (приложения к Плану) представлены не в полном объеме (в нарушение пп.9 п.5 Требований);

Понятие «зона свободного доступа», указанное в разделах Плана, не предусмотрено Требованиями.

Также установлено, что в соответствии с письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх.№/КБШ ДИ с информацией, что разработанные дирекцией инфраструктуры Планы ОТБ ОТИ были направлены на согласование в Приволжское территориальное управление ФАЖТ 08.06.2017г. и 20.06.2017г. (с сопроводительными письмами от 08.06.2017г. исх.№дсп и от 20.06.2017г. исх.№дсп). Данные Планы были разработаны начальником дистанции инженерных сооружений Куйбышевской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» ФИО4, согласно отметки на титульном листе Планов ОТИ, который, согласно представленного Обществом приказа от 07.02.2017г. №КБЩ ДИ-70, назначен ответственным за ОТБ в Куйбышевской дирекции инфраструктуры на искусственных сооружениях.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона, пп.З, пп.13, пп.9 п.5 Требований, п. 2, п.3, п. 4 Порядка, ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской дирекции инфраструктуры при разработке планов обеспечения транспортной безопасности указанных выше ОТИ, нарушен порядок таковой, в связи с чем ФАЖТ и было, в соответствии с п.8 Порядка, принято решение об отказе в утверждении представленных Планов ОТИ.

Вопреки доводам представителя Общества, оспаривающего наличие состава административного правонарушения, факт совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении ААА № от ДД.ММ.ГГГГ, 08.08.2017г., заключениями об отказе Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) в утверждении планов обеспечения транспортной безопасности 16 ОТИ железнодорожного транспорта - железнодорожных мостов от ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх.№/КБШ ДИ, постановлениями №см 104-16 от ДД.ММ.ГГГГ и №СМ 109-16 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Вышеуказанные решения Федерального агентства железнодорожного транспорта (заключения об отказе в утверждении планов ОТБ ОТИ) от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке и сроки ОАО «РЖД» до настоящего времени не обжаловались.

Ненадлежащее исполнение субъектом транспортной инфраструктуры – ОАО «РЖД» порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, поскольку ранее общество привлекалось за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

Суд признаёт доказанным наличие в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП, т.е. нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил, заключающееся в нарушении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, совершенное по неосторожности, повторно.

При назначении наказания судом учитывается характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, финансовое положение общества.

Между тем, из материалов дела следует, что существенная угроза общественным отношениям отсутствует и административным органом не доказана, действия ОАО «РЖД» каких-либо негативных последствий для конкуренции не повлекли.

Меры административной ответственности должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Соответственно, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом характера административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями, конкретными обстоятельствами дела, судья полагает возможным при назначении административного наказания применить положения п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ОАО «РЖД» административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, – в сумме 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1,29.9,29.10,29.11, 4.1 КоАП РФ судья,

    

ПОСТАНОВИЛ

    Признать ОАО «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей.

    Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет по уплате административных штрафов:

Получатель: УФК по <адрес> /№/

ОКТМО №, ИНН №; БИК №; КПП №

р/счет 40№ Отделение Самара <адрес>, КБК 10№

Наименование платежа : КОД 0001 административный штраф

Уникальный код администратора: УИН: №.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> с момента его получения.

Постановление в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья:      О.П. Коваленко


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

В отношении юридического лица - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее ОАО «РЖД») государственным транспортным инспектором - заместителем начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Карташовой Н.Г. дд.мм.гггг ...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

В отношении юридического лица – ОАО «Российские железные дороги» государственным транспортным инспектором – государственным инспектором НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО3 03.11.2017 года составлен протокол об административном правонарушении, ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru