Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ № 5-222/2017 | Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 07 августа 2017 года

Мотивированное решение изготовлено 07 августа 2017 года             г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Черняков Н.Н., с участием представителя УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора - ФИО8, представителей юридического лица ФИО5, ФИО6, ФИО7, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» (далее ООО «СРПП»), расположенное по адресу: <адрес>, №, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № и плана проведения плановых проверок на ДД.ММ.ГГГГ год, проведена проверка юридического лица - ООО «СРПП» (далее Общества), в результате которой выявлены нарушения порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенные повторно.

Так, в нарушение п.п. 17 п.6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Постановлением Правительства от 16.07.2016 №678 и п.9 «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 № 34, (далее - Правил) - не обеспечено внесение изменений в планы ОТБ ТС, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ТС, и их представление на утверждение Федеральное агентство морского и речного транспорта в течении 3 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта результатов дополнительно проведенной оценки ТС. В нарушение п.166 «Правил проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 №227, (далее – Правил досмотра)- не обеспечивается хранение в течение не менее 30 суток данных систем и средств видеонаблюдения ОТИ и ТС (в ходе проведения проверки установлено, что необходимая информация храниться только 14 суток).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «СРПП» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, своим действиями ООО «СРПП» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.

ФИО1 ПФО Ространснадзора ФИО8 в судебном заседании просила признать юридическое лицо - ООО «СРПП» виновным и назначить наказание в виде штрафа.

В судебном заседании ФИО1 юридического лица - ООО «СРПП» пояснили, что в срок привлечения к административной ответственности за нарушение п.п. 17 п.6 Правил истек ДД.ММ.ГГГГ, так как трехмесячный срок внесения изменений в план ОТБ ТС, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ТС, начинается с ДД.ММ.ГГГГ (дополнительная оценка уязвимости проводилась ДД.ММ.ГГГГ). Установленные п.166 Правил досмотра относятся к КПП, а не ТС и ОТИ, в связи с чем, нарушение отсутствует. В случае признания виновным ООО «СРПП», просили применить положения ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, назначив наказание ниже минимального, ввиду тяжелого материального положения юридического лица.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 №16-ФЗ «O транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

На основании п.9 ст. 1 Федерального закона, ООО «СРПП» является субъектом транспортной инфраструктуры, т.к. к таковым относятся юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд полагает установленным и доказанным, что обществом: не обеспечено внесение изменений в планы ОТБ ТС, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ТС, и их представление на утверждение Федеральное агентство морского и речного транспорта в течении 3 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта результатов дополнительно проведенной оценки ТС; не обеспечивается хранение в течение не менее 30 суток данных систем и средств видеонаблюдения ОТИ и ТС.

Без утвержденного плана ОТБ невозможна реализация мероприятий в полном объеме по защищенности пассажиров, персонала и посетителей автовокзала от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности; невозможно разработать системы мер по обеспечению комплексной безопасности объекта транспортной инфраструктуры от незаконного вмешательства в их деятельность и террористических актов; невозможность проведения мероприятий по защите объекта, пассажиров, посетителей, в связи с чем, нельзя считать допущенное нарушение малозначительным.

Обществом на основании утвержденных результатов дополнительных оценок уязвимости ТС (самоходных судов), не обеспечено внесение изменений в планы ТС и их направление на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов дополнительно проведенных оценок уязвимости ТС.

В ходе непосредственного осмотра ТС - ОМ «Фарида Муртазина» и ОТИ - «Объекты причальной инфраструктуры городского округа Самара» и изучения данных с технических средств видеонаблюдения ОТИ и ТС выявлено, что в нарушении п. 166 Правил досмотра - информация на серверах хранится только 14 дней.

Из вышеизложенного следует, что субъектом транспортной инфраструктуры - ООО «СРПП» не исполнены требования законодательства по ОТБ, а именно нарушены пункты п.п.17 п.6 Правил, а также п.166 Правил досмотра.

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «СРПП» признано виновным за совершение правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, выразившееся в нарушении порядка проведения оценки уязвимости и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф ООО «СРПП» оплачен ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на момент проверки и рассмотрения дела судом ООО «СРПП» считается привлеченным ранее к административной ответственности, в связи с чем, имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «СРПП» правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждают: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № № от ДД.ММ.ГГГГ.; постановлением об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Правонарушение является повторным по отношению к установленному в постановлении о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, допущено в период, когда лицо считается привлеченным к административной ответственности.

Доводы защиты об истечении сроков давности нельзя признать обоснованными. ООО «СРПП» до настоящего времени не исполнило обязанность по внесению изменений в планы ОТБ ТС, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости ТС, и их представление на утверждение Федеральное агентство морского и речного транспорта в течении 3 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта результатов дополнительно проведенной оценки ТС. Правонарушение является длящимся, в связи с чем, срок давности исчисляется с момента выявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и не момент рассмотрения дела не истек. Доказательств устранения нарушения суду не представлено.

Утверждения защиты о том, что положения п.166 Правил относятся только к хранению информации КПП, не основаны на требованиях нормативных актов. Согласно п.166 Правил, данные систем и средств видеонаблюдения на территории КПП, аудио- и видеозаписи на КПП, постах на ОТИ и ТС подлежат хранению в течении не менее 30 дней, в связи с чем, доводы административного органа о наличии нарушений в данной части являются обоснованными.

Собранные доказательства являются допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточны для вывода о виновности ООО «СРПП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Доказательств принятия ООО «СРПП» всех зависящих от него мер по устранению выявленных нарушений, а также о невозможности их соблюдения, суду не представлено.

Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в присутствии представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при наличии к тому оснований.

С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

При определении вида и размера наказания, судом учитывается характер совершенного юридическим лицом – ООО «СРПП» административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств и оснований для приостановления деятельности, финансовой положение привлекаемого юридического лица (согласно финансовому отчету за 6 месяцев 2017 года убыток более 26 миллионов рублей), выполнение им социально значимой функции перевозки пассажиров, в связи с чем, суд полагает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа ниже минимального предела с учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо ООО «Самарское речное пассажирское предприятие», расположенное по адресу: <адрес>, №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, и, с учетом положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, л/с04421W01090)

ИНН 6317079770, КПП 631701001

Отделение Самара г.Самара,

Р.Счет №,

БИК 043601001,

КБК №

ОКТМО 36701000

УИН №.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья              Н.Н. Черняков


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

Согласно материалам дела об административном правонарушении и протоколу ААА № от дд.мм.гггг, 08.08.2017г. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, заключающееся в нарушении установленных в области обеспеч...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

В отношении юридического лица - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее ОАО «РЖД») государственным транспортным инспектором - заместителем начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Карташовой Н.Г. дд.мм.гггг ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru