Постановление суда по ст. 15.15.6 КоАП РФ № 5-182/2017 | Нарушение порядка представления бюджетной отчетности

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 июня 2017 года                            <адрес>

Судья Самарского районного суда <адрес> Грибова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела бюджетного учета и отчетности управления финансов, бюджетного учета и отчетности Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самары Логиновой ОЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированной по адресу <адрес>, фактически проживающей по адресу <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании задания прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностными лицами прокуратуры <адрес> проверено исполнение муниципальными заказчиками бюджетного законодательства, законодательства о защите прав предпринимателей в части, касающейся своевременной оплаты обязательств по исполненным муниципальным контрактам.

В ходе проверки установлено, что в Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара ДД.ММ.ГГГГ предоставлена финансовая отчетность, содержащая сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (форма 0503 169), согласно которой просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Однако, прокуратурой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара по исполненным муниципальным контрактам составляет свыше 125 млн. рублей.

Так, Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены обязательства по оплате муниципальных контрактов в установленный срок, то есть имеется просроченная задолженность:

в размере 5 733 101 рублей перед ООО «ССК «Ладья» (контракты от ДД.ММ.ГГГГ №, от 17.1 1.2015 №);

в размере 4 026 856 рублей перед ООО «БИС Самара» (контракт от ДД.ММ.ГГГГ №);

в размере 57 799 рублей перед ООО «Техно» (контракт от ДД.ММ.ГГГГ №).

Должностное лицо - начальник отдела бюджетного учета и отчетности управления финансов, бюджетного учета и отчетности Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара ФИО3, согласно должностной инструкции, обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке, несет ответственность за правильное составление отчетов и других сведений, за исполнение своих должностных обязанностей, а также за работу подчиненного персонала.

Таким образом в её действиях по предоставлению заведомо недостоверных сведений отчетности об исполнении бюджета городского округа Самара, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности лицо Логинова О.Е. и её представитель Кабаева Е.Ф., не оспаривая факта совершения административного правонарушения, просили, с учетом принятия мер для устранения выявленных нарушений, совершенных впервые, не наступления вредных последствий для граждан, общества и государства, маленького размера должностного оклада, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием..

Представитель контрольно-счетной палаты городского округа Самара Морозов Д.А., действующий по доверенности, просил суд признать Логинову О.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ ввиду наличия в её действиях состава данного правонарушения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 264.2, 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Финансовый орган городского округа с внутригородским делением представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 167 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», финансовый орган формирует консолидированное Приложение (ф. 0503169) путем суммирования одноименных показателей в графах итоговых строк по кодам счетов расчетов консолидированных Приложений (ф. 0503169) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета и исключения взаимосвязанных показателей по расчетам между учреждениями соответствующего бюджета. В разделе 1 Приложения отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее - просроченная кредиторская, дебиторская задолженность).

В соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации под возникшей вследствие решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления просроченной задолженностью по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования в целях настоящего Кодекса понимается задолженность субъекта Российской Федерации, муниципального образования, образовавшаяся ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Согласно материалам дела, в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что в Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара ДД.ММ.ГГГГ предоставлена финансовая отчетность, содержащая сведения по дебиторской и кредиторской задолженности Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (форма 0503 169), согласно которой просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Однако, прокуратурой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара по исполненным муниципальным контрактам составляет свыше 125 млн. рублей.

Так, Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены обязательства по оплате муниципальных контрактов в установленный срок, то есть имеется просроченная задолженность:

в размере 5 733 101 рублей перед ООО «ССК «Ладья» (контракты от ДД.ММ.ГГГГ №, от 17.1 1.2015 №);

в размере 4 026 856 рублей перед ООО «БИС Самара» (контракт от ДД.ММ.ГГГГ №);

в размере 57 799 рублей перед ООО «Техно» (контракт от ДД.ММ.ГГГГ №).

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно должностной инструкции начальника отдела бюджетного учета и отчетности управления финансов, бюджетного учета и отчетности Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденной заместителем главы городского округа Самара – руководителем Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, Логинова Ольга Евгеньевна обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке, несет ответственность за правильное составление отчетов и других сведений, за исполнение своих должностных обязанностей, а также за работу подчиненного персонала.

Факт совершения Логиновой О.Е. административного правонарушения подтверждается материалами дела: письмом Департамента городского хозяйства и экологии от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности на ДД.ММ.ГГГГ, муниципальными контрактами на выполнение работ, справками о стоимости выполненных работ и затрат.

Таким образом, своими действиями по предоставлению заведомо недостоверных сведений отчетности об исполнении бюджета городского округа Самара начальник отдела бюджетного учета и отчетности управления финансов, бюджетного учета и отчетности Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Логинова О.Е. совершила административное правонарушение, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

В целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, личность правонарушителя, суд считает возможным назначить Логиновой О.Е. минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Вопреки доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо - начальника отдела бюджетного учета и отчетности управления финансов, бюджетного учета и отчетности Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самары Логинову ОЕ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН 6317088598, КПП 631701001

УФК по <адрес> (Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара Контрольно-счетная палата городского округа Самара)

р/с 40№ в отделении по <адрес> Волго-вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение Самара)

лицевой счет 04423Р28240

КБК 91№

БИК 043601001

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Судья:                                         Е.В.Грибова


 



© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru