Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-45/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

                                         Дело №5-45/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 марта 2017 года                                                                                           г.Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Гаврицкий И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении в отношении МБДОУ г.Ростова-на-Дону «Детский сад №71», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки, проведенной отделом надзора в сфере образования Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области плановой выездной проверки было установлено, что Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Ростова-на-Дону «Детский сад №71» с даты заключения трудового договора 09.01.2017 года с Малич Ю.А., по адресам: 344006, Ростовская область, г.Ростов-на-Дону, пр.Ворошиловский, д.8 и ул.Суворова, д.28, совершено длящееся административное правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), обнаруженное 02.03.2017 года и зафиксированное в акте проверки № 21-17.

Заведующая МБДОУ г.Ростова-на-Дону «Детский сад №71» Жданова И.А. в судебном заседании вину признала частично, пояснив, что при приеме на работу музыкального руководителя Малич Ю.А. МБДОУ г.Ростова-на-Дону «Детский сад №71» фактически 09.01.2017 года был заключен трудовой договор, однако 10.01.2017 года аттестационной комиссией отклонена кандидатура Малич Ю.А. в связи с не прохождением Малич Ю.А. курсов повышения квалификации. Данные курсы Малич Ю.А. прошла в период с 01.02.2017 года по 14.02.2017 года и лишь 06.03.2017 года кандидатура Малич Ю.А. была признана соответствующей занимаемой должности в Детском саде №71. Таким образом, на момент обнаружения Рособрнадзором нарушений, Малич Ю.А. принята на работу не была, однако договор был заключен с 09.01.2017 года. При заключении договора Малич Ю.А. (Белецкой) был предоставлен диплом с приложением, исходя из которого Малич Ю.А. обучалась педагогике и методике детского музыкального воспитания. В настоящее время Малич Ю.А. 03.03.2017 годы была уволена с занимаемой должности, пройдя аттестацию 06.03.2017 года, была вновь принята на работу музыкальным руководителем 07.03.2017 года. Просила также учесть, что Детский сад является бюджетной организацией, в котором находятся дети с ограниченными возможностями, статьи расходования денежных средств являются целевыми.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя юридического лица, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с подп. "д" п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 "О лицензировании образовательной деятельности" лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

В ходе проверки установлено, что в МБДОУ №71 в должности музыкального руководителя работает Малич Ю.А. (трудовой договор № 3 от 09.01.2017 года).

Согласно абзацу 2 п.3.4.1 приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н.

Согласно требованиям к уровню квалификации должности «музыкальный руководитель», установленным указанным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 года № 761н, «музыкальный руководитель» должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Музыкальный руководитель Малич Ю.А. имеет среднее профессиональное образование по квалификации «Руководитель хора и творческого коллектива, артист хора, ансамбля», по специальности «Хоровое дирижирование» (диплом Ростовского областного государственного училища искусств, серии СБ № 1562531 от 24.06.2002, регистрационный №10), а также удостоверению о краткосрочном повышении квалификации (регистрационный № 51) о прохождении обучения в ЧОУ ДПО «Методический центр образование» по проблеме «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО».

Документов, подтверждающих прием на педагогическую работу данного работника в порядке исключения как лица, не имеющего специальной подготовки, или иных документов об образовании, в том числе аттестационных листов, протоколов заседания аттестационных комиссий, во время проведения проверки не установлено, к судебному заседанию не представлено, таким образом указанных особых условий приема на работу не выявлено, что также подтверждается пояснительной запиской от 17.02.2017 года от имени руководителя дошкольного учреждения заведующей Ждановой И.А..

Согласно п. 9. Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 "О лицензировании образовательной деятельности" к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относится нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 6 настоящего Положения.

Таким образом, нарушение требований об уровне подготовки педагогических работников, в силу п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, является грубым нарушением лицензионных требований и условий и образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности принятия мер по набору работников, надлежащего профессионального уровня подготовки в материалах дела не имеется, как и не имеется сведений об исключительной необходимости преподавания именно этим музыкальным руководителем в особой образовательной сфере правоотношений или ввиду непрерывности учебного процесса.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что изложенные в протоколе нарушения требований законодательства об образовании нашли свое подтверждение в судебном заседании, в вязи с чем, действие юридического лица суд квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий лицензии, если такая лицензия обязательна.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что вина юридического лица МБДОУ г.Ростова-на-Дону «Детский сад №71» установлена и доказана в полном объеме.

Объективно данный факт подтверждается: протоколом об административном правонарушении, копией акта проверки, копией лицензии, копией трудового договора и другими материалами дела.

Процессуальных нарушений при составлении протокола должностным лицом административного органа не допущено. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд считает, что действия административных органов по составлению протокола об административном правонарушении соответствуют действующим правовым нормам.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В связи с чем, с целью обеспечить индивидуализацию наказания лица, виновного в совершении административных правонарушений и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения его имущественных прав и интересов, судья считает необходимым признать исключительными обстоятельства, связанные имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности МБДОУ г.Ростова-на-Дону «Детский сад №71» и назначить наказание ниже низшего предела, но не менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Суд обращает внимание заявителя, что признание малозначительности является правом, а не обязанностью суда.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, особый статус дошкольного образовательного учреждения, частичное раскаяние руководителя лица, совершившего административное правонарушение, что принимается обстоятельством, смягчающим административную ответственность, а также отсутствие, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность. При этом судом учитывается, что нарушение в сфере лицензируемой образовательной деятельности создает реальную угрозу качеству оказываемых образовательных услуг, что препятствует признанию указанного правонарушения малозначительным.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -

ПОСТАНОВИЛ

Признать МБДОУ г.Ростова-на-Дону «Детский сад №71» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области л/с 04581А20180), банковские реквизиты: р/счет 40101810400000010002 в Отделении по Ростовской области Южного главного управления ЦБ РФ (Отделение Ростов), БИК 046015001, ИНН 6164290476, КПП 616401001, КБК 07711607000016000140, ОКТМО 60701000, назначение платежа: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет субъектов РФ.

Предупредить МБДОУ г.Ростова-на-Дону «Детский сад №71», что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Предупредить МБДОУ г.Ростова-на-Дону «Детский сад №71», что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                              И.А. Гаврицкий


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Прокуратурой Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону проведена проверка по поступившей в прокуратуру района информации Рособрнадзора по Ростовской области № от 02.05.2017, в результате которой установлено, что уровень образования и квалификации...

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

В Ворошиловский районный суд гор. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП, из материалов которого следует, что согласно протокола об административном правонарушении от 19.0...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru