Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-759/2017 | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Дело №5-759\17

(5-531\16)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

изготовлено 30 июня 2017 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 июня 2017 года г.Ростов-на-Дону

Судья Советского районного суда г.Ростова-на-Дону Мищенко П.Н., в помещении суда, расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес> сведений об административных правонарушениях нет; - поступившее из Росприроднадзора по ЮФО, -

УСТАНОВИЛ:

ООО «Лукойл-Ростовэнерого» обвиняется в том, что совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства, при следующих обстоятельствах.

Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу на основании поступившего из Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области обращения гр. Малаховой Т.И. по вопросу неправомерности вывоза отходов и их хранения ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» Ростовской ТЭЦ-2 ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования. Основным видом деятельности Ростовской ТЭЦ-2 ООО "ЛУКОЙЛ- Ростовэнерго" является выработка и отпуск потребителям тепловой и электрической энергии. ДД.ММ.ГГГГ в ходе административного расследования при проведении осмотра территории ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» Ростовская ТЭЦ-2 <адрес> Департаментом Росприроднадзора по ЮФО было установлено, что на РТЭЦ-2 располагаются баки шламовых вод, промежуточные баки для отстаивания, имеется три шламонакопителя. Шламонакопители представляют собой открытые котлованы различного объема с земляным обвалованием, бетонированными стенками и утрамбованным глиняным дном. Шламонакопитель № Объем V = 9000,0 м3. площадь S = 1800.0 м2. глубина h = 5,0 м. Шламонакопитель № Объем V = 7000 m3, площадь S = 1400.0 м2, глубина h = 5,0 м. Шламонакопитель № Объем V = 48500,0 м3, площадь S - 9690,0 м2. глубина h = 5.0 м. При извлечении из шламонакопителей образуется осадок осветления природной воды при обработке известковым молоком и коагулянтом на основе сульфата железа. Предприятием в 2016 году разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» Ростовской ТЭЦ-2, приказ Департамента Росприроднадзора по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ №. В указанных документах отход - осадок осветления природной воды при обработке известковым молоком и коагулянтом на основе сульфата железа отнесен к 5 классу опасности. Однако, в ходе административного расследования специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по <адрес> проведены лабораторные исследования отходов образованных ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» Ростовской ТЭЦ-2: № - Бак нейтрализации продувных вод осветлителей теплосети, № - Шламонакопитель №. По результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний, проведенных специалистами филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО"- ЦЛАТИ по <адрес>, установлено, что пробы отходов в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов в экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности" относятся к 4 классу опасности. Согласно представленных материалов на 1 квартал 2016 года накоплено 9575 т. указанного отхода, во 2 квартале 2016 года накоплено 13504,84 т. Передано в собственность ООО "Эко-Эксперт" 2370 т. При этом ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» не установлены нормативы образования и лимиты на указанные отходы, указанный отход не отнесен к соответствующему классу опасности. Шламонакопители не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов. Данные факты являются нарушением п. 2 ст. 18, п. 1 ст. 14, п. 6 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Представители ООО «Лукойл-Ростовэнерого» Балагова С.В. и Данилова Н.И., действующие на основании соответствующих доверенностей, в суде пояснили, что вину в совершении вменяемого административного правонарушения общество не признает. В действиях отсутствует событие вменяемого административного правонарушения. Обществом выполнены все необходимые требования законодательства в области обращения с отходами об их идентификации и отнесении их к классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду. Отход – осадок осветления природной воды при обработке известковым молоком и коагулянтом на основе сульфата железа отнесен к 5 классу опасности. Специалистами ЦЛАТИ отобраны пробы и протоколы отбора проб составлены с нарушением требований ст. ст. 26.5, 27.10 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении протоколы отбора проб № не могут являться доказательством по делу. Экспертное заключение ЦЛАТИ было дано в отсутствие определения о назначении экспертизы, а значит заключение ЦЛАТИ не может служить доказательством по делу об административном правонарушении. Приказом Департамента Росприроднадзора по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно приложению к указанному приказу установлены нормативы образования отходов 5 класса опасности «Осадок осветления природной воды при обработке известковым молоком и коагулянтом на основе сульфата железа», а также лимиты на их размещение. Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, производство по делу подлежит прекращению согласно ст. 24.5 КоАП РФ.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста – эксперт ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - Портнов С.А. пояснил, что указанные в заключениях отходы, в связи с различными условиями хранения, могли быть отнесены к отходам как 4 так и 5 классов опасности, в зависимости от каждой конкретной пробы. В настоящее время законодательство изменилось, и данные отходы прямо отнесены к 5 классу опасности. Именно он занимался протоколами биотестирования. Хочет отметить, что 4 класс отходов - малоопасный, они брали три точки отбора в один день в трех разных местах, пять точечных проб смешали в одно и сделали вытяжку. Также пояснил, что состав отходов может изменяться а также и класс опасности, на это может влить и временной характер, состав проб, то есть они не постоянные, сейчас могут быть четвертым классом, а через три месяца пятым классом, то есть имеют свойство изменяться, класс опасности определяют двумя методиками тестирования.

Из ст. 26.2 КоАП РФ, - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему.

Определением Департамента Росприроднадзора по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Согласно данному определению в Департамент Росприроднадзора по ЮФО поступило обращение, направленное Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области по вопросу нарушения требований законодательства в области обращения с отходами ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго». По информации Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области обращение поступило от жительницы г. Ростова-на-Дону Малаховой Т.И.. Копию определения ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» получило ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ определением Департамент Росприроднадзора по ЮФО у ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» истребовал сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении. Копию определения ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» получило ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ определением Департамент Росприроднадзора по ЮФО продлил срок проведения административного расследования до ДД.ММ.ГГГГ. Копию определения ДД.ММ.ГГГГ получило ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго».

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Росприроднадзора по ЮФО было проведено обследование земельного участка ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» по адресу: <адрес>. В результате обследования было установлено, что из шламонакопителя № частично проведена выемка отходов. Имеется место несанкционированного размещения отходов.

ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» был составлен протокол об административном правонарушении. Согласно протоколу было выявлено, что на территории РТЭЦ-2 имеются баки шламовых вод, промежуточные баки для отстаивания, три шламонакопителя. Шлам из осветлителей поступает в баки шламовых вод, далее – в промежуточные баки для отстаивания и далее – в шламонакопители для уменьшения влажности. При извлечении из шламонакопителй образуется осадок осветления природной воды при обработке известковым молоком и коагулянтом на основе сульфата железа. Предприятием в 2016 году разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» Ростовской ТЭЦ-2, приказ Департамента Росприроднадзора по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ №. В указанных документах отход – осадок осветления природной воды при обработке известковым молоком и коагулянтом на основе сульфата железа отнесен к 5 классу опасности. Однако в ходе административного расследования по результатам проведения специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Ростовской области лабораторных исследований, измерений и испытаний отходов, образованных ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» Ростовской ТЭЦ-2: № – Бак нейтрализации продувных вод осветлителей теплосети, № – Шламонакопитель №., установлено, что пробы отходов в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.12.2014 №541 «Об утверждении порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности» относятся к 4 классу опасности. При этом не установлены нормативы образования и лимиты на указанные отходы, указанный отход не отнесен к соответствующему классу опасности. Шламонакопители не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов. Копия протокола ДД.ММ.ГГГГ была вручена представителю ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго».

В соответствии с п. 2 ст. 18 «Об отходах производства и потребления» применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Согласно п. 1 ст. 14 «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 6 ст. 12 «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В процессе деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго» обязано соблюдать настоящие требования.

Вместе с тем, в силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.Оценив представленные доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии достоверных и допустимых доказательств виновности ООО «Лукойл-Ростовэнерого» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. В любом случае, в настоящее время отход - осадок осветления природной воды при обработке известковым молоком и коагулянтом на основе сульфата железа отнесен к 5 классу опасности.

С учетом изложенного, дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения по п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11, 24.5 КоАП РФ, суд,-

ПОСТАНОВИЛ

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Лукойл-Ростовэнерого», по ст. 8.2 КоАП РФ, прекратить, по п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г.Ростова-на-Дону, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 30 июня 2017 года.

Судья П.Н.Мищенко

№о


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

ООО «Лукойл-Ростовэнерого» обвиняется в том, что совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу на основании поступившего обращения жителя было проведено административное расследование по факту слива жидких бытовых отходов на территории .По результатам административного расследован...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru