Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-384/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

Дело 5-384/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 октября 2017 года г.Уфа

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Тимербаева Р.А.

при секретаре Фаизовой Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан «Городская клиническая больница №13 г.Уфы» по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ (далее Территориальный орган Росздравнадзора по <адрес>) обратился в суд с материалом об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Городская больница № <адрес>» по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ГБУЗ «Городская больница № <адрес>» в связи с тем, что с мая 2017 года не были приняты меры по обеспечению пациента Борщук И.В., который амбулаторно наблюдался в поликлиническом отделении № ГБУЗ «Городская больница № <адрес>» следующими лекарственными препаратами: Бозентан, Силденафил. В отдел организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения (ООФДиЛО) Минздрава РБ не направлено обращение в целях принятия мер по обеспечению пациента лекарственными препаратами Бозентан и Силденафил. Пациент не был направлен на госпитализацию в специализированное стационарное медицинское учреждение (в целях определения дальнейшей тактики лечения), для оказания бесплатной медицинской помощи, предооставляемой в рамках Программы государственных гарантий оказания Российской Федерации в <адрес> бесплатной медицинской помощи. 13.06. 2017 года пациент Борщук И.В. умер, причина смерти персистирующая фибрилляция предсердия на фоне врожденного порока сердца.

Представитель ГБУЗ «Городская больница № <адрес>» Фахразиева Г.Т.. действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, вину ГБУЗ «Городская больница № <адрес>» в предъявленном обвинении в совершении правонарушения не признала и представила пояснения на материалы дела об административном правонарушении.

Представитель Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ на судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела судом надлежаще извещался.

Выслушав объяснения и доводы представителя ГБУЗ «Городская больница № <адрес>», изучив и оценив материалы административного дела, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 291 (далее по тексту Положение), осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и п. п. "а, б", и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Пунктом "б" ст. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности далее - лицензия), являются наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

Из материалов дела следует, что В Территориальный орган Росздравнадзора по <адрес> поступили материалы проверки (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписание от ДД.ММ.ГГГГ), направленные Министерством здравоохранения Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № (вх. от ДД.ММ.ГГГГ № В3868/17), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. На основании пп. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с поступлением из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения Территориальным органом Росздравнадзора по <адрес> было возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУЗ РБ ГКБ № <адрес>.

Как следует из поступивших материалов Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ) проведена проверка ГБУЗ РБ ГКБ № <адрес> в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности по вопросу лекарственного обеспечения пациента Б. (фамилия, имя, отчество пациента указаны на стр. 2 акта проверки).

Минздравом РБ была проведена комиссионная проверка по оказанию медицинской помощи пациенту Б. в ГБУЗ РБ ГКБ № <адрес>. Экспертом (врачом-кардиологом) проанализирована медицинская карта пациента Б., получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

Из материалов проверки установлено, что пациент Борщук И.В. амбулаторно наблюдался в поликлиническом отделении № ГБУЗ РБ ГКБ № <адрес>, наблюдение проводилось в участковой поликлинике по месту жительства систематически (1-2 раза ежемесячно). Выявлено, что пациент Борщук И.В. являлся инвали<адрес> группы, регулярно получал специфическую терапию лекарственными препаратами: Бозентан, Силденафил (согласно международному непатентованному наименованию, далее - МНН).

ДД.ММ.ГГГГ пациент обращался в приемное отделение ГБУЗ РБ ГКБ № <адрес>, рекомендовано обратиться в ГБУЗ Республиканский кардиологический центр (далее - ГБУЗ РКЦ).

ДД.ММ.ГГГГ пациент Борщук И.В. был на консультации у терапевта (кардиохирургического приема) в консультативно-диагностической поликлинике ГБУЗ РКЦ. Назначены лекарственные препараты, в том числе Бозентан.

ДД.ММ.ГГГГ пациент Борщук И.В. был на консультации у кардиолога в консультативно- диагностической поликлинике ГБУЗ РКЦ. Рекомендован прием лекарственных препаратов, включая силденафил 20 мг по 1 таблетке 3 раза в день, бозентан 125 мг по 1 таблетке 2 раза в день. Назначение лекарственных препаратов проводилось в соответствии с клинической картиной, тяжестью состояния, наличием сопутствующей патологии и носило строго индивидуальный характер. Непредвиденных и нежелательных реакций, индивидуальной непереносимости на фоне приема лекарственных препаратов у пациента Б. не отмечалось.

ДД.ММ.ГГГГ констатирована смерть пациента Борщук И.В. (обстоятельства смерти не указаны), выставлен диагноз: Персистирующая фибрилляция предсердия на фоне врожденного порока сердца.

По результатам проверки Минздрава РБ в отношении ГБУЗ РБ ГКБ № <адрес>. составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, отражающий нарушения, установленные действуюшими нормативными актами:

ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.1 №-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ);

раздела 3 приложения к приказу Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при легочной артериальной гипертензии»;

п. 2.12, 2.13 Приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан ~ ДД.ММ.ГГГГ №-Д «Об утверждении Порядка взаимодействия участников обеспечения необходимыми лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг».

Установлено, что с мая 2017 года не были приняты меры по обеспечению пациента следующими лекарственными препаратами: Бозентан, Силденафил. В отдел организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения (ООФДиЛО) Минздрава РБ не направлено обращение в целях принятия мер по обеспечению пациента лекарственными препаратами Бозентан и Силденафил. Пациент не был направлен на госпитализацию в специализированное стационарное медицинское учреждение (в целях определения дальнейшей тактики лечения), для оказания бесплатной медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы государственных гарантий оказания Российской Федерации в <адрес> бесплатной медицинской помощи.

На основании ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об основах. раны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №- ОЗ • доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ст. 37 Федеральный закон №-ФЭ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

В соответствии с разделом 3 приложения к приказу Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при легочной артериальной гипертензии», приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н утвержден Порядок оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, пунктом 6 которого предусмотрено, что медицинская помощь оказывается на основе стандартов медицинской помощи, утвержденных в установленном порядке. Согласно п. 8 ст. 6.1. и п. 1 ч. 1 ст. 6.2. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» пациент Б., являясь инвали<адрес> группы, имел право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Назначение и выписывание лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой, при оказании им первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским работником в случаях типичного течения заболевания пациента исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи, в том числе: отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций (ч. 3 п. 34 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.10.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утверждено, что гражданам, имеющим право на получение лекарственных препаратов бесплатно или получение лекарственных препаратов со скидкой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.

ГБУЗ РБ ГКБ № 13 г. Уфа осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 06.06.2017 № ЛO-02-01-005655, предоставленной Минздравом РБ.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее - Положение о лицензировании).

Согласно пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании ГБУЗ РБ ГКБ № 13 г. Уфа нарушены лицензионные требования, предъявляемые при осуществлении медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи.

Пунктом 6 Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» п. 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

К таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Из вышеизложенного следует вывод о том, что непринятие юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению лицензионного законодательства, материалами дела подтверждается, а именно: протоколом об административном правонарушении № 222/17т от 16 августа 2017г. в отношении ГБУЗ «Городская больница №13 г. Уфа», актом проверки Минздрава РБ от 13 июля 2017 года, предписанием Минздрава РБ от 13 июля 2017 года, пояснительной запиской от заведующей терапевтическим отделением поликлинического отделения №1 ГБУЗ «Городская больница №13 г. Уфа» Сафиуллиной Ф.Л., формой выписки о конкретном лицензиате из Единого реестра лицензий.

Доводы представителя ГБУЗ «Городская больница №13 г. Уфа» о том, что постановление Правительства РБ от 28.05.2013г. № 218 «О предоставлении мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи» утратило силу с 19.04.2017г. и поэтому пациенту Барщуку И.В. не были выписаны вышеназванные лекарственные препараты, суд находит несостоятельными, поскольку указанный пациент обращался ГБУЗ «Городская больница №13 г. Уфа» до указанной даты.

В силу ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Факт нарушения ГБУЗ «Городская больница №13 г. Уфа» осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) подтверждаются материалами дела, которые составлены уполномоченными на то должностным лицаом, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.

Таким образом, судом установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях ГБУЗ «Городская больница содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, за которое с учетом серьезности нарушений, необходимо признать ГБУЗ «Городская больница №13 г. Уфа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и учитывая обстоятельства по делу следует вывод о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 150 000 рублей

На основании изложенного и руководствуясь, ст. ст. 6. 4 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать ГБУЗ «Городская больница №13 г. Уфа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Р. А. Тимербаев.


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Управление по контролю и надзору в сфере образования ... обратилось в суд с материалом об административном правонарушении в отношении БРООО «ФИО10» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, указывая на то, что юридическое лицо БРООО «ФИО11» находясь по адресу ме...

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Территориальный орган Росздравнадзора по ... обратился в суд с материалом об административном правонарушении в отношении ГБУЗ РБ Поликлиника ... ... по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, указывая на то, что ГБУЗ РБ Поликлиника ... ... нарушило требования и у...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru