Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ № 5-188/2017 | Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

копия

дело № 5-188/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 апреля 2017 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении

ООО «КОНСАЛ», ОГРН 1092468054271, ИНН 2460220249, юридический адрес: 660001, г.Красноярск, ул. Телевизорная, д. 1, стр. 100, пом. 2,

УСТАНОВИЛ:

ООО «КОНСАЛ» в установленный срок не исполнило в полном объеме требования законного предписания Управления Минкультуры России по СФО (далее Управление) № П 01-22/52 от 29.11.2016 года об устранении выявленных нарушений, выданного по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной 29.11.2016 г. на основании распоряжения руководителя Минкультуры России по СФО № 11-пр от 20.01.2017 года, срок исполнения которого был установлен до 31.01.2017 года, согласно которого ООО «КОНСАЛ» должно было выполнить следующее: устранить нарушения требований п. 6 (абзац 3) ст. 45 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ в части аттестации в федеральном органе охраны объектов культурного наследия (Минкультуры России), в установленном им порядке, физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с ООО «КОНСАЛ», осуществляющим работы по реставрации объектов культурного наследия «Дом Вильнера», «Богоявленский собор», «Церковь Иверской Богоматери», «Троицкая церковь»; устранить нарушение требований подп. «а» п. 4 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349, в части представления документов, подтверждающих наличие у работников ООО «КОНСАЛ» профессионального образования и обладающих соответствующей квалификацией в соответствии с требованиями, установленными тарифно-квалификационными характеристиками в области реставрации, а также стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия не менее трех лет (дипломы, аттестаты, свидетельства, удостоверения, подтверждающие получение профессионального образования).

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 109 «Административного регламента по исполнению Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденного Приказом Минкультуры России от 10.08.2012 N865, лицензиат, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение лицензионных требований, обязан в срок, указанный в предписании, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.

Согласно п.п. 111-113 Регламента должностное лицо органа Минкультуры России обязано установить в предписании срок его выполнения, а также срок уведомления лицензиатом, допустившим нарушение лицензионных требований, органа Минкультуры России об исполнении требований предписания. Все требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки. Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.

На основании ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании представители Управления Минкультуры России по СФО Краковский М.И. и Аксенов С.В. подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Представитель ООО «КОНСАЛ» Успехов А.В., действующий на основании доверенности, просил освободить от административной ответственности, пояснив, что в настоящее время данные нарушения устранены.

Вина ООО «КОНСАЛ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении № 01-21/18-2017 от 10.04.2017 года, подтверждается:

актом проверки органом государственного контроля (надзора) ООО «КОНСАЛ» № 04-01/15 от 02.03.2017 года, в котором зафиксирован факт не исполнения обществом ранее выданного предписания № П 01-22/52 от 29.11.2016 года;

распоряжением № 11-пр от 20.01.2017 года о проведении внеплановой документарной проверки ООО «КОНСАЛ»;

предписанием № 01-22/52 от 29.11.2016 года об устранении выявленных нарушений, согласно которому ООО «КОНСАЛ» должно было: 1) устранить нарушение требований п. 6 (абзац 3) ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ в части аттестации в Минкультуры России физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с ООО «КОНСАЛ», осуществляющих работы по реставрации объектов культурного наследия; 2) устранить нарушение требований подп. «а» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ № 349 в части предоставления документов, подтверждающих наличие у работников ООО «КОНСАЛ» проф. образования и соответствующей квалификации, а также стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия.

В ходе судебного заседания установлено, что 29.11.2016 г. на основании распоряжения руководителя Управления Минкультуры России по СФО от 20.01.2017 г. № 11-пр была проведена плановая документарная проверка в отношении ООО «КОНСАЛ» на предмет исполнения проверяемым лицом требований ранее выданного Управлением Министерства Культуры России по СФО предписания об устранении выявленных нарушений от 23.09.2016 № П 01-22/44.

Согласно документов, имеющихся в материалах внеплановой проверки ООО «КОНСАЛ» от 23.09.2016 г., проверяемое лицо заключило с ООО «Тюменский Консалтинговый Центр» договор от 02.03.2016 № 186-16/ЕВ-РП на обучение в марте-мае 2016 года его сотрудников: Атаклова Н.З. (электрогазосварщик 5 разряда), Васильева Д.Ф. (кровельщик 5 разряда), Головкина А.В. (кузнец ручной ковки 5 разряда), Данилевского Р.В. (каменщик 6 разряда), Коледаева А.В. (столяр 6 разряда), Неустоеву Н.В. (маляр 6 разряда), Рогова А.В. (штукатур 6 разряда), Сладикова С.А. (плотник 7 разряда), Чуканова А.М. (слесарь по сборке металлоконструкций 5 разряда).

Согласно требованиям указанного предписания ООО «КОНСАЛ» также надлежало представить в Управление Минкультуры России по СФО в срок до 31.01.2017 г. включительно информацию о выполнении предписания об устранении выявленных нарушений, с приложением копий документов, подтверждающих исполнение требований предписания.

Экземпляр акта проверки от 29.11.2016 г. и выданное предписание от 29.11.2016 г. № П 01-22/52, направленное почтовым отправлением в адрес ООО «КОНСАЛ», адресатом не получено, доставлено и вручено лицензиату нарочно 18.01.2017 г. по адресу местонахождения: г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 31А. оф. 4-01. Возражений в отношении акта проверки и выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в Управление от ООО «КОНСАЛ» в письменной форме в установленный законодательством срок не предоставлялось. Сведений об оспаривании и обжаловании в установленном законодательством РФ порядке результатов проверки и выданного предписания в Управлении не имеется.

В ходе проверки выполнения требовании предписания от 29.11.2016 № П 01-22/52 ООО «КОНСАЛ» 20.01.2017 г. представило документы, в соответствии с которыми Головкин А.В. имеет аттестацию «производитель работ (направление-производство работы по реставрации и консервации на объектах культурного наследия)» (приказ Минкультуры России от 24.08.2016 № 1929).

01.12.2016 г. ООО «КОНСАЛ» заключило трудовой договор с Разгоняевым Д.А., назначив его на должность плотника. Согласно представленным документам 13.12.2012 г. Разгоняеву Д.А. по результатам обучения в Центре дополнительного образования Байкальского государственного университета экономики и права присвоена профессия «Кровельщик» (удостоверение № 1000), в период с 26.05.2014 г. по 19.06.2014 г. Разгоняев Д.А. проходил краткосрочное повышение квалификации в объеме 72 часа по программе «Реставрация и охрана культурного наследия» в АНО ДПО «Международный институт переподготовки и повышения квалификации (удостоверение № 0036002).

01.12.2016 г. ООО «КОНСАЛ» заключило трудовой договор с Полищуком А.С., назначив его на должность плотника. Согласно представленным документам 20.07.2000 г. Полищук А.С. по результатам обучения в среднем профессионально-техническом училище № 20 г. Красноярска присвоена квалификация резчик по дереву 2 разряда (диплом № 167621). В период с 26.05.2014 г. по 19.06.2014 г. Полищук А.С. проходил краткосрочное повышение квалификации в объеме 72 часа по программе «Реставрация и охрана объектов культурного наследия» АНО ДПО «Международный институт переподготовки и повышения квалификации» (удостоверение № 0036003).

01.12.2016 г. ООО «КОНСАЛ» заключило трудовой договор с Качаевым А.А., назначив его на должность штукатура. Согласно представленным документам 01.03.1979 Качаеву А.А. по результатам обучения в Красноярском машиностроительном техникуме присвоена квалификация техник-технолог обработки металлов резанием (диплом № 513310), в Городском среднем профессиональном училище № 50 г. Красноярска, 19.09.1999 г. присвоена квалификация штукатур-маляр 2 разряда (аттестат № 156), в период с 03.11.2012 г. по 15.11.2012 г. проходил краткосрочное повышение квалификации в объеме 72 часа по программе «Реставрация и охрана объектов культурного наследия» в ЦДПО ИАиД ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» (удостоверение № 50-42-1).

01.12.2016 г. ООО «КОНСАЛ» заключило трудовой договор с Ибрагимовой Т.В., назначив ее на должность штукатура. Согласно представленным документам 22.06.1978 г. Ибрагимовой Т.В. по результатам обучения в Красноярском политехническом институте присвоена квалификация инженера-строителя-технолога (диплом № 502250), в ГОУ «Профессиональное училище № 20» 24.06.1998 присвоена квалификация лепщик архитектурных деталей 4 разряда (диплом 681090), в период с 03.11.2012 г. по 15.11.2012 г. проходила краткосрочное повышение квалификации в объеме 72 часа, по программе «Реставрация и охрана объектов культурного наследия» в ЦДПО ИАиД ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» (удостоверение № 49-42-1).

Согласно п.п. «а» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, утвержденного постановление Правительства РФ от 19.04.2012 г. № 349 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по сохранению объектов являются - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы не менее 3 лет в области сохранения объектов.

Комиссией Управления при проведении проверки выполнения требований предписания от 29.11.2016 № П 01-22/52 зафиксировано в акте проверки от 02.03.2017 г., что заявленные для проверки специалисты ООО «КОНСАЛ» не обладают квалификацией и специальностью необходимой для выполнения работ на объектах культурного наследия «Дом Вильнера», «Богоявленский собор», «Церковь Иверской Богоматери», «Троицкая церковь», а именно работ по «Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей»; «Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов»; «Ремонт», реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций», сведения, о проведении которых были представлены «УКС» и Службой по госохране в представленных в Управление документах, поскольку документов, подтверждающих соответствие Разгоняева Д.А., Полищук А.С., Качаева А.А., Ибрагимовой Т.В., производящих работы по сохранению указанных объектов культурного наследия, в частности документы, подтверждающие наличие соответствующего стажа, наличие аттестации Министерства культуры РФ, не представлено.

Таким образом ООО «КОНСАЛ» не представило в Управление на дату окончания срока исполнения предписания (31.01.2017 г.) информацию, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение требований ранее выданного предписания от 29.11.2016 г. № П 01-22/52, чем также не выполнило предписание.

В судебном заседании представитель ООО «КОНСАЛ» Успехов А.В. не отрицал, что на 02.03.2017 года, указанные в предписании Управления Минкультуры России по СФО № 01-22/52 от 29.11.2016 года требования были исполнены не в полном объеме.

Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что ООО «КОНСАЛ» не выполнило в установленный законом срок – до 31.01.2017 года требований законного предписания Управления Минкультуры России по СФО № 01-22/52 от 29.11.2016.

Оценив совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «КОНСАЛ» всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Доводы представителя ООО «КОНСАЛ» об устранении нарушений не являются основанием для освобождения от предусмотренной законом ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении. Подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права, и доводы о том, что вмененные нарушения являются длящимися, вследствие чего ООО «КОНСАЛ» привлекается административным органом второй раз за одно и то же правонарушение. Так, правонарушение, вмененное ООО «КОНСАЛ» и предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, не является длящимся, поскольку его объективная сторона выражается в бездействии по исполнению требований предписания надзорного (контролирующего) органа к определенному в нем сроку, и считается оконченным по истечении указанного срока.

При назначении административного наказания ООО «КОНСАЛ» необходимо учесть характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающие либо отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

С учетом характера допущенного ООО «КОНСАЛ» нарушения, указанных выше обстоятельств, полагаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать ООО «КОНСАЛ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа

Код дохода (КБК): 054 1 16 90010 01 6000 140

Получатель: УФК по Красноярскому краю (Управление Минкультуры России по СФО);

ИНН 2466213431 КПП 246601001;

ОКТМО 04701000;

Расчетный счет 40101810600000010001 в Отделение Красноярск г. Красноярск;

БИК 040407001

Наименование платежа: Перечисление административного штрафа по постановлению.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Подписано судьей. Копия верна.

Судья А.В. Черных


 

Постановления судов по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

В суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, для рассмотрения по существу, поступил протокол об административном правонарушении № от 30 августа 2017 года, составленный главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства...

Постановление суда по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ

В Первомайский районный суд из министерства культуры поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП, в отношении Жадько М.Г.Из материалов дела следует, что Жадько М.Г. в срок до дд.мм.гггг не пред...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru