Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-697/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

№ 5-697/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск      17 ноября 2017 года

ул. Ленина, 58

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» (<данные изъяты>),

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд по подведомственности от мирового судьи судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска поступили материалы административного расследования об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии».

Из представленных материалов следует, что 19.08.2017г. в 12 час. 30 мин. в районе <адрес> при осуществлении контроля за дорожным движением предусмотренного приказом № 380 МВД РФ от 30.03.2015г. «Об утверждении административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» выявлен факт совершения юридическим лицом ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно в части не соблюдения требования по обеспечению безопасности дорожного движения, при ремонте дорог или других дорожных сооружений, а именно при выполнении работ производимых на проезжей части дороги и тротуаре по покраске мостового сооружения на объекте «Реконструкция улиц 2-ая Брянская до ул. Калинина» в <адрес>, отсутствуют дублирующие дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» совместно со знаком дополнительной информации 8.2.1, дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», временный дорожный знак 5.15.5 «Конец полосы», отсутствует временный дорожный знак 4.2.2 «Объезд препятствия», частично отсутствуют ограждения мест производства дорожных работ, отсутствует схема организации дорожного движения на период производства дорожных работ, тем самым нарушил п.14,15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, ГОСТ Р 52289-2004, а также ВНС 37-84.

По данным фактам 16.10.2017г. государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Рычковым В.А. в отношении ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» и представитель административного органа надлежащим образом уведомленные о времени и месте его рассмотрения не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. При указанных обстоятельствах полагаю рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель по доверенности ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» П. представила возражения на протокол об административном правонарушении, в которых просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Указала что, субъектом административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Приказом № от 9.08.2017г. ответственным за состояние дорог при производстве работ, в том числе за установку временных дорожных знаков, назначен начальник участка С., согласно объяснением которого, временная дорожно-знаковая информация не была выставлена в полном объеме по причине личной недисциплинированности самого С. Считает, что субъектом правонарушения является должностное лицо - начальник участка - С., который свою вину признал, дав соответствующие объяснения. Считает, что юридическое лицо ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» приняло все зависящие от него меры по соблюдению норм. Кроме того, в настоящее время ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» находится в сложной финансовой ситуации, на расчетных счетах денежные средства отсутствуют, имеются неисполненные обязательства перед контрагентами.

Частью первой статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами административной ответственности являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог или дорожных сооружений.

Из содержания данной нормы не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное данной статьей КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Постановлением Совета Министров- Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.14 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а так же не работающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости- дополнительно красными или желтыми огнями, По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

П.15 Основных положений установлена обязанность соответствующих должностных и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, согласований действий по производству работ на дорогах, в частности обязанность согласования производства любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

В соответствии с п.1.1, и 1.2. Ведомственных строительных норм «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» ВСН 37-84 предусмотрено, что инструкция определяет порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения.

Организацию движения транспорта и пешеходов и ограждение мест дорожных работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог следует выполнять в соответствии с настоящей Инструкцией, разработанной на основе действующих нормативных документов.

На основании п. 1.15 Инструкции ВСН 37-84 применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т.д.) устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы.

Согласно п. 1.12. Инструкции ВСН 37-84 к выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.

Согласно п. 1.11 Инструкции ВСН 37-84 «До полного обустройства ремонтируемого участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах дорожные машины, инвентарь, материалы для ремонта».

Согласно требований п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств»: знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ». Знаки устанавливают перед перекрестком, где начинается маршрут объезда.    f

В ходе проведенного административного расследования установлено, что ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» был заключен договор подряда № с АО «Сибмост» на выполнение работ по антикоррозийной защите металлических и железобетонных конструкций на объекте «Реконструкция улиц 2-ая Брянская до ул. Калинина в г.Красноярске». Согласно п.4.1 договора подряда №, подрядная организация обязана, обеспечить выполнение работ в полном объеме надлежащего качества с соблюдением требований, норм и правил: в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 18.11.2007 № 257 ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Постановлением от 16.02.2008г. № о87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» СП 48.13330.2011 «Организация строительства», СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

Рассматривая вопрос о виновности ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии», прихожу к выводу о том, что вина ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» подтверждается: протоколом об административном правонарушении № <адрес> от <адрес>.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.; приказом администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ.; уставом ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии»; проектом производства работ ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии»; договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ.; муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ. и приложением к нему; актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ.; рапортом сотрудника ДПС Ю.; справкой о ДТП; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; схемой правонарушения; объяснением С.; объяснением Р.

Доводы ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» о том, что работы по покраске мостового сооружения на объекте «Реконструкция улиц 2-я Брянская до ул. Калинина» не производились, а проводилась разгрузка оборудования с выставленной необходимой дорожно- знаковой информацией, суд во внимание не принимает, поскольку, ДД.ММ.ГГГГ. в 12 час. по адресу <адрес>, произошло ДТП (опрокидывание мотоцикла <данные изъяты> под управлением Р. на проезжую часть, где находились остатки в виде пескоструйной пыли), данное ДТП оформлялось инспектором ДПС. Кроме того, из объяснения Р. следует, что в момент совершения ДТП, производились работы по покраске мостового сооружения на объекте «Реконструкция улиц 2-я Брянская до ул. Калинина», не обустроены в полном объеме необходимой временной дорожно - знаковой информацией, что и является сопутствующим фактором ДТП.

Кроме того, имеющееся в материалах дела объяснение начальника участка ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» С., из которого следует, что ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» проводились работы по покраске мостового сооружения на объекте «Реконструкция улиц 2-ая Брянская до ул. Калинина в г.Красноярске», временная дорожно - знаковая информация не была выставлена в полном объеме.

Доводы ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по соблюдению норм, опровергаются материалами имеющимися в деле.

Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах считаю, что должностным лицом ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» документально подтвержден факт совершения ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о несоблюдении ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Таким образом, ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При определении вида и меры наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.

С учетом положений п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить ООО «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа (200 000 рублей) до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Мосты Сибири и Антикоррозийные технологии» (<данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности в течение 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель платежа: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю)

ИНН: 2466050868 КПП: 246601001

р/с 40101810600000010001

банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, КБК:

БИК: 040407001, ОКТМО: 04701000, УИН: 18810424171120007840

Судья С.Г. Шаравин


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Открытое акционерное общество "Дорожное ремонтно-строительное управление", ИНН/КПП №, совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, при следующи...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

18.05.2017г. инспектором по особым поручениям отдела дорожной инспекции Управления ГИБдд ГУ МВД России по Ростовской области в отношении начальника управления эксплуатации и развития автомобильных дорог Министерства транспорта Ростовской области Ф...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru