Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-73/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

№5-73/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2017 года г. Красноярск

Судья Железнодорожного районного суда города Красноярска Попцова М.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Негосударственного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Алые Паруса-М», ИНН <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ., юридический адрес: <адрес> <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детского сада «Алые Паруса-М» (НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М») осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алые Паруса-М» в соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности №, регистрационный № (со сроком действия - бессрочно), выданной службой по контролю в области образования Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ, имеет право осуществлять образовательную деятельность по адресу: <адрес> по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (тоже - образовательным программам дошкольного образования), в том числе основным адаптированным (уровень общего образования - дошкольное образование).

В соответствии с п.п. «г» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, образовательная организация обязана иметь в наличии разработанные и утвержденные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со ст. 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Вместе с тем, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М» реализуют основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с утратившими в настоящее время Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №655. Структура Основной образовательной программы НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М», утвержденной приказом от 04.12.2014 №9, не соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155.

Таким образом, в нарушение п.п. «г» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М» отсутствует образовательная программа дошкольного образования, разработанная согласно ст. 12 ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением Совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации от 20.05.2015 года.

В соответствии с п.п. «з» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, при осуществлении образовательной деятельности образовательная организация обязана иметь безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Вместе с тем, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М» условия оказания первичной медико-санитарной помощи не соответствуют требованиям законодательства: отсутствует медицинский кабинет, соответствующий условиям и требованиям для оказания первичной медико-социальной помощи, соответственно отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещения требованиям для оказания медицинской помощи. НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М» первичная медико-санитарная помощь не оказывается обучающимся медицинскими организациями.

Медицинскую деятельность в НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М» осуществляет медицинская сестра ясельной группы ФИО2 на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в нарушение требований ч. 3 ст. 41 ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М» не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности, не получило санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещения требованиям для осуществления медицинской деятельности, не предоставило помещение, оборудованное в соответствии с требованиями медицинской организации для осуществления медицинской деятельности.

Кроме того, к педагогической деятельности в НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М» допущено 6 педагогических работников: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, не представивших справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, что также не обеспечивает безопасных условий обучения и воспитания обучающихся.

Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М» не установлена оптимальная образовательная нагрузка по образовательным программам дошкольного образования, что не обеспечивает безопасных условий обучения и воспитания обучающихся в НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М» при осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования.

Таким образом, НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М» нарушает лицензионные требования, установленные п.п. «з» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности в части создания безопасных условий обучения, обеспечивающих жизнь и охрану здоровья обучающихся.

В соответствии с п.п. «ж» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, образовательная организация обязана иметь в наличии санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности в соответствии с п.2 ст. 40 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В нарушение указанного требования у НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.

В соответствии с п.9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966, п.п. «ж,г,з» п.6 Положения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований и условий к осуществлению образовательной деятельности, поскольку указывает на возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М» осуществляло образовательную деятельность с грубым нарушением требований подпунктов «г, ж, з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966.

В судебном заседании представители Негосударственного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Алые Паруса-М» директор ФИО9 и ФИО10, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., вину в совершении административного правонарушения признали, пояснили, что Министерство образования Красноярского края при проведении проверки вышел за ее пределы, поскольку предметом проверки являлось соблюдение обязательных требования законодательства РФ об образовании в части лицензионных требований и условий. Министерство не имеет полномочий на проведение проверки в части соблюдение требований санитарного законодательства, поэтому в этой части производство по делу подлежит прекращению. Все нарушения по образовательной деятельности, кроме медицинского кабинета и получения санитарно-эпидемиологического заключения, ими устранены.

Выслушав представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, суд находит вину Негосударственного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Алые Паруса-М» доказанной.

В соответствии с п. 40 ч. 1. ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для осуществления образовательной деятельности требуется лицензия.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» особенности лицензирования образовательной деятельности устанавливаются федеральными законами, регулирующими отношения в указанной сфере деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по уровням образования.

Согласно ч. 3 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

На основании п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, Министерство образования Красноярского края является органом государственной власти Красноярского края, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Красноярского края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательные организации несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме признания вины самим юридическим лицом, его вина подтверждается материалами дела, из которых следует, что Министерством образования Красноярского края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа Министерства образования Красноярского края от 14.03.2017 № 159-19-02, утвержденного заместителем министра образования Красноярского края ФИО11, проведена плановая выездная проверка деятельности НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА- М» в соответствии с планом проверок на ДД.ММ.ГГГГ, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты> Приказ о проведении проверки получен НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М» ДД.ММ.ГГГГ. Предметом указанной проверки являлось соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании, по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; документами, подтверждающими осуществление образовательной деятельности в ДД.ММ.ГГГГ, общедоступными сведениями из реестра санитарно-эпидемиологических заключений Роспотребнадзора.

Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что представитель Министерства образования при проведении проверки вышел за рамки предоставленных ему полномочий, суд признает необоснованными, поскольку в силу вышеприведенного судом законодательства Министерство образования является органом, к полномочиям которого отнесено как лицензирование образовательной деятельности, так и контроль за соблюдением образовательными организациями и учреждениями лицензионных требований. НДОУ ЦРР д/с «АЛЫЕ ПАРУСА-М» привлекается к административной ответственности за нарушение лицензионных требований, в том числе за отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения, а не за нарушения санитарного законодательства.

Таким образом, суд квалифицирует действия Негосударственного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Алые Паруса-М» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица.

Смягчающим вину обстоятельством суд признает признание вины, совершение правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд полагает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности, что с учетом характера содеянного сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детского сада «Алые Паруса-М» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                             М.С. Попцова


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Спутник» /далее МАУДО «СДЮШОР «Спутник»/, осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с ...

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

А:Главным специалистом- экспертом отдела контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан Усмановой Э.Ф. 19.04.2017 года составлен протокол №092-02/17 об администра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru