Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-952/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Дело № 5-952\2017г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«07» июля 2017 год г.Волгоград Судья Советского районного суда г.Волгограда Баркова Н.В.,

(400011, г.Волгоград, проспект Университетский, 64),

рассмотрев в судебном заседании административный материал, поступивший в Советский районный суд г.Волгограда «21» июня 2017 года в отношении юридического лица:

Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1023403444790, дата присвоения ОГРН 27.112002, ИНН 3444080557,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и других дорожных сооружений, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, так как пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волгограду старший лейтенант полиции Генюта А.И., составленный им 19 мая 2017 года протокол № 34 НЕ 084996 об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, поддержал.

В судебное заседание представитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, не явился, о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом и своевременно, что подтверждается почтовым уведомлением.

Выслушав государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волгограду старшего лейтенанта полиции Генюта А.И., исследовав представленные материалы, судья считает вину Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, в совершении административного правонарушения доказанной исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела, 22 марта 2017 года в 09 часов 00 минут, по адресу: <адрес>, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, где не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и имеется угроза безопасности дорожного движения.

Правонарушение подтверждается собранными по делу доказательствами: актом выявленных недостатков улично-дорожной сети от 22 марта 2017 года; определением о возбуждения дела об административном правонарушении № 34 КО 032161 от 22 марта 2017 года; извлечением из перечня автомобильных дорог Волгограда; копией положения о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда.

Согласно акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), <адрес> от 22.03.2017 установлено, что допущены нарушения статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ; пункта 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090; требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221»; ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств»; ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (утв.Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст), ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно:

На проезжей части автомобильной дороги от <адрес> идентификационный номер <данные изъяты> в Советском районе города Волгограда, актом от 22.03.2017 зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно нарушения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

На участке указанной автодороги крышки люков смотровых колодцев отклонены относительно уровня покрытия на 3-5 см. (нарушение п.п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93), дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» частично не установлены (отсутствуют) или поверхность знаков имеет повреждения, затрудняющее их восприятие (нарушение п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93); на проезжей части автомобильной дороги имеются дефекты асфальтобетонного покрытия в виде просадок, размеры которых составляют по длине - 20 см., по ширине - 70 см., глубине 7 см. и т.д. (нарушение п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93); на всей протяженности асфальтобетонного покрытия проезжей части отсутствует горизонтальная и вертикальная дорожная разметка (нарушение п.п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004); частично не установлено, (отсутствует) стационарное электрическое освещение (нарушение п.п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007); отклонены решетки дождеприемников относительно уровня лотка (нарушение п.п. 3.1.10, 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93); открытая поверхность отдельных бортовых камней имеет разрушение более чем на 20% площади, также на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. (нарушение п.п. 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93).

На проезжей части автомобильной дороги от <адрес> идентификационный номер <данные изъяты> в Советском районе города Волгограда, актом от 22.03.2017 зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно нарушения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

На участке указанной автодороги крышки люков смотровых колодцев отклонены относительно уровня покрытия на 2-4 см. (нарушение п.п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93); дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу». 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 5.20 «Искусственная неровность» частично не установлены (отсутствуют) или поверхность знаков имеет повреждения, затрудняющее их восприятие (нарушение п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93); на всей протяженности асфальтобетонного покрытия проезжей части отсутствует горизонтальная и вертикальная дорожная разметка (нарушение п.п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004); на остановках общественного транспорта частично отсутствуют автопавильоны (нарушение п.п.5.3.2.1 ГOCT Р 52766-2007); частично не установлено (отсутствует) стационарное электрическое освещение (нарушение п.п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007); отклонены решетки дождеприемников относительно уровня лотка (нарушение п.п. 3.1.10, 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93); открытая поверхность отдельных бортовых камней имеет разрушение более чем на 20% площади, также на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. (нарушение п.п. 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93); геометрические параметры (длина, ширина, высота) монолитных трапециевидных искусственных неровностей не соответствуют установленным требованиям, длина неровности (длина наклонных участков совместно с длиной горизонтальной площадки) менее 650 см. - 350 см., при установленной скорости движения 40 км/ч, высота неровности менее 7 см. - 5 см. (нарушение п.п.4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006).

На проезжей части автомобильной дороги по <адрес> идентификационный номер <данные изъяты> в Советском районе города Волгограда, актом от 22.03.2017 зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

На участке указанной автодороги частично не установлено (отсутствует) стационарное электрическое освещение (нарушение п.п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007).

На проезжей части автомобильной дороги по <адрес> идентификационный номер <данные изъяты> в Советском районе города Волгограда, актом от 22.03.2017 зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно нарушения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

На участке указанной автодороги крышки люков смотровых колодцев отклонены относительно уровня покрытия на 3-9 см. (нарушение п.п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93); дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», 1.3.2 «Многопутная железная дорога», 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» частично не установлены (отсутствуют) или поверхность знаков имеет повреждения, затрудняющее их восприятие (нарушение п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93); на всей протяженности асфальтобетонного покрытия проезжей части отсутствует горизонтальная и вертикальная дорожная разметка (нарушение п.п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004); на проезжей части автомобильной дороги имеются дефекты асфальтобетонного покрытия в виде просадок, размеры которых составляют по длине - 24 см., по ширине - 75 см., глубине -10 см. и т.д. (нарушение п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93); частично не установлено (отсутствует) стационарное электрическое освещение (нарушение п.п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007); отклонены решетки дождеприемников относительно уровня лотка (нарушение п.п. 3.1.10, 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93); открытая поверхность отдельных бортовых камней имеет разрушение более чем на 20% площади, также на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. (нарушение п.п. 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93); на отдельных участках обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, ниже или выше уровня покрытия (нарушение п.п.3.2.1 ГОСТ Р 50597-93).

На проезжей части автомобильной дороги по <адрес> идентификационный номер <данные изъяты> в Советском районе города Волгограда, актом от 22.03.2017 зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно нарушения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

На участке указанной автодороги крышки люков смотровых колодцев отклонены относительно уровня покрытия на 3-7 см. (нарушение п.п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93); дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», 1.3.2 «Многопутная железная дорога», 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» частично не установлены (отсутствуют) или поверхность знаков имеет повреждения, затрудняющее их восприятие (нарушение п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93); на всей протяженности асфальтобетонного покрытия проезжей части отсутствует горизонтальная и вертикальная дорожная разметка (нарушение п.п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004); на проезжей части автомобильной дороги имеются дефекты асфальтобетонного покрытия в виде просадок, размеры которых составляют по длине - 20 см., по ширине - 75 см., глубине - 7 см. и т.д. (нарушение п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93); частично не установлено (отсутствует) стационарное электрическое освещение (нарушение п.п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007); на отдельных участках обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, ниже или выше уровня покрытия (нарушение п.п.3.2.1 ГОСТ Р 50597-93).

На проезжей части автомобильной дороги по <адрес> идентификационный номер <данные изъяты> в Советском районе города Волгограда, актом от 22.03.2017 зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно нарушения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

На участке указанной автодороги дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», 1.3.2 «Многопутная железная дорога», 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» частично не установлены (отсутствуют) или поверхность знаков имеет повреждения, затрудняющее их восприятие (нарушение п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93); на всей протяженности асфальтобетонного покрытия проезжей части отсутствует горизонтальная и вертикальная дорожная разметка (нарушение п.п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004); на проезжей части автомобильной дороги имеются дефекты асфальтобетонного покрытия в виде просадок, размеры которых составляют по длине - 30 см., по ширине - 65 см., глубине - 8 см. и т.д. (нарушение п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93); частично не установлено (отсутствует) стационарное электрическое освещение (нарушение п.п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007); на отдельных участках обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, ниже или выше уровня покрытия (нарушение п.п.3.2.1 ГОСТ Р 50597-93).

На проезжей части автомобильной дороги от <адрес> идентификационный номер <данные изъяты> в Советском районе города Волгограда, актом от 22.03.2017 зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно нарушения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

На участке указанной автодороги на всей протяженности асфальтобетонного покрытия проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка (нарушение п.п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004); на проезжей части автомобильной дороги имеются дефекты асфальтобетонного покрытия в виде просадок, размеры которых составляют по длине - 30 см., по ширине - 65 см., глубине - 8 см. и т.д. (нарушение п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93); частично не установлено (отсутствует) стационарное электрическое освещение (нарушение п.п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007); на отдельных участках обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, ниже или выше уровня покрытия (нарушение п.п.3.2.1 ГОСТ Р 50597-93).

На проезжей части автомобильной дороги от <адрес> идентификационный номер <данные изъяты> в Советском районе города Волгограда, актом от 22.03.2017 зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно нарушения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

На участке указанной автодороги на всей протяженности асфальтобетонного покрытия проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка (нарушение п.п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004); на проезжей части автомобильной дороги имеются дефекты асфальтобетонного покрытия в виде просадок, размеры которых составляют по длине - 67 см., по ширине - 70 см., глубине - 9 см. и т.д. (нарушение п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93); частично не установлено (отсутствует) стационарное электрическое освещение (нарушение п.п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007); на отдельных участках обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, ниже или выше уровня покрытия (нарушение п.п.3.2.1 ГОСТ Р 50597-93).

На проезжей части автомобильной дороги на <адрес> идентификационный номер <данные изъяты> в Советском районе города Волгограда, актом от 22.03.2017 зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно нарушения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

На участке указанной автодороги на всей протяженности асфальтобетонного покрытия проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка (нарушение п.п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004); на проезжей части автомобильной дороги имеются дефекты асфальтобетонного покрытия в виде просадок, размеры которых составляют по длине - 26 см., по ширине - 60 см., глубине - 7 см. и т.д. (нарушение п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93); частично не установлено (отсутствует) стационарное электрическое освещение (нарушение п.п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007); на отдельных участках обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, ниже или выше уровня покрытия (нарушение п.п.3.2.1 ГОСТ Р 50597-93).

На проезжей части автомобильной дороги по <адрес> идентификационный номер <данные изъяты> в Советском районе города Волгограда, актом от 22.03.2017 зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно нарушения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

На участке указанной автодороги крышки люков смотровых колодцев отклонены относительно уровня покрытия на 2-4 см. (нарушение п.п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93); установленные дорожные знаки 1.23 «Дети». 3.24 «Ограничение максимальной скорости»применяются без щитов с желто-зеленой флуоресцентной пленкой; дорожные знаки 1.23 «Дети», 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», 5.21-5.22 «Жилая зона» частично не установлены (отсутствуют) или поверхность знаков имеет повреждения, затрудняющее их восприятие (нарушение п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93); на проезжей части автомобильной дороги имеются дефекты асфальтобетонного покрытия в виде просадок, размеры которых составляют по длине - 26 см., по ширине - 60 см., глубине - 7 см. и т.д. (нарушение п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93); на всей протяженности асфальтобетонного покрытия проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка (нарушение п.п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004); частично не оборудованы (отсутствуют) подходы к пешеходным переходам (нарушение п.п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007) отклонены решетки дождеприемников относительно уровня лотка (нарушение п.п. 3.1.10, 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93); геометрические параметры (длина, ширина, высота) монолитных трапециевидных искусственных неровностей не соответствуют установленным требованиям, длина неровности (длина наклонных участков совместно с длиной горизонтальной площадки) менее 650 см. - 450 см., при установленной скорости движения 40 км/ч, высота неровности менее 7 см. - 6 см. (нарушение п.п.4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006), открытая поверхность отдельных бортовых камней имеет разрушение более чем на 20% площади, также на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. (нарушение п.п. 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93).

На проезжей части автомобильной дороги по <адрес> идентификационный номер <данные изъяты> в Советском районе города Волгограда, актом от 22.03.2017 зафиксированы нарушения обязательных требований безопасности, угрожающие причинением вреда жизни и здоровья, ущерба имуществу участников дорожного движения, а именно нарушения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

На участке указанной автодороги крышки люков смотровых колодцев отклонены относительно уровня покрытия на 2-4 см. (нарушение п.п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93); установленные дорожные знаки 1.23 «Дети». 3.24 «Ограничение максимальной скорости»применяются без щитов с желто-зеленой флуоресцентной пленкой; дорожные знаки 1.23 «Дети», 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», 5.21-5.22 «Жилая зона» частично не установлены (отсутствуют) или поверхность знаков имеет повреждения, затрудняющее их восприятие (нарушение п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93); на всей протяженности асфальтобетонного покрытия проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка (нарушение п.п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004); частично не оборудованы (отсутствуют) подходы к пешеходным переходам (нарушение п.п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007), отклонены решетки дождеприемников относительно уровня лотка (нарушение п.п. 3.1.10, 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93); открытая поверхность отдельных бортовых камней имеет разрушение более чем на 20% площади, также на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см. (нарушение п.п. 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93).

Судом установлено, что согласно извлечению из перечня автомобильных дорог Волгограда, утвержденного постановлением главы Волгограда от 16.10.2008 № 214, на участке автомобильной дороги от <адрес>, <адрес>;

- в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно п.2 ст. 12 Закона, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам    и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог;

- в соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая    осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в    области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3);

- решением Волгоградской городской Думы от 24.06.2015 № 31/967, комитет транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда переименован в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (Комитет), а также утверждено Положение о комитете дорожного хозяйства благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (Положение);

- в соответствии с пунктом 1.1. Положения, Комитет является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда;

- в соответствии с пунктом 1.2. Положения, Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, муниципальными правовыми актами Волгограда и настоящим Положением.

- в соответствии с пунктом 1.3. Положения, Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Волгограда, Волгоградской городской Думой, Администрацией Волгоградской области, Волгоградской областной Думой, федеральными государственными органами, государственными органами Волгоградской области, другими организациями;

- в соответствии с пунктом 1.4. Положения, Комитет является правопреемником департамента городского хозяйства администрации Волгограда, комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда по ранее заключенным департаментом городского хозяйства администрации Волгограда договорам (соглашениям) в сфере организации похоронного дела;

Полномочиями комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в соответствии с Положением являются:

2.12. В области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.12.1. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.12.2. Обеспечение присвоения наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград;

2.12.3. Предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства Волгограда, сведений об автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград для внесения их в единый государственный реестр автомобильных дорог;

2.12.4. Обеспечение безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград в пределах своей компетенции;

2.12.5. Организация, координация и контроль деятельности по созданию и эффективному функционированию парковок (парковочных мест);

2.12.6. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград;

2.12.7. Проведение в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград на соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

2.12.8. Обеспечение использования автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2.12.9. Информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения Волгограда, в том числе:

- о сроках временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и возможных путях объезда (в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Волгограда);

- о сроках реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и возможных путях объезда (в случае реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда);    

2.12.10. Согласование маршрута и выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов, в том случае если маршрут (часть маршрута) транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по автомобильным дорогам местного значения в границах городскогоокруга город-герой Волгоград и не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального значения, участкам указанных автомобильных дорог;

2.12.11. Принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, при принятии решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград;

2.12.12. Организация совместно с уполномоченными структурными подразделениями администрации Волгограда приема в муниципальную собственность Волгограда автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или, перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, а также автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципалъного значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения;    

2.12.13. Обеспечение реализации решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда и о прекращении такого использования;

2.12.14. В целях обеспечения безопасности дорожного движения принятие решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград в случаях, предусмотренных Порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 08 августа 2011г. №408-п «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области»;

2.12.15. Согласование и выдача разрешения на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций и объектов сервиса на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград и в полосе отвода;

2.12.16. Организация и контроль в пределах своих полномочий работы по капитальному ремонту, реконструкции, строительству и текущему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград;

2.12.17. Согласование и выдача разрешения и технических условий на восстановление автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград после производства на них работ, не связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград;    

2.12.18. Организация разработки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город-герой Волгоград и контроль за ее эффективным исполнением;

2.12.19. Разработка и контроль исполнения порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград;

2.12.20. Решение отдельных организационных вопросов, связанных с перемещением, хранением и возвратом транспортных средств, нарушивших Правила дорожного движения в границах городского округа город-герой Волгоград и Правила благоустройства территории городского округа Волгоград;    

2.12.21.    Рассмотрение градостроительной документации в части соблюдения и учета требований по сохранению и развитию транспортной инфраструктуры;

2.12.22. Контроль формирования и расходования средств территориального дорожного фонда Волгоградской области, выделяемых Волгограду;

2.12.23. Разработка проектов муниципальных правовых актов Волгоградской городской Думы, постановлений и распоряжений администрации Волгограда, иных нормативных актов по вопросам компетенции Комитета в области дорожной деятельности и осуществление деятельности по их эффективной реализации и контролю исполнения;

2.13. В рамках освещения улиц в границах городского округа город-герой Волгоград:

2.13.1. Организация строительства, реконструкции, капитального ремонта муниципальных объектов наружного освещения. Организация содержания (эксплуатации) объектов наружного освещения, проведение мониторинга их состояния;

2.13.2. Контроль за освещением улиц в части соблюдения законодательных и иных нормативно-правовых актов, касающихся освещения улиц городского округа город-герой Волгоград;

2.13.3. Участие    в приеме в муниципальную собственность Волгограда объектов наружного освещения, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, юридических и физических лиц;

2.13.4 Организация в установленном порядке мероприятий по выявлению и признанию бесхозяйными объектов наружного освещения, участие в пределах компетенции Комитета в подготовке документов по принятию указанных объектов в муниципальную собственность Волгограда.

В соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 26 марта 2014 Г. N11/257 «Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общегопользования местного значения Волгограда» обязательного для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, их участков и сооружений на них.

В Порядке ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда (Порядок) используются следующие понятия: автомобильные дороги общего пользования местного значения Волгограда - автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, включенные в Перечень автомобильных дорог (автомобильные дороги Волгограда), за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;

ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог;

содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а так же по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог - отраслевое структурное подразделение администрации Волгограда, к функциям которого отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Волгограда от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, являющееся получателем бюджетных средств, их распорядителем, осуществляющее финансовый контроль за муниципальным заказчиком в сфере дорожной деятельности в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

исполнитель работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог – индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, осуществляющие проведение работ поремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на основании заключенного муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, отвечающие за соответствие состояния автомобильных дорог Волгограда при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с требованиями федерального законодательства;

муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - муниципальное учреждение (муниципальное казенное учреждение), подведомственное главному распорядителю бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, наделенное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгограда полномочиями на осуществление функций заказчика проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда, контроль за их качеством, приемку и финансирование от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.

Согласно раздела 4 Порядка оценка состояния автомобильных дорог Волгограда проводится в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, для последующего планирования выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда.

Оценка состояния автомобильных дорог Волгограда путем их обследования осуществляется комиссией, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, с привлечением муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, исполнителя работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в сфере дорожной деятельности, иных лиц в качестве наблюдателей.

На основании актов обследования автомобильных дорог - главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог анализирует полученную информацию и планирует организацию по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на следующий период проведения работ, муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог планирует и организует исполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Волгограда в текущем периоде в рамках действующего муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, объемы и очередность их выполнения.

Согласно раздела 5 Порядка планирование ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог и муниципальным заказчиком работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог посредством оценки состояния автомобильных дорог Волгограда (актов обследования автомобильных дорог) в соответствии с приведенными нормативами финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Основным документом, разрабатываемым при планировании ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда на период, следующий за текущим периодом, является ведомственная целевая программа по ремонту и содержанию автомобильных дорог, разрабатываемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог на основании результатов проведенной с привлечением депутатов Волгоградской городской Думы оценки состояния автомобильных дорог Волгограда, представляемых муниципальным заказчиком по ремонту и содержанию автомобильных дорог, и утверждаемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно раздела 6 Порядка на основании ведомственной целевой программы по ремонту и содержанию автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог организует работу муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог путем формирования заявки и размещения муниципального заказа при взаимодействии с органом местного самоуправления Волгограда, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

Из ответа комитета дорожного хозяйства благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда установлено, что оценка состояния автомобильных дорог Волгограда в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, для последующего планирования выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда не проводится.

Действующий порядок содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда нарушен.

Таким образом, в бездействии юридического лица - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, в части несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и других дорожных сооружений, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, так как пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на … юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, в соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

По данному делу издержек не имеется.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым привлечь юридическое лицо - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере, предусмотренном санкцией статьи.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1023403444790, дата присвоения ОГРН 27.112002, ИНН 3444080557) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя: УФК по Волгоградской области (УМВД РФ по г.Волгограду, л/с 04291393240);

Налоговый орган: ИНН 3434000680, КПП 344501001

Код по ОКТМО: 18701000

Счет банка: 40101810300000010003

Наименование банка: отделение Волгоград г.Волгоград

БИК: 041806001, КБК: 18811630030016000140

Наименование платежа: штраф ГИБДД

УИН: 18810434170010451482

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г.Волгограда.

Постановление изготовлено с помощью компьютерной техники.

Судья: Н.В. Баркова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дор...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Как указано в протоколе об административном правонарушении от 31.10.2017 г., 04.10.2017г., в 10 часов 10 минут ОАО “ЦДС-Дорога” в нарушение п. 4.2 ОДМ 218.6.019-2016 осуществляло дорожные работы без временной схемы организации дорожного движения, ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru