Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ № 5-1137/2017 | Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

Дело № 5-1137/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград 13 ноября 2017 года

Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Лалиева К.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью <данные изъяты> КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Волгоградский металлургический комбинат «Красный Октябрь», (далее по тексту АО «ВМК «Красный Октябрь») ИНН 3442123614, ОГРН 1123459007374, юридический адрес: г.Волгоград, проспект Ленина, 110,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «ВМК «Красный Октябрь» государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Волгоградской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым в ходе обследования ДД.ММ.ГГГГ на территории АО «ВМК «Красный Октябрь», расположенного по адресу: <адрес>, специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области были выявлены нарушения в части требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью <данные изъяты> КоАП РФ.

В судебном заседании представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности АО «ВМК «Красный Октябрь» Белоусов ФИО8., действующий на основании доверенности №, Мирошникова ФИО9., действующая на основании доверенности № Головченко ФИО10., действующая на основании доверенности № в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признали, просили не приостанавливать деятельность предприятия, поскольку приостановление деятельности повлечет за собой значительное ухудшение финансового состояния общества связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед контрагентами, что приведет к начислению штрафных санкций и затронет интересы большого круга лиц, а также прекращение функционирования объектов тепло и водоснабжения, канализации АО «ВМК «Красный Октябрь» и назначить наказание в виде штрафа.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Волгоградской области Трусов ФИО13., действующий на основании доверенности в судебном заседании просил признать АО «ВМК «Красный Октябрь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью <данные изъяты> КоАП РФ, считает, что вина юридического лица полностью доказана, настаивал о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности АО «ВМК «Красный Октябрь».

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, национальному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В порядке ч. 1 ст. 22, ч.ч. 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 10,01.2002 № 7- 13 «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы допустимых выбросов сбросов веществ и микроорганизмов.

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения Мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное Управление в области охраны окружающей среды.

На основании ч. 1, 3, 4 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются, в том числе, нормативы предельно допустимых выбросов.

    Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

    В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.

    Временно согласованные выбросы устанавливаются на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условиях соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    Сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуху.

    План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух разрабатывается и осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, для которых устанавливаются временно согласованные выбросы, с учетом степени опасности указанных веществ для здоровья человека и окружающей среды.

    В силу ч. 1ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти объектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.    Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

    Приказом Минприроды России от 25.07.2011 №650 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух исключением радиоактивных веществ) (далее - Регламент). В соответствии с п. 1 Регламента, указанный Регламент определяет порядок сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориальных органов Росприроднадзора при исполнении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

    Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются:

    в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);

в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных сбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).

    Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «ВМК «Красный Октябрь» были выявлены нарушения в части требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

По результатам осмотра территории ЭСПЦ-2 АО «ВМК «Красный Октябрь», проведенного ДД.ММ.ГГГГ в рамках административного расследования, в присутствии ФИО7, ведущего инженера сектора отбора образцов, прямых измерений филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области, ФИО5, начальника ЛООС АО «ВМК «Красный Октябрь», установлено, что помещении <данные изъяты> имеются источники выбросов загрязняющих веществ, а именно дуговые электросталеплавильные печи <данные изъяты> (источник выброса №) и <данные изъяты> (источник выброса №). В период осмотра <данные изъяты> осуществлялся процесс выплавки стали на электросталеплавильной печи <данные изъяты> (источник выброса №), сопровождавшийся выбросами вредных загрязняющих) веществ в атмосферу. Электросталеплавильная печь <данные изъяты> источник выброса №, 0049) в период осмотра находилась на плановопредупредительном ремонте.

Вместе с тем специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области был произведен отбор проб атмосферного воздуха на источнике выброса №

По результатам отбора проб установлен факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух на источнике выброса № без специального разрешения.

Таким образом, установлено, что в результате эксплуатации АО «ВМК Красный Октябрь» электросталеплавильной печи <данные изъяты> осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения на источнике выброса №

Определением от ДД.ММ.ГГГГ назначена экспертиза проб атмосферного воздуха на источниках выброса №№, № цеха <данные изъяты><данные изъяты>.

По результатам проведенной экспертизы установлено, что в пробах промышленных выбросов, отобранных ДД.ММ.ГГГГ на предприятии АО «ВМК «Красный Октябрь» на источнике выброса №, выявлено наличие удельного выброса по ряду определяемых показателей: взвешенные вещества (пыль), углерода оксид, железо, кальций, марганец, алюминий, цинк. Отбор проб от источника № не производился, в связи с производством планово-прдупредительных работ на печи <данные изъяты>, о чем внесена соответствующая запись в акт отбора.

В соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №, АО «ВМК «Красный Октябрь» производило ДД.ММ.ГГГГ выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников №.

Факт совершения АО «ВМК «Красный Октябрь» правонарушения, предусмозренного частью <данные изъяты> КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании, письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг.; протоколом осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ, актом отбора проб № от ДД.ММ.ГГГГ, актом отбора проб № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами испытаний (измерений) проб промышленных выбросов № от ДД.ММ.ГГГГ.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным <данные изъяты> КоАП РФ.

Таким образом, на момент проведения проверки и выявления правонарушения АО «ВМК «Красный октябрь» был допущен выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью <данные изъяты> КоАП РФ.

В соответствии с частью <данные изъяты> КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ст. <данные изъяты> КоАП РФ предусматривает возможность применения наказания в виде административного штрафа и приостановления деятельности. Однако приостановление деятельности является более строгим наказанием, чем административный штраф и в силу п. <данные изъяты> КоАП РФ, предусматривающего, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности АО «ВМК «Красный Октябрь» не имеется.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в соответствии <данные изъяты> КоАП РФ судом не установлено.

Обстоятельством отягчающим административную ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в соответствии <данные изъяты> КоАП РФ суд устанавливает неоднократность привлечения АО «ВМК «Красный Октябрь» к административной ответственности за нарушения природоохранного законодательства.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о возможности назначения АО «ВМК «Красный Октябрь наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей, что соответствует целям административного наказания, предусмотренным <данные изъяты> КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ

Признать акционерное общество «Волгоградский металлургический комбинат «Красный Октябрь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 <данные изъяты> КоАП РФ.

Назначить Акционерному обществу «Волгоградский металлургический комбинат «Красный Октябрь» административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления, о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Реквизиты для уплаты штрафа: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград, р/с 40101810300000010003, БИК 041806001, УФК по Волгоградской области (Управление Росприроднадзора по Волгоградской области) ИНН 3445070230, КПП 344501001, ОКТМО 18701000, КБК 04811625050016000140.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд, через Ворошиловский районный суд города Волгограда.

Судья Лалиева К.А.

    


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.07.2017 г., составленному заместителем Московского межрегионального транспортного прокурора, старшим советником юстиции ФИО1, 23.05.2017 г. проведена проверка испол...

Постановление суда по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ

Индивидуальный предприниматель Вавитов С.А. (далее – ИП Вавитов С.А.) совершил выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.Вавитов С.А. зарегистрирован в качестве ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru