Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-788/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

№5-788/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 ноября 2017 г.                                        г.Саратов

Судья Волжского районного суда г.Саратова Гончарова Н.О.,

при секретаре Курмакаевой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

индивидуального предпринимателя Гущина ЕВ, фактический адрес: <адрес>, ИНН 645005412680, ОГРНИП №,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установила:

в ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела охраны объектов культурного наследия управления по охране культурного наследия <адрес> выхода на объект культурного наследия выявлено, что в принадлежащем ЗАО "КН-А" арендованном ИП Гущиным Е.В. помещении в здании, расположенном по адресу: <адрес>, являющемся объектом культурного наследия местного значения "Доходный дом Юренковой В.Ф., 1910 годы", осуществлено производство работ без разрешения органа охраны объектов культурного наследия.

В судебное заседание Гущин Е.В., извещенный надлежащим образом не явился.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ст. 9.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:

федеральным органом охраны объектов культурного наследия – в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

региональным органом охраны объектов культурного наследия – в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

муниципальным органом охраны объектов культурного наследия – в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина ИП Гущина Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается:

заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению а отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством РФ), и выявленных объектов культурного наследия на территории Саратовской области №3 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и (или) систематическом наблюдению в отношении объекта культурного наследия местного значения "Доходный дом Юренковой В.Ф., 1910 годы";

письмом Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения обращения ФИО5 по вопросу правомерности переустройства помещения и размещении пиццерии "Broo Bro" в доме, расположенном по адресу <адрес>;

фототаблицей по результатам осмотра помещения в доме, расположенном по адресу <адрес>, от актом от ДД.ММ.ГГГГ о проведении ремонтно-строительных работ в квартирах №, 30 по адресу: <адрес>;

письмом прокуратуры Саратовской области № от 07 сентября2017 г., согласно которому в ходе проведения проверки прокуратурой установлено, что существующая в помещении кафе "Broo Bro" в доме, расположенном по адресу <адрес>, не соответствует ранее согласованной документации;

рабочим проектом приспособления нежилого помещения под магазин по адресу: <адрес>, согласованном с Комитетом по охране культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приложением к которому является эскизный проект приспособления нежилого помещения под магазин;

договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ нежилого помещения общей площадью 113,6 кв.м, расположенного в здании по адресу: <адрес>, заключенным между ЗАО "КН-А" как арендодателем и ИП Гущиным Е.В. как арендатором, согласно которому арендатор несет ответственность за сохранность помещения и его содержание в соответствии с нормативными требованиями;

протоколом опроса ФИО6, являющегося директором ООО "Бру Бро", от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому проведение работ по обустройству помещения пиццерии не согласовывались с Управлением по охране объектов культурного наследия;

протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в помещении, арендованном ИП Гушиным Е.В., осуществлено производство работ без согласования с органом охраны объектов культурного наследия в нежилом помещении, расположенном в объекте культурного наследия "Доходный дом Юренковой В.Ф., 1910 годы" по адресу: <адрес>.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

При этом ИП Гушиным Е.В. задания на проведение строительных и иных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ в объеме, соответствующем фактически проведенным работам на объекте культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия не представил.

Таким образом, ИП Гушин Е.В. в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проводил земляные, строительные, хозяйственные и иные работы на выявленном объекте культурного наследия без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью правонарушения, не имеется.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить ИП Гушину Е.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 7.14, ст. 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановила:

индивидуального предпринимателя Гущина ЕВ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате в УФК по Саратовской области (Управление по охране объектов культурного наследия <адрес>, лицевой счет №). отделение Саратов, расчетный счет 40№, БИК 046311001, ИНН 6454104918, КПП 645401001, ОКТМО 63701000, 104 поле: 03№.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

Комитетом культуры возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью », расположенного по адресу: , , , по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ по факту пров...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

в период с дд.мм.гггг по обращению ФИО3 о возникновении угрозы причинения вреда объекту культурного наследия, на основании приказа Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от дд.мм.гггг. №, проведена внепла...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru