Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-242/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

Дело № 5-242/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(Октябрьский районный суд г. Саратова

410056 г. Саратов, ул. Советская, д. 44)

29 августа 2017 года г. Саратов

Судья Октябрьского районного суда г. Саратова Леднева Е.Е., при секретарях: Кузьминой М.С., Кузнецовой К.А.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №64 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее по тесту: ФКУЗ МСЧ-64 ФСИН России) – Крайновой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ФКУЗ МСЧ-64 ФСИН России, ИНН №, ОГРН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФКУЗ МСЧ-64 ФСИН России совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В период проводимой с <дата> по <дата> прокурором отдела по надзору за законностью правовых актов, исполнением законов в социальной сфере прокуратуры Саратовской области с участием начальника отдела организации контроля и надзора в сфере оказания медицинских услуг территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области, внеплановой проверки по обращению ФИО3, было установлено, что в нарушение ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пп. «д» п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291, по адресу осуществления деятельности: 410059<адрес> установлено несоответствие работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) занимаемым должностям. ФИО2 имеет среднее медицинское образование, своевременное повышение квалификации и сертификат по специальности «стоматология», что позволяет ей занимать должность специалиста со средним профессиональным (медицинским) образованием. Вместе с тем, с <дата> до <дата> ФИО2 занимала должность врача-стоматолога, не имея необходимого в соответствии с требованиями Номенклатуры должностей Минздрава РФ от <дата> № для должности врача-стоматолога высшего профессионального (медицинского) образования. В соответствии с п.6 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), нарушения п.4 отнесены к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, поскольку выявленные при проведении проверки нарушения могли повлечь за собой угрозу причинения вреда здоровью пациентов, которым осуществляется медицинская помощь в ФКУЗ «МСЧ-64 ФСИН России».

В судебном заседании представитель юридического лица – Крайнова Т.Н. вину учреждения в совершении правонарушения признала, указав, что в настоящее время правонарушение устранено. ФИО2 получено необходимое образование для замещения должности врача-стоматолога. Подобное нарушение совершено впервые. Просила производство по делу прекратить.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к выводу о том, что вина юридического лица в совершении вменённого правонарушения доказана по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 (далее по тексту Положение), лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности является: наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

Согласно Приказу Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н (ред. от 01.08.2014) "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2013 N 27723) должность врача-стоматолога отнесена к должностям специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врач).

В соответствии с п.6 вышеуказанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", где в частности указано: «…к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера»

Помимо признания представителем юридического лица вины в совершении правонарушения, вина ФКУЗ МСЧ-64 ФСИН России в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

-протоколом об административном правонарушении от <дата>, в котором указаны обстоятельства совершения ФКУЗ МСЧ-64 ФСИН России административного правонарушения, аналогичные указанным в установочной части постановления, а также имеются подписи представителя юридического лица, принимавшего участие при составлении протокола и его объяснения следующего содержания: «В настоящее время ФИО2 переведена на должность зубного врача, согласно образованию»;

- приказом ФСИН России от 01.04.2015 г. № 313 «Об утверждении Устава федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №64 Федеральной службы исполнения наказаний» и Уставом учреждения, на основании которого оно осуществляет свою деятельность, а именно осуществляет медицинско-санитарное обеспечение сотрудников, пенсионеров УИС и членов их семей, осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, и иных граждан, прикреплённых на медицинское обслуживание в установленном порядке, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- выпиской о конкретном лицензиате из Единого реестра лицензий, где в п.1.1.9 указано, что ФКУЗ МСЧ-64 ФСИН России по адресу осуществления деятельности: <адрес> организуются и выполняются услуги при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по стоматологии;

-выпиской из приказа от <дата> о назначении ФИО1, ранее замещавшего должность начальника федерального казенного учреждения здравоохранения «медико-санитарная часть №64 Федеральной службы исполнения наказаний» - врача, находящегося в распоряжении того же учреждения, на должность начальника медико-санитарной части- врача того же учреждения;

-должностной инструкцией начальника ФКУЗ МСЧ-64 ФСИН России, согласно которой, в должностные обязанности начальника входит, помимо прочего, соблюдение лицензионных требований при осуществлении медицинской и иной деятельности, а к числу прав относится приём на службу (работу), заключение контрактов (трудовых договоров), назначение на должность, перемещение, освобождение от должности и увольнение работников Учреждения, утверждение решений аттестационной комиссии Учреждения;

- приказом о приёме ФИО2 с <дата> на должность врача-стоматолога стоматологического кабинета общебольничного персонала;

- приказом о переводе ФИО2 с <дата> на должность зубного врача в стоматологический кабинет филиала «Медицинская часть № 64»;

-копией диплома серии №, выданного Фальковской (согласно справки – ФИО2) ФИО2 об окончании Саратовского областного медицинского училища по специальности «Зубоврачебная»;

- копией сертификата специалиста, подтверждающего прохождение ФИО2 повышения квалификации по специальности «Стоматология»;

-удостоверением о повышении квалификации ФИО2 от <дата>;

-копиями историй болезни осужденных и медицинских карт стационарных больных.

Вышеуказанные доказательства получены с соблюдением требований закона и согласуются между собой, в связи с чем, суд находит их достоверными и допустимыми.

Проанализировав приведённые доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку в ходе судебного заседания установлено, что при проведении проверки медицинской организации - ФКУЗ МСЧ-64 ФСИН России выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, которые относятся к числу грубых нарушений, а именно медико-санитарная помощь по стоматологии осуществлялась лицом, не имеющим необходимого образования для выполнения данного вида деятельности (высшего медицинского образования), что влекло за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах, оценивая приведённые доказательства в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что в судебном заседании нашла своё подтверждение вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, а именно осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении юридическому лицу наказания, судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающего обстоятельства, в качестве которого признаёт признании представителем юридического лица вины в совершении правонарушения.

Учитывая положения п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также характер административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности юридического лица, являющегося Федеральным казённым учреждением, финансируемым за счёт средств федерального бюджета, руководством которого приняты меры к устранению выявленных нарушений, суд находит данные обстоятельства исключительными и полагает возможным определить юридическому лицу наказание в виде штрафа менее минимального размера, установленного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 4.1 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ

признать юридическое лицо – ФКУЗ МСЧ-64 ФСИН России, ИНН №, ОГРН №, зарегистрированное по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, который в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу подлежит уплате на следующие реквизиты:

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Саратова, либо непосредственно в Саратовский областной суд.

Судья                                    Е.Е. Леднева


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская городская детская поликлиника №8», (далее – ГУЗ «Саратовская городская детская поликлиника №8») осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и...

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее – ГБУ СО «ОРЦ») осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru