Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ № 5-395/2017 | Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения так

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тюмень                                                                         09 октября 2017 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Колесников А.С. с участием:

законного представителя ООО «Центавр» его <данные изъяты> Южакова А.Г.,

представителя Департамента потребительского рынка и туризма <данные изъяты>, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев по адресу <адрес>, дело № 5-395/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Центавр» (ООО «Центавр»), расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №, к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Центавр» 22 июня 2017 года по адресу: <адрес>, осуществляло оборот алкогольной продукции (<данные изъяты> бутылки вина красного полусладкого «<данные изъяты>» объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылка вино красного полусладкого «<данные изъяты>» объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылка коньяка российского «<данные изъяты>», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылок водки «<данные изъяты>», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылки водки «<данные изъяты>» крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылок водки классической «<данные изъяты>» крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылок водки «<данные изъяты>» крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылок водки «<данные изъяты>» крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылок водки «<данные изъяты>» крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылок водки «<данные изъяты>» крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л.) без маркировки, чем нарушило положения ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

По данному поводу ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Центавр» возбуждено дело № об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное расследование, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> отдела административной практики и декларирования Департамента потребительского рынка и туризма <данные изъяты> составлен протокол по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО «Центавр» допущено правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель ООО «Центавр» Южаков А.Г., полагал, что проверка была проведена с нарушениями, так же считает, что изъятие алкогольной продукции уже является наказанием за совершение данного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, <данные изъяты> поддержал доводы изложенные в протоколе.

Исследовав представленные материалы, судья считает установленным факт совершения ООО «Центавр» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении по делу №.

В силу ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

В соответствии со ст. 12 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.

В силу ч. 3 ст. 12 названного закона федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также являются носителями единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (ч. 3.3 ст. 12 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

В соответствии с ч. 6 ст. 12 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 26 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрено, что оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со ст. 12 данного Закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении осмотра помещения магазина ООО «Центавр», расположенного по адресу: <адрес>, где ООО «Центавр» осуществляет свою деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, была обнаружена алкогольная продукция в количестве <данные изъяты> единиц: <данные изъяты> бутылки вина красного полусладкого «<данные изъяты>» объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылка вино красного полусладкого «<данные изъяты>» объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылка коньяка российского «<данные изъяты>», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылок водки «<данные изъяты>», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылки водки «<данные изъяты>» крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылок водки классической «<данные изъяты>» крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылок водки «<данные изъяты>» крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылок водки «<данные изъяты>» крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылок водки «<данные изъяты>» крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л., <данные изъяты> бутылок водки «<данные изъяты>» крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л.), которая изъята с указанием её количества и наименования.

Заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что федеральные специальные марки, наклеенные на вышеуказанную алкогольную продукцию изготовлены не производством ФГУП «ГОЗНАК», признаков изменения первоначального содержания в представленных ФСМ не установлено.

Таким образом, имеющиеся в деле доказательства в совокупности свидетельствует, что ООО «Центавр» допустило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Центавр», другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания. Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья признает смягчающими административную ответственность обстоятельствами совершение правонарушения впервые. Отягчающих административное наказание обстоятельств не установлено.

По убеждению судьи цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, учетом всех обстоятельств дела, а также приведенных обстоятельств, влияющих на вид и меру назначаемого наказания, с учетом положений ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будут достигнуты назначением ООО «Центавр» административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Назначить юридическому лицу Обществу с ограниченной ответственностью «Центавр» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа в размере двести тысяч рублей в доход государства с конфискацией предметов административного правонарушения.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа: ИНН №, КПП №, получатель УФК по <данные изъяты> (Департамент потребительского рынка и туризма <данные изъяты>), банк получателя платежа: отделение <данные изъяты>, БИК №, Р/С №, ОКТМО №, КБК № – денежные взыскания (штрафы).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Судья                                 А.С. Колесников


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

В суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, для рассмотрения по существу, поступил протокол об административном правонарушении № от 05 мая 2017 года, составленный заместителем начальника отдела надзора за питанием населения Управления Роспотреб...

Постановление суда по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ

19.07.2017г. специалистом- экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по РО Чехирковой Е.Т по результатам проверки жалобы потребителей, были установлены факты оборота табачных изделий, без маркировки и нанесения инф...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru