Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-426/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Дело №5-426/2017 публиковать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21.06.2017 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Владимирова А.А.,

при секретаре Мерзляковой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по <данные скрыты> КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» Федулова А.В., <данные скрыты>, проживающего по адресу: УР, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица – директора МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» Федулова А.В. государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации движения отдела ГИБДД Управления МВД России по г.Ижевску старшим лейтенантом полиции Кулюшиным А.М. составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные скрыты> КоАП РФ, которое выразилось в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог (допустило нарушения требования ст. 3,12 ФЗ РФ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»). На улично-дорожной сети г.Ижевска выявлены недостатки в содержании дорог угрожающие безопасности движения.

Дело рассмотрено в отсутствие Федулова А.В., уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Федулова А.В. – П., действующая на основании доверенности вину в совершении правонарушения не признала. Суду представила письменные пояснения из которых следует, что реализуя свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» был заключен муниципальный контракт № от <дата>. с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление».

В рамках исполнения данного контракта МУП г. Ижевска «ДРЭУ» (далее по тексту - Подрядчик) принял на себя обязательства по постоянно выполняемому комплексу работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них муниципального образования «Город Ижевск» в <дата> году, улицы, поименованные в протоколе №, включены с целью содержания в вышеуказанный контракт.

Согласно указанному муниципальному контракту Подрядчик обязан в установленный контрактом срок - с <дата>. по <дата>., выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» в <дата> году, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспортных средств и пешеходов (п. 2.1. контракта).

Пунктом 2.5 муниципального контракта предусмотрено, что Подрядчик несет ответственность за безопасность и бесперебойность дорожного движения и обязан незамедлительно принять меры (выполнить работы) по устранению любых причин и условий, создающих угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств.

В соответствии с п. 4.2.2 муниципального контракта установлено, что необходимость выполнения работ определяется Подрядчиком самостоятельно, основываясь на постоянном систематическом обследовании закрепленных территорий по перечням объектов (Приложение 2 к контракту).

В рамках исполнения указанного муниципального контракта на Подрядчика пунктом 4.2.4 возложена обязанность в случае возникновения причин и условий, создающих реальную угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети города Ижевска, во внештатных ситуациях, в целях обеспечения безопасности участников движения и пешеходов незамедлительно извещать Учреждение и устранять самостоятельно обнаруженные недостатки в нормативные сроки. С момента выявления до момента ликвидации обнаруженных недостатков Подрядчик самостоятельно устанавливает временные знаки в целях ограничения и/или запрещения проезда по поврежденным и/или опасным для движения транспорта участкам автомобильной дороги (п. 4.2.5 контракта).

Кроме того, в техническом задании (приложение 1 к муниципальному контракту) перечислены виды работ, которые Подрядчик обязан выполнять в рамках зимнего содержания (в период с <дата>. по <дата>.) где, в том числе, указаны - установка временных предупреждающих дорожных знаков на участках городских дорог и тротуаров, имеющих дефекты, опасные для движения транспортных средств и пешеходов, устранение дефектов проезжей части и тротуаров (состав работ и методы указаны в п.4 «Состав работ по ремонту дорожных одежд» данного Технического задания), сгребание и подметание снега, ликвидация снежных валов в треугольниках видимости, на пешеходных переходах, перекрестка в одном уровне и на остановках общественного транспорта, выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, зачистка прилотковых зон после удаления снега, в том числе после очистки от снега трамвайных путей, скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований на дорогах и тротуарах, устранение зимней скользкости, устранение дефектов проезжей части и тротуаров и т.д.

Все перечисленные в обжалуемом протоколе законы и подзаконные акты указывают на то, что Учреждением не были выполнены работы именно по содержанию автомобильных дорог, а не по контролю и надзору за ними, что, собственно, и является функцией Учреждения.

Недостатки, выявленные в ходе постоянного надзора и перечисленные в протоколе отнесены именно к содержанию автомобильных дорог. И выполнять данные работы по содержанию обязан Подрядчик в соответствии с вышеуказанным законодательством и заключенным муниципальным контрактом № от <дата>.

Специалистами Учреждения систематически проводятся объезды закрепленных территорий с целью контроля по определению эксплуатационного состояния автомобильных дорог в сроки, установленные Методикой, являющейся неотъемлемой частью контракта, в необходимых случаях выдаются требования по приведению в нормативное состояние участков проезжей части и тротуаров, несоответствующих ГОСТ Р 50597-93.

В рамках муниципального контракта именно Подрядчик обязан проводить ежедневный мониторинг состояния закрепленных за ним автомобильных дорог.

Таким образом, согласно вышеуказанным муниципальным контрактам в период с <дата>. по <дата>., обязанность по содержанию указанных в протоколе дорог в надлежащем состоянии, в соответствии с действующими нормативами и техническими требованиями была возложена на Подрядчика.

Согласно пояснительной записке МКУ города Ижевска «СБиДХ» расчета потребности бюджетных средств на содержание автомобильных дорог в <дата> году, направленной в адрес начальника Управления благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска письмом № от <дата>., являющегося главным распорядителем средств, сумма составляет 2 076 752, 6 тыс. рублей.

Как указано выше, с целью надлежащего содержания дорог общего пользования местного значения МО «Город Ижевск», Учреждением был заключен муниципальный контракт №, цена контракта составила 459 750 000 рублей на <дата> год.

Приведенные цифры ярко демонстрируют невозможность содержания, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, автомобильных дорог города Ижевска.

Кроме того, согласно бюджетной смете № 1 на <дата> год МКУ города Ижевска «СБиДХ» на ремонт и содержание дорог общего пользования бюджетом города Ижевска было выделено всего 273 253 210,00 рублей. Поэтому Учреждение было вынуждено заключить муниципальный контракт № с разбивкой оплаты его в 2 года.

Данная информация также подтверждает, что МКУ г. Ижевска «СБиДХ» лишено возможности, и не по его вине, надлежащим образом исполнять свои уставные полномочия.

Все функции, которыми наделено МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», с учетом недостаточного количества выделенных денежных средств бюджетом города Ижевска на содержание улично-дорожной сети города Ижевска, были выполнены им надлежащим образом, а именно, заключены муниципальные контракты, определены муниципальные подрядчики, которые имеет технику и обученный персонал для выполнения работ по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние, данные функции закреплены и их Уставами, подана в адрес главного распорядителя бюджетных средств информация о недостаточности средств, выделяемых Учреждению, Учреждением систематически осуществляется контроль за выполненными Подрядчиком работами.

Выслушав объяснения П., изучив материалы дела, суд считает, что в действиях Федулова А.В. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП в виду следующего.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) определяет, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно- транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 3 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221) (далее - ГОСТ Р 50597-93г.) проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Согласно требованиям пункта 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; а также пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см. ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В силу требований ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» для целей технических регламентов применение ГОСТ Р 50597-93 является обязательным.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

    В ходе проверки, проведенной инспектором ГИБДД Управления МВД России по г.Ижевску установлено следующее:

<адрес> (на пересечении с <адрес>, напротив дома <адрес>) - в нарушение требований п..п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 многочисленные разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – 5 выбоин размерами: 53х114х10см, 31х82х9см, 40х53х7см, 26х58х8см, 36х64х9см;

<адрес> (от <адрес> до <адрес> <адрес>) - в нарушение требований п..п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 многочисленные разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – 8 выбоин размерами: 62х71х11см, 39х61х10см, 43х115х8см, 25х43х9см, 48х55х6см, 71х96х9см, 42х109х7см, 35х59х6см;

<адрес> (от <адрес> до <адрес> (<адрес>) - в нарушение требований п..п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 многочисленные разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – 6 выбоин размерами: 24х29х8см, 67х82х9см, 68х121х8см, 61х103х10см, 42х59х7см, 31х49х6см;

<адрес> (напротив здания <адрес>) - в нарушение требований и..и. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 многочисленные разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – 4 выбоины размерами: 33х36х7см, 67х39х8см, 54х41х7см, 31х25х6см;

<адрес> (напротив <адрес> на пересечении с <адрес> (вдоль детского сада №) - в нарушение требований п..п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 многочисленные разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – 2 выбоины размерами: 58х62х7см, 43х59х8см;

<адрес> (напротив дома <адрес>) в нарушение требований п..п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 многочисленные разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – 2 выбоины размерами: 35х111х9см, 29х40х8см;

<адрес> (от <адрес> до <адрес> ( вдоль школы №) - в нарушение требований п..п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 многочисленные разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – 7 выбоин размерами: 86х53х7см, 54х79х7см, 45х69х8см, 62х41х8см, 35х57х7см, 46х52х8см, 57х43х6см;

<адрес> (напротив дома <адрес>) - в нарушение требований п..п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 многочисленные разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – 3 выбоины размерами: 53х92х7см, 37х62х8см, 65х101х9см;

<адрес> (напротив здания <адрес> (детский сад №) - в нарушение требований п..п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 многочисленные разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – 1 выбоина размером 43х162х7см;

<адрес> (напротив здания <адрес> и здания № <адрес>) - в нарушение требований п..п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 многочисленные разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – 6 выбоин размерами: 74х97х12см, 48х57х8см, 74х67х10см, 64х68х7см, 53х108х11см, 60х85х9см;

<адрес> (напротив здания <адрес>) - в нарушение требований п..п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 многочисленные разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – 3 выбоины размерами: 94х58х11см, 73х43х8см, 41х105х9см;

<адрес> (от <адрес> до <адрес> (вдоль детского сада №) - в нарушение требований п..п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 многочисленные разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – 7 выбоин размерами: 42х71х12см, 64х89х10см, 54х39х7см, 38х51х8см, 44х67х6см, 58х43х11см, 47х56х9см;

<адрес> (напротив дома <адрес>) - в нарушение требований п..п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 многочисленные разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – 1 выбоина размером 59х97х8см;

<адрес> (напротив здания <адрес> - в нарушение требований п..п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 многочисленные разрушения покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями – 2 выбоины размерами: 52х109х9см, 60х63х6см.

Мер по обеспечению безопасности дорожного движения принято не было, предупреждающие знаки отсутствовали.

Данные обстоятельства подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <дата>, фотоматериалами.

Исследовав указанный акт проверки, суд приходит к выводу о наличии нарушений правил содержания дороги на указанных участках в безопасном для дорожного движения состоянии и непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. Оснований для сомнения в достоверности указанных в акте сведений не имеется. Измерения повреждений дорожного полотна проведены с использованием специальных измерительных приборов – рулетки измерительной металлической ВТ8М заводской №, свидетельство о поверке №, действительно до <дата>, рейки дорожной универсальной Кп-231 зав. №, свидетельство о поверке № действительно до <дата>.

Выявленные несоответствия требованиям федеральных законов и ГОСТ связанные с разрушением целостности дорожного покрытия приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, поскольку имеющиеся недостатки могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь и здоровье людей, так и их имущество.

Пунктом 5 Постановления Администрации г. Ижевска от 20.03.2015 № 231 «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «Город Ижевск» (далее - Постановление) начальнику МКУ г. Ижевска «СБиДХ» предписано обеспечить выполнение работ по содержанию, ремонту, обеспечению функционирования автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Ижевск» (включая конструктивные элементы и дорожные сооружения) согласно Перечня автомобильных дорог - постановления Администрации города Ижевска от 13.07.2010 № 700/1 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск».

В соответствии с приказом № 41-л Первого заместителя Главы Администрации города Ижевска И.И. Бикбулатова от 05.05.2016 г, Федулов А.В. назначен на должность начальника МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства».

В силу п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 2.2.4 Устава МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства, утвержденного постановлением Администрации г. Ижевска от 19.12.2011 № 1314, к основным видам деятельности учреждения относится осуществление дорожной деятельности, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного хозяйства в соответствии с предусмотренными на эти цели финансовыми средствами, их целевое и эффективное использование.

В силу п.п. 7.1-7.4 Устава учреждение возглавляет начальник, который действует от имени учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы.

Начальник учреждения организует его работу, в установленном порядке расходует денежные средства учреждения, несет ответственность за выполнение муниципального задания, утвержденного Уполномоченным органом Учредителя учреждения.

Таким образом, лицом, ответственным за выявленные в ходе постоянного надзора нарушения закона, является начальник МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» Федулов А.В., который не обеспечил выполнение работ по соблюдению требований п. 3; п. 3.1.1; п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93г. на соответствующих участках автомобильных дорог.

Таким образом, в действиях (бездействиях) начальника МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» Федулова А.В. имеются признаки состава адмннистративного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте, и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных соооужений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Довод Федулова А.В. об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена <данные скрыты> Кодекса, в связи с тем, что мероприятия по ремонту и содержанию дороги самостоятельно определяются подрядчиком, судом во внимание не принят.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, при этом согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в следует понимать, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно п. 2.1 Устава МКУ г. Ижевска «СБиДХ», оно создано в целях выполнения работ, оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в сфере дорожного хозяйства, дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, использования автомобильных дорог, благоустройства и озеленения территории городского округа. В силу п. 2.2.3 Устава, в обязанности МКУ г. Ижевска «СБиДХ» входит обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации и бесперебойный безопасный проезд по ним.

Заключение МКУ г. Ижевска «СБиДХ» муниципального контракта с подрядчиком МУП г. Ижевска «ДРЭУ» № от <дата> на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в <дата> году не освобождает директора учреждения от необходимости осуществления контроля (надзора) за качеством выполненных работ и в целом за сохранностью автомобильных дорог, содержанием их в безопасном состоянии.

Кроме этого, заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог не освобождает МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от ответственности за нарушение правил их содержания, поскольку невыполнение или ненадлежащее выполнение подрядчиками своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность и не освобождает МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от административной ответственности.

С учетом требований ст. 2.4 КоАП РФ, ответственность как должностное лицо, за допущенные нарушения несет Федулов А.В.

То обстоятельство, что в виду выделения денежных средств в необходимом размере учреждение не имеет возможности надлежащим образом исполнять свои уставные полномочия, не является основанием для освобождения от ответственности.

В силу положений ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Письменные материалы по делу об административном правонарушении в отношении Федулова А.В. составлены уполномоченным на то лицом, последовательны, не противоречат друг другу и получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ. Вина Федулова А.В. в совершении административного правонарушения полностью подтверждена материалами дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.

Таким образом, в действиях Федулова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью <данные скрыты> КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса, на момент вынесения постановления судом не истек.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить Федулову А.В. административное наказание в виде штрафа в размере <данные скрыты> рублей, указанный размер является минимальным размером штрафа, предусмотренным санкцией ст.<данные скрыты> КоАП РФ для должностных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Начальника МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» Федулова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Управление МВД России по г.Ижевску) ИНН 1833053506, КПП 184001001, р/с 4010181020000001001, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 18811630030016000140, ОКТМО 94701000, УИН 18810418170390000735.

Копия документа об оплате штрафа, должна быть направлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                            А.А. Владимирова

    


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

В отношении должностного лица – директора МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» Федулова А.В. государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации движения отдела ГИБдд Управления МВД Росс...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

В отношении должностного лица – директора МКУ г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» Федулова А.В. государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации движения отдела ГИБдд Управления МВД Росс...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru