Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-13/2017 (5-759/2016;) | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31.01.2017 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.Л.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Ижевск Ресторантс» Котова К.Ю., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В связи с поступившей в адрес Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР (далее Агентство) из средств массовой информации и ФГБОУ ВО «<данные скрыты>» информации о проведении земляных работ на земельном участке, расположенном между первым корпусом УдГУ и Ледовым дворцом «Ижсталь» в <адрес>, входящем в состав территории выявленного объекта культурного наследия «Троицкое (Нагорное) кладбище г.Ижевска (18010-1932гг.), ведущим специалистом-экспертом отдела государственного надзора и нормативно-правовой базы Агентства осуществлен визуальный осмотр земельного участка, расположенного между первым корпусом УдГУ и Ледовым дворцом «Ижсталь» в <адрес>, кадастровый №.

В ходе осмотра <дата> установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № вырыт котлован в целях строительства предприятия общественного питания. При визуальном осмотре стенок котлована и поверхности вокруг него обнаружены разрушенные погребения, человеческие останки.

Установлено, что указанные разрушенные погребения, согласно протоколу Экспертно-консультативного совета по сохранению объектов культурного наследия при Агентстве от 31.10.2016г., являются частью выявленного объекта культурного наследия «Троицкое (Нагорное) кладбище г.Ижевска (18010-1932гг.).

Выявленный объект археологии «Троицкое (Нагорное) кладбище г.Ижевска (18010-1932гг.)» приказом Министерства культуры, печати и информации УР от 19.08.2013г. № включен в Перечень выявленных объектов культурного наследия и в соответствии с чч.5, 16 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», подлежат государственной охране.

По данному факту заместителем руководителя Агентства ФИО5 в отношении директора ООО «Ижевск Ресторантс» Котова К.Ю. составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ – действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Котов К.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель должностного лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО4, действующая на основании доверенности, в протоколом об административном правонарушении согласилась. Пояснила, что приступили к земляным работам, имея на руках градостроительный план земельного участка от 2014 года, в котором в разделе № «Информация о расположенных на границах земельного участка капитального строительства объектов культурного наследия», прописано, что объекты культурного наследия отсутствуют, и п.3.2 объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия, памятников истории и культуры, отсутствуют. Эти документы выдало Главное Управление архитектуры и градостроительства г.Ижевска. Согласно ст. 18 Федерального закона № "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" после принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы. То есть, с 2013г. этого сделано не было. Собственников и правообладателей должны были оповестить, орган кадастрового учета поставить в известность, чтобы там значилось обременение. Алгоритм получения разрешения на строительство на каком-то объекте и объекте, где есть, или предполагаются объекты культурного наследия, разные. Если бы могли предположить, что на данном участке могут находиться объекты культурного наследия, то предприняли бы определенные действия. Более того, как только их поставили в известность, что на данном участке находится объект культурного наследия, сразу начали вести переговоры с УдГУ, о том, что должны провести спасательные работы, разработать и включить в проект раздел экспертизы. Такой договор с УдГУ заключили в 2016 <адрес> указания в законе о том, что перед началом строительных работ, они должны проводить какие-то изыскательские работы, нет. Перед началом строительства имели на руках все разрешительные документы.

В судебном заседании представитель Агентства ФИО5, действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении директора ООО «Ижевск Ресторантс» Котова К.Ю. к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении от <дата>. Пояснила, что в 2013 году в Агентство поступило обращение УдГУ о выявлении объекта археологии - Троицкое кладбище. На основании этого обращения в соответствии с Федеральным законом № "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" выявленный объект археологии был включен в список выявленных объектов археологического наследия. Со дня издания приказа в 2013г., объект подлежал государственной охране в соответствии с Федеральным законом № "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". В то время, когда объект был выявлен, редакция данного закона не обязывала археологов, выявивших объект культурного наследия, определять границы этого объекта археологического исследования. Таким образом, граница этого объекта культурного наследия не была определена. В 2016 г. в Агентство из СМИ, а так же из обращения УдГУ, поступила информация о том, что выкопан котлован как раз на территории этого объекта культурного наследия, и в этом котловане были обнаружены останки захоронений. Специалистами Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР был осуществлен контроль состояния указанного объекта культурного наследия, на стенках котлована и на его дне были зафиксированы останки захоронений. Были проведен экспертный совет и установлено, что указанные останки являются частью, выявленного в 2013г. объекта археологического наследия. В соответствии со ст. 36 Федерального закона № "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проектирование и проведение земляных, строительных и иных хозяйственных работ на территории объекта культурного наследия запрещено, так же и на территории выявленного объекта культурного наследия. ст. 30 Федерального закона № "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" все земли, подлежащие воздействию земляных, строительных и иных видов работ являются объектами историко-культурной экспертизой в случае, если уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия не имеет информации о наличии на данном земельном участке каких-либо объектов культурного наследия. В данном случае, на конкретный земельный участок, на котором производились работы, информации о наличии объектов культурного наследия у Агентства по государственной охране объектов культурного наследия УР не было. Застройщик в Агентство по государственной охране объектов культурного наследия УР не обращался за информацией о наличии объектов культурного наследия на земельном участке, подлежащем воздействию земляных и строительных работ. В соответствии со ст. 30 вышеуказанного закона, историко-культурная экспертиза земельного участка проводится в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельном участке. ст. 31 Федерального закона № "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" гласит о том, что историко-культурная экспертиза проводится до начала земляных и строительных работ, и иных видов работ. Застройщик не обращался к нам за информацией о наличии на земельном участке объектов культурного наследия и не предоставлял акта государственной историко-культурной экспертизы. В результате часть объекта культурного наследия была разрушена, в материалах дела имеется смета УдГУ, который посчитал стоимость работ по обследованию объекта. Соответственно должностное лицо ООО «Ресторантс» директор Котов К.Ю., заключая договор с подрядчиком, не предусмотрел меры для проведения государственной историко-культурной экспертизы. То есть не исполнил требования Федерального закона № "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", тем самым нанесен ущерб объекту культурного наследия. Таким образом, не проведена государственная историко-культурная экспертиза, которая должна была выявить наличие на данном земельном участке объекта культурного наследия. Объекты культурного наследия понятие обширное, они подразделяются на объекты культурного наследия, включенные в реестр уже на основании историко-культурной экспертизы, и выявленные объекты культурного наследия, в отношении которых нужно проводить историко-культурную экспертизу и включать в реестр объектов культурного наследия. Не была проведена историко-культурная экспертиза в отношении данного объекта и не установлены границы в связи с отсутствием финансирования.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях Котова К.Ю. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

В силу п.1 ст. 36 Федерального закона от <дата> N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Таким образом, застройщик до проведения вышеуказанных работ на земельном участке обязан убедиться в том, что на данном участке отсутствуют вышеназванные объекты.

Согласно ст.ст.28 и 30 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае, когда орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на подлежащих воздействию земляных, строительных и иных работ земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (в том числе и признаками объекта археологического наследия), такие земельные участки, земли лесного фонда либо водные объекты или их части являются объектом государственной историко-культурной экспертизы.

В силу п.п.1,2 ст. 31 данного закона историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов (п.1).

В соответствии с п.3 ст. 31 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы на земельных участках, участках лесного фонда либо водных объектах или их частях, подлежащих воздействию земляных, строительных и иных работ, путем археологической разведки определяется в соответствии со ст. 45.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п.14 ст. 45.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» основным документом, представляющим результаты проведения археологических полевых работ, является научной отчет.

Согласно п.2 ст. 32 указанного закона заключение государственной историко-культурной экспертизы является основанием для принятия органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в п.1 ст. 31 закона.

Статьей 49 Градостроительного кодекса РФ также установлена обязательность проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (ч.6).

В нарушение ст.ст.28, 30, п.п.1,3 ст. 31, п.1 ст. 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» до проведения земляных работ по устройству котлована для строительства предприятия общественного питания директор ООО «Ижевск Ресторантс» Котов К.Ю. не провел государственную историко-культурную экспертизу земельного участка с кадастровым номером 18:26:020117:572, указанное в п.2 ст. 32 закона решение о возможности проведения работ не получило. Котов К.Ю. не убедился в отсутствии на земельном участке объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, несут административную ответственность как должностные лица.

Из представленных материалов дела усматривается, что должностным лицом - директором ООО «Ижевск Ресторантс» является Котов К.Ю. (приказ от <дата>. №-к).

<дата>. между ООО «Ижевск Ресторантс» в лице директора Котова К.Ю. и ООО «Стройком» в лице директора ФИО6 заключен договор подряда № на выполнение строительных и монтажных работ на объекте: предприятие общественного питания на земельном участке с кадастровым номером №.

Вина должностного лица Котова К.Ю. применительно к примечанию ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выразилась в том, что при наличии возможности для соблюдения обязательных требований действующего законодательства, не приняты все зависящие от него меры по его соблюдению требований Федерального закона от <дата> N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе, выявленных объектов культурного наследия, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях Котова К.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ.

Получение разрешения Главного Управления архитектуры и Градостроительства г.Ижевска на строительство предприятия общественного питания, не освобождало Котова К.Ю., как директора ООО «Ижевск Ресторантс» от обязанности проведения государственной историко-культурной экспертизы до начала работ в 2016 году.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения правонарушения и виновность Котова К.Ю. в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от <дата>., приказ о приеме на работу от <дата> договор подряда от <дата> приказ от <дата>. №со списком вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность; приказ о внесении изменений в некоторые приказы от <дата>. №; обращением УдГУ от <дата>.; информацией СМИ; актом визуального осмотра от <дата>. с фотофиксацией.

У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.

Время совершения преступления – <дата>.

Срок привлечения к административной ответственности, составляющий один год, установленный статьей 4.5 Кодекса, на момент принятия решения судом не истек.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Поскольку доказательств принятия Котовым К.Ю. необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных требований в материалы дела представлено не было, суд приходит к выводу о наличии вины Котова К.Ю. в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ.

Санкция ч. 3 статьи 7.13 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, что установлено из протокола об административном правонарушении, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить Котову К.Ю. административное наказание в виде штрафа в размере <данные скрыты> рублей, указанный размер является минимальным размером штрафа, предусмотренным санкцией ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ для должностных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

директора ООО «Ижевск Ресторантс» Котова К.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты>) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Агентства по государственной охране объектов культурного наследия по Удмуртской Республике) ИНН 1831178683, КПП 183101001, р/с 4№, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России <адрес>, БИК 049401001, КБК 8631 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 94701000001, л/с 04132D51110 в УФК по УР.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    С. В. Алабужева    

    


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

28 июля 2017 года главным специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области ФИО4 в отношении Тарковой Л.Н. составлен протокол №04/01-17/02-п об ...

Постановление суда по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ

28 июля 2017 года главным специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области ФИО5 в отношении Таркова А.Н. составлен протокол №04/01-17/01-п об а...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru