Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-171/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

Дело №5-171/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 июня 2017 г. (резолютивная часть) г. Пермь

Мотивированное постановление составлено 05 июня 2017 года.                        

Судья Ленинского районного суда г. Перми Будилова О.В. при секретаре Орабинской Е.К., с участием представителя административного органа – Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края Груздевой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса РФ об административном правонарушении, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Арована» (ИНН 5906103269, юридический адрес: г.Пермь, Бульвар Гагарина, д.66А офис 2),

УСТАНОВИЛ:

    

ДД.ММ.ГГГГ года консультантом, инспектором сектора по государственному контролю отдела по охране объектов культурного наследия Министерства культуры Пермского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Арована» (далее по тексту также - ООО «СК «Арована», Общество).

Из протокола об административном правонарушении следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «СК «Арована», являясь подрядчиком работ по проведению капитального ремонта (замене) оконных блоков и кровли на объекте культурного наследия, исполняя свои обязательства по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ., заключенному с МКУ «<данные изъяты>», проводило работы по сохранению, а именно: капитальный ремонт кровли, дополнительные работы по капитальному ремонту кровли, замена оконных блоков объекта культурного наследия федерального значения «Дом Прянишникова (дом губернатора) кон.XVIII в., 1840-е годы по адресу: <Адрес>, без письменного разрешения, выданного государственным органом охраны объектов культурного наследия – Министерством культуры Пермского края. (л.д.3-5).

Представитель Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в судебном заседании настаивала на привлечении ООО «СК «Арована» к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ, пояснила, что на основании Указа Губернатора Пермского края от 19.01.2017 года №15 образована Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края, которой переданы функции Министерства культуры Пермского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Законный    представитель (защитник) юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении ООО «СК «Арована» судом извещено надлежащим образом (л.д.81), каких-либо заявлений, ходатайств не представило. При названных обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Заслушав объяснения представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон №73-ФЗ) предметами регулирования указанного Федерального закона являются: отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества; общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным казенным учреждением «<данные изъяты>» (заказчик) и ООО «СК «Арована» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по капитальному ремонту (замена) оконных блоков и кровли в зданиях по адресам: <Адрес>.

При этом в соответствии с Указом Президента РФ от 20.02.1995 года №176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» объект культурного наследия федерального значения «Дом Прянишникова (дом губернатора) кон.XVIII в., 1840-е годы» по адресу: <Адрес> поставлен на учет и охраняется государством.

В соответствии с п.1.3 муниципального контракта сроки выполнения работ определены как: начало выполнения работ – с даты заключения контракта; окончание выполнения работ – по ДД.ММ.ГГГГ. (включительно).

Согласно п.5.1 муниципального контракта по завершении всех работ подрядчик письменно извещает заказчика о завершении и сдаче работ. Подрядчик представляет заказчику акт о приёмке фактически выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, счет, счет-фактуру, подписанные подрядчиком. Заказчик рассматривает акт выполненных работ, осуществляет приемку выполненных работ в течение 5 дней с момента направления подрядчиком в адрес заказчика всех необходимых документов.

В связи с указанным муниципальным контрактом Министерством культуры Пермского края ООО «СК «Арована» было выдано разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия, в отношении объекта культурного наследия «Дом Прянишникова (дом губернатора) кон.XVIII в., 1840-е годы», памятник истории и культуры федерального значения, по адресу: <Адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По истечении срока указанного разрешения, после ДД.ММ.ГГГГ. ООО «СК «Арована» за выдачей разрешения на производство работ по сохранению объектов культурного наследия в уполномоченный орган не обращалось, вместе с тем, зная о необходимости получения такого разрешения, в отсутствие разрешения в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проводило работы по ремонту кровли, замене оконных блоков объекта культурного наследия «Дом Прянишникова (дом губернатора) кон.XVIII в., 1840-е годы», памятник истории и культуры федерального значения, по адресу: <Адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.3-5), копией муниципального контракта № на выполнение работ по капитальному ремонту (замена) оконных блоков и кровли в зданиях по адресам: <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6-31), копией дополнительного соглашения к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.32), копией разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия (л.д.33-37), копией справки о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.38), копиями актов о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39-66); копией служебной записки директора Пермского краевого научно-производственного центра по охране памятников (объектов культурного наследия) от ДД.ММ.ГГГГ. с приложенной фотофиксацией (л.д.83-89).

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины юридического лица - ООО «СК «Арована» в совершении инкриминируемого деяния. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

На основании изложенного суд квалифицирует действия (бездействия) ООО «СК «Арована» по ст. 7.14 КоАП РФ как проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В протоколе об административном правонарушении административным органом в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность ООО «СК «Арована», указано повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее постановлением судьи Ленинского районного суда г.Перми от 20.07.2015г. юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из материалов административного дела № Ленинского районного суда г.Перми следует, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «СК «Арована» к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.14 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей вступило в законную силу 10.09.2015г. (л.д.49-50, 112-114). Вместе с тем сведения об уплате административного штрафа в материалах дела отсутствуют, не представлены доказательства относительно исполнения либо неисполнения указанного постановления и административным органом.

В связи с установленными обстоятельствами, учитывая положения ст. 1.5 КоАП РФ, судья приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица.

При назначении наказания, учитывая характер и степень, обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в пределах минимального размера санкции ст. 7.14 КоАП РФ.

С учетом объекта посягательства и характера совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Арована» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края), ИНН 5902043202, КПП 590201001, р/с 40101810700000010003,

л/с 04562193450, БИК 045773001, Отделение Пермь г. Пермь,

КБК 826 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 57701000001.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Ответственность за неуплату штрафа в указанный срок предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья-          О.В. Будилова


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

дд.мм.гггг ведущим специалистом сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении и...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

ООО «Стимул» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ, т.е. организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, при следую...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru