Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ № 5-132/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

Дело № 5-132/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления оглашена 21 апреля 2017 года.

В полном объеме постановление изготовлено 24 апреля 2017 года.

г. Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Кочетов С.Л., с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Захаровой О.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №, юридический адрес: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут, по адресу: <адрес>, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения, выразившееся в нарушении действующего СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно:

- в нарушение п.15.5,15.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 фактический рацион питания детей не соответствует меню, размещенному для родителей: согласно меню на второй завтрак должны выдаваться молоко и кондитерские изделия, фактически в группах «Звездочка», «Пчелка», «Ромашки» детям дали только молоко;

- в нарушение п.13.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 в мясорыбном цехе не исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов, в данном цехе осуществляется обработка готовой и сырой продукции;

- в нарушение п.14.24 СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации питания суточные пробы отбираются не в полном объеме, а именно в холодильнике для суточных проб находился салат массой менее 100 г, при норме проб для холодных закусок – не менее 100 г;

- в нарушение п.15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в примерном десятидневном меню для организации питания детей в возрасте с 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет отсутствует информация о белках, жирах, углеводах, энергетической ценности, витамине С;

- в нарушение п.15.3 Приложение №10 СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации питания детей не выполняются среднесуточные нормы продуктов питания, так за октябрь 2016 года не выдерживаются среднесуточные нормы питания на одного ребенка по основным продуктам: группы детей (до 3-х лет) выполнено по рыбе на 87%, сметане на 69%, мясу говядина на 95%, картофелю на 66%, овощам, зелени на 68%, сокам фруктовым на 55%, маслу растительному на 88%, группы детей (с 3-х до 7 лет) выполнено по: сметане 69%, мясу говядина на 92%, рыбе на 89%, картофелю на 68%, овощам, зелени на 66%, сокам фруктовым на 55%, маслу растительному на 86%.

В судебном заседании защитник МБДОУ Детский сад № вину данного юридического лица признала частично. Пояснила, что из-за нехватки помещений в мясорыбном цехе действительно одновременно осуществлялась обработка готовой и сырой продукции, но на данный момент нарушение устранено, кухонное оборудование переместили, и возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов исключена. Недостаток в количестве суточной пробы салата был восполнен незамедлительно в ходе проверки, в примерное меню внесена необходимая информация. Вместе с тем, фактический рацион питания детей соответствовал меню, кондитерские изделия были выданы детям позже, так как работник детского сада не мог принести их одновременно с молоком. Среднесуточные нормы питания детей выполняются в полном объеме, так как недостаточное количество одних продуктов восполняется за счет заменяющих их других, что допустимо в соответствии с требованиями СанПиН. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении необоснованно указано на нарушение требования п.13.10 СанПиН 2.4.1.3049-13, выразившееся в том, что посуда не замачивается в моющем средстве, моющее средство наносится непосредственно на тряпку, поскольку такого требования в отношении кухонной посуды данный пункт СанПиН не содержит.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО2 полагал вину МБДОУ Детский сад № установленной. Пояснил, что он проводил проверку в отношении данного юридического лица, и выявил нарушения, перечисленные в протоколе об административном правонарушении. При этом он непосредственно наблюдал, как детям в группах «Звездочка», «Пчелка», «Ромашки» выдали молоко, которое они выпили, закончили завтрак и ушли на прогулку, однако кондитерских изделий так и не получили. Несоблюдение среднесуточных норм питания было выявлено при изучении представленного заведующей МБДОУ Детский сад № отчета за октябрь 2016 года, в котором содержатся сведения по каждому из продуктов в процентах от нормы. Даже с учетом таблицы замены продуктов и допустимого отклонения от нормы в 5%, норма по рыбе, сметане, мясу говядина, картофелю, овощам, зелени, сокам фруктовым, маслу растительному в полном объеме не выполнена, кроме того, замена части из этих продуктов в принципе не допускается. По поводу нарушения требований п.13.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 указал, что оно неверно отражено в протоколе, в действительности данное нарушение выразилось в том, что не соблюдались требования к концентрации моющего средства «Прогресс» и инструкции к нему.

Выслушав участников, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что виновность МБДОУ Детский сад № в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки в отношении МБДОУ Детский сад № от 01 ноября 2016 года; актом проверки № от 05 декабря 2016 года, согласно которому в ходе проверки выявлены нарушения требований п.п.15.5, 15.13, 13.2, 14.24, 15.3 Приложение №10 СанПиН 2.4.1.3049-13; отчетом о выполнении натуральных норм питания в МБДОУ Детский сад № за октябрь 2016 года; протоколом об административном правонарушении от 05 декабря 2016 года, согласно которому 15 ноября 2016 года в 14 часов 00 минут, по адресу: <адрес>, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения, выразившееся в нарушении действующего СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно: в нарушение п.15.5,15.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 фактический рацион питания детей не соответствует меню, размещенному для родителей: согласно меню на второй завтрак должны выдаваться молоко и кондитерские изделия, фактически в группах «Звездочка», «Пчелка», «Ромашки» детям дали только молоко; в нарушение п.13.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 в мясорыбном цехе не исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов, в данном цехе осуществляется обработка готовой и сырой продукции; в нарушение п.14.24 СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации питания суточные пробы отбираются не в полном объеме, а именно в холодильнике для суточных проб находился салат массой менее 100 г, при норме проб для холодных закусок – не менее 100 г; в нарушение п.15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в примерном десятидневном меню для организации питания детей в возрасте с 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет отсутствует информация о белках, жирах, углеводах, энергетической ценности, витамине С; в нарушение п.15.3 Приложение №10 СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации питания детей не выполняются среднесуточные нормы продуктов питания, так за октябрь 2016 года не выдерживаются среднесуточные нормы питания на одного ребенка по основным продуктам: группы детей (до 3-х лет) выполнено по рыбе на 87%, сметане на 69%, мясу говядина на 95%, картофелю на 66%, овощам, зелени на 68%, сокам фруктовым на 55%, маслу растительному на 88%, группы детей (с 3-х до 7 лет) выполнено по: сметане 69%, мясу говядина на 92%, рыбе на 89%, картофелю на 68%, овощам, зелени на 66%, сокам фруктовым на 55%, маслу растительному на 86%.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

В то же время, в соответствии с п.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 55 указанного Закона, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», примерное меню должно содержать информацию в соответствии с Приложением №12, в том числе о содержании белков, жиров, углеводов в меню за период в % от калорийности, энергетической ценности и витамине С. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.

Согласно п.15.13 СанПиН 2.4.1.3049-13, для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома родителей следует информировать об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню должны указываться наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

Согласно п.13.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, при работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Из п.14.24 СанПиН 2.4.1.3049-13 следует, что непосредственно после приготовления пищи должна отбираться суточная проба готовой продукции (все готовые блюда), при этом суточная проба холодных закусок отбирается в количестве не менее 100 г.

В соответствии с п.15.3 Приложение №10 СанПиН 2.4.1.3049-13, питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При этом рекомендуемые суточные нормы питания детей до 3-х лет и детей с 3-х до 7 лет, а также соответствующие наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях приведены в Приложениях 10, 11 СанПиН 2.4.1.3049-13.

С учетом изложенного, МБДОУ Детский сад №, в силу требований действующего законодательства РФ, должно было и имело реальную возможность обеспечить соблюдение вышеприведенных требований санитарных правил и норм, однако этого не сделало, в связи с чем должно нести административную ответственность.

В то же время, суд приходит к выводу, что нарушение МБДОУ Детский сад № пункта 13.10 СанПиН 2.4.1.3049-13, выразившееся, согласно протоколу об административном правонарушении, в том, что кухонная посуда не замачивается в моющем средстве, моющее средство наносится непосредственно на тряпку, не нашло своего подтверждения, так как соответствующих требований указанный пункт СанПиН не содержит, а нарушения концентрации моющего средства «Прогресс» и инструкции к нему, на которые представитель Роспотребнадзора ссылался в судебном заседании, не нашли своего отражения ни в указанном протоколе, ни в акте проверки.

Действия МБДОУ Детский сад № в части установленных нарушений суд квалифицирует по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Санкция ст. 6.6 КоАП РФ влечет наложение на юридических лиц административного наказания в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, частичное признание МБДОУ Детский сад № своей вины, добровольное устранение выявленных нарушений.

Вместе с тем, у суда нет оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку в данном случае имело место нарушение требований закона в области здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что, в свою очередь, связано с возможной угрозой жизни и здоровью людей.

С учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №, ИНН №, ОГРН №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: Счет №40101810100000010003 БИК 047308001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск. Получатель: ИНН 7325052734 КПП 732501001 Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (Роспотребнадзор)) ОКТМО 73701000 КБК 14111628000016000140. Наименование неналогового платежа, сбора: Денежные взыскания (штрафы), зачисляемые в бюджеты городских округов, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                   С.Л. Кочетов


 

Постановления судов по ст. 6.6 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

в период с 16 по дд.мм.ггггенеральным директором » Толмачевым А.В. в МБОУ средняя школа № по адресу: МАОУ многопрофильный лицей № по адресу: и МБДОУ детский сад № по адресу: допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации ...

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.03.2017 09 марта 2017 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки юридическим лицом ООО «АГРОПРОДУКТСЕРВИС» по адресу: г.Ульяновск, допущены нарушения требований пунктов 6.10; 6....




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru