Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-383/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

    Дело № 5-383/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Ульяновск                                 20 ноября 2017года

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе

председательствующего судьи Тазетдиновой З.А.,

при секретаре Абитовой И.И.,

с участием законного представителя Областного государственного казенного образовательного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 92» Борисова В.А.

главного государственного инспектора отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области Ястребовой О. Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Областного государственного казенного образовательного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 92», ИНН 7327013956, КПП 732701001, ОГРН 10273014900743 дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес город Ульяновск, пр. 50 летия ВЛКСМ д. 24а, ул. Полбина д.39

УСТАНОВИЛ:

в период с 14-00 час. 13 сентября 2017 года по 12-00 час. 10 октября 2017 года территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области была проведена плановая выездная проверка в отношении Областного государственного казенного образовательного учреждения «Школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 92» (далее - ОГКОУ «Школа - интернат № 92») по местам осуществления деятельности: г. Ульяновск, пр.50 летия ВЛКСМ, 24а, и ул. Полбина, 39. В ходе проверки были выявлены допущенные ОГКОУ «Школа-интернат № 92» грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, а именно:

- 1. пп.а п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», приложение № 3 приказа Минздрава России от 05.11.2013 N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» -отсутствует ряд наименований оборудования (оснащения), входящего в Стандарт оснащения медицинского блока образовательного учреждения.

В нарушение требований вышеуказанного Порядка медицинский блок по адресу г. Ульяновск, пр. 50 летия ВЛКСМ, 24а, не укомплектован динамометрами 2-х видов (4), ковриком, комплектом оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни; в травматологической укладке отсутствует вакуумный матрас, шины пневматические, гелевый охлаждающе – согревающий пакет. По адресу осуществления трудовой деятельности г. Ульяновск, ул. Полбина, 39, медицинский блок не укомплектован секундомером, плантографом, динамометрами 2-х видов (4), оториноскопом, пипетками (10), комплектом воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», мешком Амбу, грелкой медицинской (2), зондами желудочными разных размеров (4), персональным компьютером, принтером, ковриком; в травматологической укладке отсутствуют вакуумный матрас, шины пневматические, фиксатор ключицы, воротник Шанца 2 размеров, гелевый охлаждающе – согревающий пакет.

- 2.пп.б п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» -в медицинском кабинете по месту осуществления деятельности г. Ульяновск, пр. 50 летия ВЛКСМ, 24а, выявлены незарегистрированные медицинские изделия, принадлежащие учреждению на праве собственности, и необходимые для выполнения работ (услуг): осветитель таблиц для определения остроты зрения, производство «ИП А.Э. Мельников», России, 1 шт.; плантограф, изготовитель «ИП А.Э. Мельников», г. Москва, 1 шт. По состоянию на 10 октября 2017 года данные медицинские изделия отсутствуют в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

В судебном заседании директор ОГКОУ «Школа-интернат № 92» Борисов В.А. вину юридического лица признал полностью. Он пояснил, что ОГКОУ «Школа-интернат № 92» является бюджетной организацией, не оказывающей платных услуг. В школе обучаются дети слабослышащие, такие же дети в детском саду. В начале года, при составлении сметы, им было сделано обращение к Министру образования на необходимость    выделения денежных средств для приобретения наименований оборудования, входящего в Стандарт оснащения медицинских блоков. О предстоящей проверке ему было известно, так как она была плановой. 7 июля 2017 года он обратился с письмом к Министру образования и науки Ульяновской области Н.В. Семеновой о выделении денег на приобретение медицинского оборудования. По телефону ему сообщили, что денег нет. С протоколом об административном правонарушении согласен. Между тем, нарушения обязан устранить до апреля 2018 года, полагает, что к указанному сроку ему будут предоставлены денежные средства, требуемые в размере 200000 рублей.

Главный государственный инспектор отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области Ястребова О.Е. суду показала, что выявленные в ходе плановой проверки ОГКОУ «Школа-интернат № 92» нарушения лицензионных требований являются грубыми, в соответствии с п.п.б п. 4, с п.п.а п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности при осуществлении медицинской деятельности», поскольку нарушают права несовершеннолетних в сфере охраны их здоровья, создают угрозу жизни и здоровью детей. Проводимая проверка была плановой, выявленные в ходе проверки нарушения были отражены в акте проверки, по грубым нарушениям составили протокол об административном правонарушении. Школа № 92 осуществляет медицинскую деятельность, имеются медицинские кабинеты как в школ, так и в детском саду, где постоянно работают медицинские сестра, на полставки обслуживают врач терапевт и психиатр. Медицинские кабинеты имеют частично оборудование для оказания первой медицинской помощи, то есть имеется альтернатива Стандарт оснащению медицинских блоков. Отсутствуют травматологические укладки, предусматривающие наличие вакуумного матраса, необходимого при ожогах, комплект воздуховода для искусственного дыхания « рот в рот», мешок Амбу. Принимая во внимание наличия альтернативы Стандарт оснащению в медицинских блока, то угрозы жизни воспитанников школы и детского сада не имеется. Кроме этого, в ходе проверки были выявлены незарегистрированные Росздравнадзором г Москвы, медицинские изделия. Сведения о медицинских изделиях после регистрации вносятся в государственный реестр, который имеется на сайте Росздравотдела. Отсутствие сведений в гос. реестре свидетельствует о том, что оно не прошло регистрацию, соответственно нельзя установить несет ли опасность незарегистрированное медицинское изделие. По поводу указанных в протоколе незарегистрированных осветителя таблиц для определения остроты зрения, производство «ИП А.Э. Мельников», России, 1 шт.; плантографа, изготовитель «ИП А.Э. Мельников», за последние пять лет не имеется сведений о причинении при их использовании вреда здоровью детей.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав законного представителя ОГКОУ «Школа-интернат № 92» Борисова В.А., главного государственного инспектора отдела по контролю и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области Ястребову О.Е., суд считает, что вина ОГКОУ «Школа-интернат № 92» полностью доказана совокупностью представленных доказательств, которые в полной мере соответствуют требованиям ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ.

В соответствии с положениями статьей 24.1, 4.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения установлено в пункте 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", согласно которому под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 и подпунктом а пункта 5 данного Положения.

Обязанностью любого учреждения является соблюдение законодательства Российской Федерации.

В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 37 Федерального закона РФ от 21.11.2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Частью 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ также определено, что медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности.

ОГКОУ «Школа-интернат № 92» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 30 марта 2010 года №, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, и осуществляет медицинскую деятельность, следовательно, относится к медицинским организациям.

В соответствии с пп. а п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями. Вышеуказанные Порядки утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержат, в том числе стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.

Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях утвержден приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н. Приложением № 3 вышеуказанного приказа регламентирован перечень оснащения медицинского блока. Однако в нарушение указанных требований медицинский блок ОГКОУ «Школа-интернат №92» соответствующим образом не укомплектован. Таким образом, допущено нарушение пп. а п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.

В соответствии с п. 3 ст. 38 ФЗ РФ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсилогические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя, а также ремонт, утилизацию или уничтожение.

На основании п. 4 ст. 38 ФЗ РФ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленной Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Постановление от 27.12.2012г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинский изделий»).

Однако в нарушение пп. б п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 ОГКОУ «Школа-интернат № 92» использует незарегистрированные медицинские изделия осветитель таблиц для определения остроты зрения, плантограф, которые отсутствуют в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Таким образом, ОГКОУ «Школа-интернат № 92» не соблюдает требования пп. б п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, согласно которым лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

Кроме того, ОГКОУ «Школа-интернат № 92» были нарушены требования, указанные в пп. а п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, согласно которым лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Вина ОГКОУ «Школа-интернат № 92» доказана в полной мере совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № от 10 октября 2017года, в котором подробно изложено совершенное административное правонарушение; приказом Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области № от 06 сентября 2017года о проведении плановой выездной проверки ОГКОУ «Школа-интернат № 92»; актом проверки № ОГКОУ «Школа-интернат» от 10 октября 2017года, в котором отражены вышеуказанные нарушения лицензионных требований; основными сведениями о юридическом лице ОГКОУ «Школа-интернат № 92».

На основании совокупности указанных доказательств суд квалифицирует действия ОГКОУ «Школа-интернат № 92» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Поскольку выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований юридическим лицом выразилось в невыполнении лицензиатом (ОГКОУ «Школа-интернат № 92») требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 и подпунктом «а» пункта 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности», то данные нарушения должны квалифицироваться как грубые.

Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие данных о привлечении ранее к административной ответственности за нарушение лицензионных требований, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ОГКОУ «Школа-интернат № 92» от административной ответственности и применения ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

областное государственное казенное образовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 92», ИНН 7327013956, КПП 732701001, ОГРН 10273014900743, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес город Ульяновск, пр.50 летия ВЛКСМ д.24а, ул. Полбина 39 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 75000 рублей 00 копеек. (семьдесят пять тысяч рублей).

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение Ульяновск БИК 047308001 ИНН 7325053086 КПП 732501001 р/с 40101810100000010003 УФК по Ульяновской области (территориальный орган Росздравнадзора по Ульяновской области /с 04681807430) КБК 06011690010016000140 ОКТМО 73701000

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд гор. Ульяновска в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                  З.А. Тазетдинова


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский колледж культуры и искусства» на момент проведения Министерством образования и науки Ульяновской области с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг проверки в образовател...

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

В ходе проверки, проведенной Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, установлено, что Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлин...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru