Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-74/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

                                                                                                                                      Дело № 5-74/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск                                                                                           25 августа 2017 г.

Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе

судьи Земцовой О.Б.,

при секретаре Прокудиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

открытого акционерного общества «Российские железные дороги», юридический адрес: <адрес>, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за <данные изъяты>, ранее привлекавшегося за совершение правонарушения по ч. 1 ст. 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

           в Железнодорожный районный суд города Ульяновска для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный старшим государственным инспектором Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), по контролю (надзору) - внеплановой выездной проверки, проводимой в период с 07 по 18.08. 2017 года на основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Трохинова И.П; №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица», в отношении технических устройств: - котла парового, Е-10-14 ГМ, peг. №, зав. №, чугунного ребристого водяного экономайзера ЭП2-236, зав. №, per. № котла парового ДКВР 6,5\13, peг. №, зав. №, эксплуатируемых на опасном производственном объекте «Котельная Центральная Ульяновского территориального участка Куйбышевской дирекции по теплоснабжению СП Центральной дирекции по теплоснабжению - филиала ОАО «РЖД» (свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов № А01-07011 от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>

Из протокола об административном правонарушении следует, что 18 августа 2017 г. в 15 часов на основании распоряжения руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Трохинова И.П. №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки ОАО «РЖД» выявлено нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств: - котла парового № peг. №, зав. №, чугунного ребристого водяного экономайзера №, зав. №, per. №, котла парового №, peг. №, зав. № по адресу <адрес> эксплуатируемых на опасном производственном объекте «Котельная Центральная Ульяновского территориального участка Куйбышевской дирекции по теплоснабжению СП Центральной дирекции по теплоснабжению - филиала ОАО «РЖД».

В связи с изложенным в действиях (бездействии) юридического лица - ОАО «РЖД» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ОАО «РЖД» при осуществлении деятельности по эксплуатации технических устройств - котла парового <данные изъяты>, peг. №, зав. №, чугунного ребристого водяного экономайзера №, зав. №, peг. №, котла парового № peг. №, зав. № по адресу <адрес> создают угрозу жизни и здоровью граждан, работникам организации.

К ОАО «РЖД» должностным лицом применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности указанных технических устройств с 15-22 часов 18 августа 2017 г. по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - ОАО «РЖД» Кулянов А.В. вину юридического лица не оспаривал, пояснив, что всего для устранения всех нарушений необходимо время, частично некоторые нарушения уже устранены.

В судебном заседании представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, не присутствовал, извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В судебном заседании установлено, что опасный производственный объект «Котельная Центральная Ульяновского территориального участка Куйбышевской дирекции по теплоснабжению СП Центральной дирекции по теплоснабжению - филиала ОАО «РЖД» эксплуатирует технические устройства: котел паровой №, peг. №, зав. №, чугунный ребристый водяной экономайзер ЭП2-236, зав. №, per. №, котел паровой ДКВР 6,5\13, peг. №, зав. № по адресу <адрес>

В ходе проверки были выявлены нарушения:

         - не обеспечено содержание оборудования под давлением - котла парового, № peг. №, зав. № в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации. Котел паровой, №, peг. №, зав. № эксплуатируется сверх нормативного срока службы. Не проведена экспертиза промышленной безопасности котла парового № peг. №, зав. № по окончании срока его службы (согласно паспортным данным нормативный срок службы парового котла Е-10-14 ГМ, peг. №, зав. № истек в октябре 2002 года, согласно последнему заключению экспертизы промышленной безопасности № срок безопасной эксплуатации парового котла определен до ДД.ММ.ГГГГ);

- нарушена обмуровка котла парового №, peг. №, зав. №, имеет видимые повреждения (трещины, деформации);

- участки элементов котла парового № peг. №, зав. № (барабаны) и трубопроводов (паропровод от котла) с повышенной температурой поверхности, с которыми возможно непосредственное соприкосновение обслуживающего персонала, не имеют тепловой изоляции, обеспечивающей температуру наружной поверхности не более 55°С при температуре окружающей среды не более 25°С;

- не проведена регулировка натяжения подвесок в процессе эксплуатации котла парового №, peг. №, зав. № в порядке, установленном руководством (инструкцией) по эксплуатации;         - нарушена плотность взрывных клапанов;

- не проводится осмотр и определение присосов воздуха с периодичностью, установленной в производственной инструкции но не реже одного раза в месяц. Присосы в топку должны также определяться инструментально не реже одного раза в год, а также до и после ремонта;

- не проводится проверка исправности действия манометров, предохранительных клапанов, указателей уровня воды и питательный насосов котла парового №, peг. №, зав. №;

- на котле паровом №, peг. №, зав. № используются манометры с истекшим сроком поверки;

- не произведен контроль металла в процессе эксплуатации котла парового №, peг. №, зав. №;

- не проведено техническое освидетельствование котла парового №, peг. №, зав. №;

     - не обеспечено содержание оборудования под давлением - чугунного ребристого водяного экономайзера № зав. №, peг. № в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации. Экономайзер №, зав. №, peг. № эксплуатируется сверх нормативного срока службы. Не проведена экспертиза промышленной безопасности чугунного ребристого водяного экономайзера №, зав. №, peг. № по окончании срока его службы (согласно паспортным данным нормативный срок службы чугунного ребристого водяного экономайзера №, зав. №, per. № истек в июне 2002 года);

- не проведен планово-предупредительный ремонт экономайзера №, зав. № рег. № для обеспечения содержания его в исправном (работоспособном) состоянии и предотвращения риска аварийных ситуаций. Не разработан график проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию экономайзера №, зав. №, peг. № с учетом требований, указанных в руководстве по эксплуатации;

- не проведено техническое освидетельствование экономайзера № зав. №, peг. №;

- не произволен контроль металла в процессе эксплуатации экономайзера №, зав. №, per. №;

- обмуровка экономайзера № зав. №, peг. № нарушена, имеет видимые повреждения и не обеспечивает плотность конструкции;

- не назначен приказом обслуживающий персонал (рабочие), удовлетворяющий квалификационным требованиям для обслуживания экономайзера №, зав. №, peг. №;

- отсутствует производственная инструкция для рабочих, обслуживающих экономайзер №, зав. №, per. №;

- отсутствует дата и номер приказа о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию экономайзера № зав. №, peг. № в паспорте оборудования;

    - разрушена обмуровка топки котла парового ДКВР 6,5\13, peг. №, зав. №;

    - отсутствует плотность топки и газового тракта котла парового ДКВР 6,5\13, peг. №, зав. №;

- разрушена наружная обмуровка котла парового ДКВР 6,5\13, peг. №, зав. №.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Данные факты подтверждаются протоколом об административном правонарушении №-р/611-428-Ю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «РЖД», актом проверки №-К, протоколом № от 18.08. 2017 о временном запрете деятельности, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки №-Р от ДД.ММ.ГГГГ, заключением экспертизы промышленной безопасности № на котел паровой, ДЕ-10-14 ГМ, peг. №, зав. №, экспертизы промышленной безопасности № на чугунный ребристый водяной экономайзер ЭП2-236, зав. №, peг. №, свидетельством о регистрации опасных производственных объектов № учредительными документами ОАО «РЖД».

Согласно части 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность и прочее.

В соответствии с пунктом 6.9 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 № 61-А, по достижении срока эксплуатации, установленного в технической документации, дальнейшая эксплуатация технического устройства не допускается без проведения работ по продлению срока безопасной эксплуатации в порядке, установленном Госгортехнадзором России.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебное заседание не представлено доказательств того, что у юридического лица не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность и что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для юридических лиц законодательством предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное приостановление деятельности согласно статье 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания суд, учитывая специфику деятельности котельной данного юридического лица по предоставлению населению, промышленным и социальным объектам тепла, а также то, что данная деятельность связана с непосредственным контактом с опасными промышленными объектами людей, приходит к выводу, что выявленные нарушения опасны для жизни и здоровья граждан, могут причинить существенный вред и ущерб физическим лицам и имуществу.

В качестве обстоятельства смягчающего вину юридического лица, суд учитывает признание наличия выявленных недостатков.

В качестве отягчающих – привлечении к административной ответственности 13.09.2016 также по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Учитывая мнение лица, составившего протокол - Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представителя ОАО «РЖД» о том, что для устранения имеющихся нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации котлов требуется продолжительный срок, а также принимая во внимание характер установленных нарушений, создающих реальную угрозу для жизни и здоровья людей, суд считает необходимым назначить в отношении ОАО «РЖД» административного наказания в виде административного приостановления деятельности технических устройств - котла парового №, per. №, зав. №, чугунного ребристого водяного экономайзера №, зав. №, per. №, котла парового №, per. №, зав. №, так как для устранения выявленных нарушений потребуются материальные и временные затраты и менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку допущенные нарушения представляют опасность для жизни и здоровья людей.

В соответствии с частью 5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления.

Руководствуясь статьями 3.12, 4.1- 4.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ

привлечь юридическое лицо - открытое акционерное общество «Российские железные дороги» к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного приостановления деятельности технических устройств - котла парового №, peг. №, зав. №, чугунного ребристого водяного экономайзера № зав. №, peг. №, котла парового № peг. №, зав. №, эксплуатируемых на опасном производственном объекте «Котельная Центральная Ульяновского территориального участка Куйбышевской дирекции по теплоснабжению СП Центральной дирекции по теплоснабжению - филиала ОАО «РЖД» (свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов № от ДД.ММ.ГГГГ) по адресу г. <адрес> - сроком на 70 (семьдесят) суток, то есть по 26.10.2017 включительно.

         Срок административного наказания исчислять с 15-22 часов 18.08.2017.

         Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                        О.Б. Земцова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

25 августа 2017 года государственным инспектором Ульяновского отдела по надзору за промышленной безопасностью Средне –Поволжского управления Ростехнадзора М. С.А., был составлен протокол об административном нарушении требований промышленной безопа...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

а:ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» совершило нарушение требований промышленной безопасности.Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.В ходе внеплановой выездной проверки в отношении юридического л...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru