№ 5-66/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 14 августа 2017 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Зобова Л.В., с участием представителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» - Абанина М.В., Хайретдинова Р.Р., при секретаре Маракаевой Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении
Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», юридический адрес: г. Москва, 1-й Басманный пер. д.8, стр. 2, (ОГРН 1057701020816, дата регистрации 18.02.2005, ИНН 7701351634), место осуществления деятельности в г. Ульяновске: г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 30, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 23,
УСТАНОВИЛА:
19.07.2017 года инспектором группы по исполнению административного законодательства Ульяновского ЛО МВД России на транспорте был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту») по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна.
При проведении проверки в отношении Ульяновского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» в период с 18.05.2017 по 15.06.2017 по адресам: г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д.30, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная 23, было установлено, что в Ульяновском филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» осуществляется медицинская деятельность без наличия лицензии по работам (услугам), выполняемым при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной, специализированной, медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: паразитологии, эпидемиологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью; эпидемиологии.
В судебном заседании представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» Абанин М.В. указал на тот факт, что у ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности, но филиал в городе Ульяновске не включен в приложения к лицензии. Просил переквалифицировать действия юридического с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, назначить минимальное наказание, учесть тот факт, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» является бюджетным учреждением, принимает меры к устранению выявленного нарушения.
В судебном заседании представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» - Хайретдинов Р.Р. не оспаривал факт осуществления медицинской деятельности Ульяновским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» без лицензии, указа на то лицензия на указанный вид деятельности имеется у ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту». Указал на то, что Ульяновский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» не оказывает доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, филиал проводит лабораторные исследования, экспертизы проектной документации.
Выслушав пояснения представителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», выслушав свидетелей, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Административным правонарушением согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» медицинскую деятельность.
В соответствии с п. 10 ст. 2 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под медицинской деятельностью понимается - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В силу п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежат лицензированию.
Из содержания п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положения) медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Из приложения к Положению следует, что к медицинской деятельности относятся, в том числе, работы (услуги) по: бактериологии, вирусологии, гигиеническому воспитанию, дезинфектологии, инфекционным болезням, клинической лабораторной диагностике, лабораторной диагностике, лабораторному делу, медицинским осмотрам профилактическим.
В соответствии с п. 7 Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются:
а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях);
в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
г) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
д) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);
е) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности;
ж) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте "д" пункта 4 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
з) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте "е" пункта 4 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
и) копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
к) опись прилагаемых документов.
В силу п. 8 Положения при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве мест осуществления соответствующего вида деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки выявлено, что Ульяновский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» осуществляет медицинскую деятельность без наличия лицензии по адресу: г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 30 при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, организуются и выполнятся следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по паразитологии, эпидемиологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью; эпидемиологии. В Ульяновском филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» осуществляется медицинскую деятельность без наличия лицензии по адресу: г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 23 по оказании первичной, в том числе доврачебной. Врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, а именно организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: по лабораторному делу, лабораторной диагностике, паразитологии, эпидемиологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, бактериологии.
Указанные факты подтверждаются:
протоколом об административном правонарушении № от 19.07.2017;
объяснениями Хайретдинова Р.Р. от 05.07.2017, от 09.06.2017, от 16.06.2017, 19.07.2017;
уведомлением о возбуждении дела об административном правонарушении;
определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от 22.06.2017;
решением о проведении проверки в Ульяновский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» от 17.05.2017;
справкой по результатам внеплановой выездной проверки в отношении ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» от 06.06.2017;
копией санитарно-эпидемиологического заключения № с приложением;
копией лицензии № от 27.09.2005 с приложением;
копией договора на оказание услуг № от 11.01.2017 (с расчетом стоимости услуг);
копиями платежных поручений №,
копиями договоров о предоставлении платных услуг №
копиями платежных поручений №.
копией прейскуранта на проведение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» работ и услуг по договорам и заявкам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
- фотографиями.
Из пояснений свидетеля О. Т.В. – инспектора группы по исполнению административного законодательства Ульяновского ЛО МВД России на транспорте следует, что по результатам информации, поступившей из Приволжской транспортной прокуратуры в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» составлен протокол об административном правонарушении, действия юридического лица квалифицированы по ч. 1 ст. 19 КоАП РФ.
Свидетель В. Н.В. – специалист Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области пояснила, что она совместно с помощником транспортного прокурора Ульяновской транспортной прокуратуры в период с 18.05.2017 по 06.06.2017 осуществляла проверку деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» по вопросу соблюдения законодательства в области лицензирования медицинской деятельности. В ходе проверки было установлено, что Ульяновский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» осуществляет медицинскую деятельность без наличия лицензии по адресу: г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 30 при оказании первичной в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, организуются и выполнятся следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по паразитологии, эпидемиологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью; эпидемиологии. В Ульяновском филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» осуществляется медицинскую деятельность без наличия лицензии по адресу: г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 23 по оказании первичной, в том числе доврачебной. Врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, а именно организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: по лабораторному делу, лабораторной диагностике, паразитологии, эпидемиологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, бактериологии.
Из материалов дела следует, что в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» имеется лицензию на осуществление медицинской деятельности № от 10.06.2014.
Город Ульяновск не указан в приложении к лицензии как место осуществление работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности.
Вместе с тем, как усматривается из протокола об административном правонарушении, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» осуществляет медицинскую деятельность в г. Ульяновске по адресам, не указанным в лицензии, что не оспаривается представителями юридического лица.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
Следовательно, выявленные должностным лицом ГИАЗ ЛО МВД России на транспорте нарушения действующего законодательства о лицензировании медицинской деятельности в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, а не по ч. 1 названной статьи, как это указано в протоколе об административном правонарушении, поскольку ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» осуществляет в г. Ульяновск деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно по адресу не указанному в лицензии.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 ("О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая, что ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства, переквалификация действий с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ не ухудшает положения лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю необходимым переквалифицировать действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ
признать Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», юридический адрес: г. Москва, 1-й Басманный пер. д.8, стр. 2, (ОГРН 1057701020816, дата регистрации 18.02.2005, ИНН 7701351634), место осуществления деятельности в г. Ульяновске: г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 30, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, д. 23, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Сумма штрафа подлежит оплате на расчетный счет: ЛО МВД России «Ульяновский», ИНН 7326011508, КПП 732601001, расчетный счет 40101810100000010003, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, КБК 18811690040046000140, БИК 047308001, ОКТМО 73401000000, УИН 18830473170000265967.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Зобова
Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ
06.12.2016 года Главным специалистом-экспертом отдела по надзору за соблюдением законодательства в области образования Департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области ФИО2 был составлен п...
Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ
06 декабря 2016г. начальником отдела по надзору за соблюдением законодательства об образовании департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области ФИО6. составлен протокол об административном...