Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ № 5-402/2017 | Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Дело №    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>,

                                 <адрес>    

Судья Центрального районного суда <адрес> Ткаченко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по <адрес>» (ИНН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), местонахождение по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по <адрес>», расположенным по адресу: <адрес>, нарушены требования сохранения, использования и государственной охраны переданных в оперативных управление помещений №, общей площадью 1040 кв.м., объекта культурного наследия регионального значения – здания – памятника «Управление пожарной охраны,ДД.ММ.ГГГГ г.г.» по <адрес> в <адрес>, входящего в список памятников архитектуры краевого значения, утвержденный постановлением <адрес>вой Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении списка памятников архитектуры краевого значения, подлежащих государственной охране», в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регистрационный №, а именно: в нарушение ст.ст.35.1, 45, 47.3, 52.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - фасады и внутренние помещения каланчи (башни) находятся в неудовлетворительном, аварийном состоянии, имеются небольшие участки с полным разрушением штукатурной отделки, возможно дальнейшее произвольное обрушение штукатурки и выпадение кирпичей; на фасадах каланчи здания-памятника установлены рекламные конструкции; помещения объекта культурного наследия предоставлены в безвозмездное пользование ФГКУ «21 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>», не входящему в закрытый перечень юридических лиц, которым объект культурного наследия, включенный в реестр и находящийся в государственной собственности, предоставляется в безвозмездное пользование; за период с ДД.ММ.ГГГГ года учреждение не обращалось за получением задания на производство работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованием проектной документации, получением разрешений на производство работ, что выявлено в ходе выездной внеплановой проверки в период с 3 по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>.

Представитель ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по <адрес> ФИО2 в судебном заседании вину юрлица во вмененном правонарушении признал, вместе с тем, указал на то, что здание-памятник передано в безвозмездное пользование ФГКУ «21 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>», что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ; данное Учреждение должно нести обязанности по его содержанию.

Должностное лицо ФИО3 поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагал виновным ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по <адрес>» в инкриминируемом деянии.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями): ст. 35.1 – не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест; ст. 45 - работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением; ст. 47.3 - при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; ст. 52.1 - объект культурного наследия, включенный в реестр и находящийся в государственной собственности, предоставляется в безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия следующим юридическим лицам: общественным объединениям, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия; детским общественным объединениям; общественным организациям инвалидов; благотворительным организациям; религиозным организациям; общероссийским творческим союзам; государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим свою деятельность в сфере культуры; государственным или муниципальным образовательным организациям и научным организациям, являющимся учреждениями; центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, созданным в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий".

В соответствии с п.11 ст. 47.6 Федерального закона об объектах культурного наследия, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

Фактические обстоятельства инкриминируемого правонарушения и вина учреждения в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ №, сообщением заместителя председателя комитета администрации <адрес> по управлению <адрес>ом от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, свидетельствами о государственной регистрации права, списком памятников архитектуры краевого значения (приложение к постановлению <адрес>вой Думы № от ДД.ММ.ГГГГ), в который входит памятник архитектуры – Управление пожарной охраны, ДД.ММ.ГГГГ г.г.

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по <адрес>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ.

В силу п.11 ст. 47.6 Федерального закона об объектах культурного наследия, довод представителя ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по <адрес>, касающийся передачи здания-памятника в безвозмездное пользование третьему лицу, не может являться основанием для освобождения Учреждения от административной ответственности за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

При назначении наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.

Доказательств того, что единовременная оплата назначенного наказания повлечет существенное ограничение прав учреждения и приведет к наступлению для него необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего нормального ведения деятельности в материалах дела не представлено, в связи с чем, исключительные обстоятельства для снижения наказания, с учетом характера правонарушения, отсутствуют.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, и их разрушение влечет утрату народного достояния.

Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по <адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: УФК по <адрес> (Министерство культуры <адрес> л/с №), КПП №, ИНН №, ОКТМО №, номер счета получателя платежа № в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК №, КБК №.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд, через Центральный районный суд <адрес>.

    Полный текст постановления изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ткаченко Е.С.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении № от дд.мм.гггг., составленному ведущим инспектором отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия управления государственной охраны культурного наследия ФИО2, Общество с ограниченно...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Юридическим лицом – Обществом с ограниченной ответственностью «Телеком», расположенным по адресу: , нарушены требования режима использования земель в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – «Дом Советов дд.мм.гггг ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru