Дело № 5-270/1
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
03 апреля 2017 года г. Хабаровск
Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Будаев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего в ИП «Плотников»,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении <адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 20 мин. находясь на пересечении <адрес> бульвара в <адрес> принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии - пикете, проводимом без уведомления администрации <адрес>, держал в руках плакат с надписью «Не видно, что живем в богатой стране», чем нарушил общественный порядок.
ФИО1 в судебном заседании вину не признал, пояснил, что он организатором публичного мероприятия не является, в публичном мероприятии участия не принимал.
Защитник в судебном заседании просил дело прекратить за отсутствием события административного правонарушения, поскольку доказательств, подтверждающих наличие административного правонарушения в суд не представлено.
Должностное лицо - начальник отдела по учету административных правонарушений отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по <адрес> ФИО5 в судебном заседании пояснила, что ФИО1 принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии, в связи с чем его действия необходимо переквалифицировать по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Из представленных материалов следует, что организаторы публичного мероприятия приняли исчерпывающие меры к уведомлению компетентные органы о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия, что подтверждается имеющейся в деле перепиской с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой администрацией <адрес> все предложенные организаторами публичного мероприятия места были отклонены в рекомендации, с указанием за то, что в указанных местах запланировано проведение других мероприятий.
ДД.ММ.ГГГГ организаторы публичного мероприятия, не согласившись с действиями администрации <адрес>, уведомили о том, что запланированное публичное мероприятие будет проводиться в первоначально заявленном месте - <адрес>, сцена возле нижнего городского пруда, на пересечении <адрес> бульвара.
Из первоначального уведомления, а также дальнейшей переписки следует, что организаторами публичного мероприятия являются ФИО6, ФИО7, ФИО8
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
В соответствии с и. 3 ч. 3 указанной статьи организатор публичного мероприятия нме?„ право уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
Представленные материалы дела, а именно протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение ФИО9, объяснение ФИО10, рапорт сотрудника полиции Шум Н.М., рапорт сотрудника полиции ФИО11, подтверждают факт участия ФИО1 в проводимом публичном мероприятии в качестве его участника.
При этом материалы дела не содержат в себе каких-либо доказательств указывающих на то, что при проведении публичного мероприятия в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, ФИО7, ФИО12 уполномочили ФИО1 выполнять распорядительные функции по проведению публичного мероприятия.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что материалы дела не содержат в себе доказательств подтверждающих наличие в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Оснований для переквалификации действий ФИО1 на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ не имеется, поскольку санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде обязательных работ, что в соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ, ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
ходатайство должностного лица - начальника отдела по учету административныхправонарушений отдела по исполнению административного законодательства УМВД Россиипо <адрес> ФИО5 о переквалификации действий ФИО1 без удовлетворения.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении МарковаПавла ФИО2, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП
РФ прекратить, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со
дня вручения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.2 КоАП РФ.
Судья
А.В. Будаев
Постановление суда по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ
ФИО5 дд.мм.гггг в по адресу г.хабаровск, 1-й городской пруд, на пересечении бульвар, около , являясь участником публичного мероприятия – митинга, выкрикивая лозунги, призывая собравшихся продолжать митинг, проводимый без согласования, в установлен...
Постановление суда по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ
дд.мм.гггг в ФИО1, находясь в районе Городских прудов, расположенных на в , являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения митинга, а именно: в нарушение п.2 ч.3 ст.6 Федерального закона от дд.мм.гггг №54-ФЗ «О...