Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-67/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

мотивированное постановление от 13 февраля 2017 года.         

ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>

Индустриальный районный суд <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>.

под председательством судьи Каревой А.А.

с участием:

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Хабаровского государственного института культуры – ФИО1 действующего на основании доверенности;

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – ведущего специалиста-эксперта отдела организации контроля за качеством и безопасностью медицинской помощи населению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> и ЕАО ФИО2

рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Хабаровский государственный институт культуры» (лицензия на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. № ФС-27-01-000777; ОГРН 1022701195440, ИНН 2723003494, зарегистрированного: <адрес>) в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФГБОУ высшего образования «Хабаровский государственный институт культуры» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, если данная лицензия обязательства.

При рассмотрении дела защитник ФГБОУ высшего образования «Хабаровский государственный институт культуры» ФИО1 суду пояснил, что с вынесенным протоколом в отношении ФГБОУ высшего образования «Хабаровский государственный институт культуры» согласны, однако денежных средств на оплату административного штрафа у юридического лица не имеется.

Должностное лицо, составившее протокол - ФИО2 суду пояснила, что на основании приказа руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> и ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФГБОУ высшего образования «Хабаровский государственный институт культуры» была проведена выездная провеерка, в ходе проведения которой выявлены нарушения, которые отражены в акте от 20.01.2017г., выявленные нарушения являются грубыми. По итогам проверки было вынесено предписание.

Выслушав пояснения защитника юридического лица, должностное лицо составившее протокол, изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хабаровский государственный институт культуры» является юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 10.01.2017г.

В учреждении имеется медицинский пункт расположенный в студенческом общежитии по адресу <адрес> «б», что подтверждается положением о медицинском пункте ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры» утв. приказом от 23.06.2016г. №-об.

На осуществление медицинской деятельности ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры» получена лицензия № ФС-27-01-000777 от 15.03.2016г. срок действия лицензии – бессрочно.

На основании приказа руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> и ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ № в период с 11.01.2017г. по 18.01.2017г. в отношении ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры» (ИНН 2723003494), расположенного по адресу: 681045, <адрес> проведена выездная плановая проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

По итогам проведенной проверки должностным лицом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> и ЕАО составлен акт от 20.01.2017г., согласно которому были выявлены следующие нарушения:

1) отсутствие заключивших с лицензиатом трудовых договоров работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

2) не соблюдение порядка оказания медицинской помощи (отсутствие медицинских карт амбулаторного приема);

3) не соблюдение порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (не назначено уполномоченное должностное лицо, которое данный контроль осуществляет, отсутствуют документы по организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности);

4) отсутствие высшего медицинского образования, послевузовского медицинского образования и/или дополнительного профессионального образования у руководителя структурного подразделения отвечающего за осуществление медицинской деятельности.

Объективная сторона данного административного правонарушения заключается в осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) включается наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В силу ч. 3 ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.

Согласно пп. «в, е» п. 4 положения о лицензировании медицинской деятельности утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании медицинской деятельности…» лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности являются: наличие у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием), наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

Согласно пп. «а,б» п. 5 вышеуказанного положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение порядков оказания медицинской помощи, соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Согласно п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании медицинской деятельности…» осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан…, человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан…, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан…

На основании вышеизложенного ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли с грубым нарушением лицензионных требований, если такая лицензия обязательна.

Вина юридического лица ФГБОУ высшего образования «Хабаровский государственный институт культуры» подтверждается следующим: протоколом об административном правонарушении № ЛТУ от 26.01.2017г., актом обследования помещений и оборудования медицинского пункта ФГБОУ высшего образования «Хабаровский государственный институт культуры» от 20.01.2017г., приказом от 23.12.2016г. № о проведении проверки в отношении ФГБОУ высшего образования «Хабаровский государственный институт культуры», выпиской из ЕГРЮЛ, положением о медицинском пункте, лицензией № ФС-27-01-000777.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры» составлен в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, уполномоченным лицом, подписан должностным лицом, с участием защитника юридического лица, копия протокола которому была вручена 26.01.2017г.

Проверка проведена в соответствии со ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

При проведении проверки в отношении ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры» нарушений требований ФЗ от 26.12.2008г. № «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» допущено не было.

Действия юридического лица ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, оказание юридическим лицом медицинской помощи с грубым нарушением закона, лицам, которые проходят обучение в ХГИК, ставя под угрозу здоровье данных лиц, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности медицинского пункта расположенного в студенческом общежитии по адресу <адрес> «б».

На основании изложенного, руководствуясь 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хабаровский государственный институт культуры» (лицензия на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. № ФС-27-01-000777; ОГРН 1022701195440, ИНН 2723003494, зарегистрированного: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и на основании данной статьи подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности медицинского пункта ФГБОУ высшего образования «Хабаровский государственный институт культуры» расположенном в студенческом общежитии по адресу <адрес> «б» на срок сорок пять суток.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Индустриальный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                       Карева А.А.


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Федеральное казенное учреждение «ГБ МСЭ по » Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляло медицинскую деятельность, с грубым нарушением лицензионных требований, а именно: дд.мм.гггг в по адресу: , в нарушение п.1 ч.3 ст...

Постановление суда по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

АНО ЦООД «Изумрудный город», зарегистрированное по адресу: , осуществляло деятельности, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что было выявлено дд.мм.гггг...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru