Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ № 5-24/2017 | Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

Дело № 5-24/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 февраля 2017 года г.Ярославль

Судья Фрунзенского районного суда г.Ярославля Архипов О.А., при секретаре Рыбачок В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мастерская Могутина», юридический адрес: <адрес>, ОГРН НОМЕР, ИНН НОМЕР,

УСТАНОВИЛ:

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА главным специалистом отдела государственного надзора департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области Ермаковой А.М. в ходе внеплановой проверки по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия <данные изъяты>, первая половина ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, расположенного по адресу: <адрес>, собственником помещений в котором является <адрес> в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (далее – КУМИ мэрии г. Ярославля), установлено, что на объекте культурного наследия юридическим лицом ООО «Мастерская Могутина» произведены работы по устройству новой крыши здания: выполнена замена элементов стропильной системы и покрытия кровли северной части крыши, на прилегающей территории складированы строительные материалы, а так же демонтированные элементы деревянных конструкций крыши, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, в нарушение требований ст.ст. 33, 40, 45 Федерального закона РФ № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».

По результатам проверки в отношении ООО «Мастерская Могутина» главным специалистом отдела государственного надзора департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области Ермаковой А.М. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА составлен протокол НОМЕР об административном нарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), который передан на рассмотрение во Фрунзенский районный суд г. Ярославля.

Представитель ООО «Мастерская Могутина» по доверенности Малафеев А.А. явился в судебное заседание, с протоколом об административном правонарушении не согласился, вину юридического лица в совершении правонарушения не признал, указал, что работы по устройству новой крыши здания выполнены и приняты КУМИ мэрии г. Ярославля, о том, что до проведения работ необходимо получить разрешение государственного органа охраны объектов культурного наследия ответственное лицо не знало.

Главный специалист отдела государственного надзора департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области Ермакова А.М. явилась в судебное заседание, сообщила о наличии в действиях ООО «Мастерская Могутина» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, просила привлечь ООО «Мастерская Могутина» к административной ответственности.

Представитель департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области по доверенности Антонова Е.Г. явилась в судебное заседание, сообщила о наличии в действиях ООО «Мастерская Могутина» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, просила привлечь ООО «Мастерская Могутина» к административной ответственности, дополнительно пояснила, что на момент выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия работы по устройству новой крыши здания ООО «Мастерская Могутина» были проведены.

Выслушав представителя ООО «Мастерская Могутина» по доверенности Малафеева А.А., главного специалиста отдела государственного надзора департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области Ермакову А.М., представителя департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области по доверенности Антонову Е.Г., исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

Административная ответственность по ст. 7.14 КоАП РФ, наступает за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1.1 положения о департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР, департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с установленными полномочиями департамент выдает задания, согласовывает проектную документацию, выдает разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (п. 3.1.3.1 положения).

Из материалов дела следует, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, собственником помещений в котором является <адрес>, является объектом культурного наследия в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР: <данные изъяты>, первая половина ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА .

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА КУМИ мэрии г. Ярославля (заказчик) с ООО «Мастерская Могутина» (подрядчик) заключен муниципальный контракт НОМЕР на выполнение мероприятий по обеспечению целостности кровли выявленного объекта культурного наследия <данные изъяты>, первая половина ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, расположенного по адресу: <адрес> . Согласно п. 1.2 контракта выполнение указанных работ производится подрядчиком в соответствии с техническим заданием , согласно которому подрядчик обязуется получить в установленном порядке в департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области задание и разрешение на проведение работ.

Из материалов дела следует, что при выполнении работ на объекте культурного наследия произведены работы по устройству новой крыши здания: выполнена замена элементов стропильной системы и покрытия кровли северной части крыши, на прилегающей территории складированы строительные материалы, а так же демонтированные элементы деревянных конструкций крыши. Разрешение на производство указанных работ департаментом культуры не выдавалось.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР , актом осмотра объекта культурного наследия <данные изъяты>, первая половина ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, расположенного по адресу: <адрес> от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА , фотофиксацией .

Разрешение НОМЕР на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия выдано ООО «Мастерская Могутина» департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

Следовательно, на момент производства указанных в протоколе об административном правонарушении работ - ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, разрешение областного органа охраны объектов культурного наследия на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия ООО «Мастерская Могутина» получено не было.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Мастерская Могутина» приняты все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется. Тогда как возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования выявленного объекта культурного наследия у ООО «Мастерская Могутина» имелась.

Протокол об административном правонарушении от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. ООО «Мастерская Могутина» было надлежащим образом уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении.

Действия ООО «Мастерская Могутина» суд квалифицирует по ст. 7.14 КоАП РФ, поскольку общество организовало проведение строительных работ по устройству новой крыши здания выявленного объекта культурного наследия в отсутствие разрешения областного органа охраны объектов культурного наследия.

Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств, суд считает необходимым и целесообразным назначить наказание ООО «Мастерская Могутина» в виде административного штрафа в размере ... руб.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по делам о нарушении законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) составляет один год.

Установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Мастерская Могутина», юридический адрес: <адрес>, ОГРН НОМЕР, ИНН НОМЕР, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... (...) рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: ....

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения в Ярославский областной суд путем подачи жалобы во Фрунзенский районный суд г. Ярославля.

Судья О.А.Архипов


 

Постановления судов по ст. 7.14 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

10.08.2017 г. в 13 час. 30 мин. в ходе мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, расположенного АДРЕС, должностным лицом Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области установлено: на момент осмотра...

Постановление суда по ст. 7.14 КоАП РФ

22 мая 2017 года ведущим инспектором отдела надзора и сохранения и объектов культурного наследия управления государственной охраны культурного наследия Правительства Хабаровского края ФИО2 в отношении ООО «Спортинвест» составлен протокол об админи...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru