Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ № 5-1889/2017 | Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

составлено 16.10.2017.

Дело № 5-1889/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 октября 2017 года                  г.Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 дата года рождения, уроженца города Владивосток, гражданина Российской Федерации, холостого, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, не работающего, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении № от дата, дата в 16 час. 15 мин. по адресу <адрес> ФИО1 участвовал в митинге без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве 50-ти человек, при этом держал плакат с надписью «Димон ответит, власть коррупция», чем нарушил п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что присутствовал на мирном собрании граждан, плакат в руках не держал, находился примерно минут 15-20.

Защитник ФИО3 возражала против привлечения ФИО1 к административной ответственности, указав на отсутствие состава административного правонарушения в действиях ФИО1 указала, что рапорта сотрудников полиции не содержат сведений о лице, в отношении которого составлены, плакат не изымался, из видеозаписей видно, что у ФИО1 плаката не было, он присутствовал на мирном собрании граждан, признаков митинга у проводимого мероприятия не было.

Представитель ОП № 4 УМВД России по г. Владивостоку, сотрудники ОБППСП ФИО4 и ФИО5 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки не известна, ходатайств не поступало.

Выслушав пояснения ФИО1 его защитника, изучив материалы дела, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения Ли В.Э. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона №54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия,

уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Положения требований части 2 статьи 17 Закона N 54-ФЗ предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

В судебном заседании установлено, что дата в 16 час. 15 мин. по адресу <адрес> в <адрес> ФИО1. участвовал в митинге без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве 50-ти человек, при этом держал плакат с надписью «Димон ответит, власть коррупция».

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1. подтверждены совокупностью исследованных судьей доказательств: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от дата, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, рапортами полицейских 1 роты ОБ ППСП УМВД РФ по г. Владивостоку ФИО4 и ФИО5, видеозаписью, иными материалами дела.

Рапорта сотрудников полиции о выявленном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорт, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе не может свидетельствовать о субъективности в изложении совершенного ФИО1 правонарушения.

Рапорта отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленные доказательства обоснованно признаются судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ФИО1 и его защитника о том, что на исследованной в ходе судебного заседании видеозаписи отсутствуют данные, подтверждающие изложенный в протоколе факт – наличие у ФИО1. плаката с надписью «Димон ответит, власть коррупция», не могут быть приняты во внимание, поскольку представленные в материалы дела видеозаписи в полном объеме не отражают всю хронологию событий, имевших место в указанные в протоколе об административном правонарушении и в рапортах сотрудников полиции дату и время, в связи с чем зафиксированные на видеозаписях обстоятельства не опровергают сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, рапортах сотрудников полиции.

Доводы ФИО1. и его защитника об отсутствии события данного административного правонарушения со ссылкой на то, что ФИО1. участвовал в мирном публичном мероприятии, не требующем подачи уведомлений и получение согласований – мирном собрании граждан, не могут быть признаны состоятельными, указанные доводы опровергаются совокупностью доказательств, исследованных и оцененных судьей по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.

Проводимое мероприятие отвечает признакам публичного мероприятия, при проведении которого требуется предварительное уведомление соответствующего органа исполнительной власти

При этом, ФИО1. был уведомлен сотрудниками полиции о том, что в составе группы лиц принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, однако не прекратил свое участие в публичном мероприятии, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.

Место проведения публичного мероприятия в районе <адрес> в г. Владивостоке (рядом с памятником Адмирала Макарова) не относится к числу специально отведенных мест, предназначенных для проведения публичных мероприятий, перечень которых предусмотрен постановлением администрации Приморского края от 29.12.2012 N 455-па (ред. от 27.05.2016) "О единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Приморского края и их предельной заполняемости".

При назначении ФИО1 административного наказания судья принимает во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Банковские реквизиты для зачисления сумм штрафов: <...>

Срок предъявления постановления к исполнению два года.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двух-кратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г. Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока.

Судья                            Т.А. Михайлова


 

Постановления судов по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

ФИО1 дд.мм.гггг в период времени с на в районе провел одиночный несогласованный пикет в рамках основного согласованного публичного мероприятия, имевшего общую организацию и общий замысел, нарушив требование Федерального закона № от дд.мм.гггг «О с...

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

ФИО1 нарушила установленный порядок проведения пикетирования, а именно дд.мм.гггг в период времени с в районе в провела одиночный несогласованный пикет в рамках основного согласованного публичного мероприятия, имевшего общую организацию и общий за...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru