Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ № 5-1390/2017 | Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил

Дело №5-1390/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июля 2017 года                      г.Владивосток, ул.Фокина д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Т.А. Курышова, рассмотрев материалы административного дела в отношении должность Общества с ограниченной ответственностью «Владивостокский морской терминал» ФИО1, <...>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела, при проведении внеплановой выездной проверки установлено неисполнение должность ООО «ВМТ» ФИО1 требований Приказа Минтранса от 23.07.2015 № 227 в части выполнения Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Морской грузопассажирский терминал» (реестровый номер МКО-0000501).

По данному факту в отношении должностного лица должность ООО «ВМТ» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник должность ООО «ВМТ» ФИО1 - ФИО5 вину в совершении административного правонарушения признал полностью.

Представитель УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина должность ООО «ВМТ» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, - повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, при проведении внеплановой выездной проверки в период времени с дата по дата выявлено неисполнение должность ООО «ВМТ» ФИО1 требований Приказа Минтранса от 23.07.2015 № 227 в части выполнения Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее-ОТИ) «Морской грузопассажирский терминал» (реестровый номер МКО-0000501), а именно:

1.    В нарушение требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 №16-ФЗ, п.23Приказа Минтранса России от 23.07.2015года № 227 «Об утвержденииПравил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторногодосмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (далее ПриказМинтранса России от 23.07.2015года № 227) на КПП, постах неосуществляется информирование физических лиц, следующих либонаходящихся на ОТИ или ТС:

-    о целях и порядке прохождения досмотра, дополнительного досмотра,повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования;

-    об ответственности за незаконный провоз предметов и веществ,запрещенных к перевозке или требующих соблюдения особых условийперевозки.

2.     В нарушение требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 №16-ФЗ, п.17Приказа Минтранса России от 23.07.2015 №227 «Об утвержденииПравил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (далее – Правила), досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр (далее - работники досмотра), на ОТИ «Морской грузопассажирский терминал» аттестованных работников осуществляющих досмотр нет;

В нарушение требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.18 Правил, наблюдение и собеседование осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим наблюдение и (или) собеседование (далее -работники, осуществляющие наблюдение и собеседование), на ОТИ «Морской грузопассажирский терминал» аттестованных работников осуществляющих наблюдение и собеседование нет;

В нарушение требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.20 Правил, СТИ не определил количество КПП, постов, численность работников досмотра, а также работников, осуществляющих наблюдение и собеседование, при посадке пассажиров.

В нарушение требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.21 Правил, на КПП, посты для достижения целей досмотра СТИ не выделил необходимое    количество работников досмотра, работников, осуществляющих наблюдение и собеседование, старший работник досмотра на КПП или посту не назначен;

В нарушение требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.22 Правил, Работники досмотра, а также работники, осуществляющие наблюдение и собеседование, при исполнении служебных обязанностей не одеты по единым, установленным подразделениями транспортной безопасности образцам и не имеют отличительных знаков подразделения транспортной безопасности, носимые на одежде или поверх одежды. А именно привлеченный ЧОП не является подразделением транспортной безопасности и не имеет отличительных знаков подразделения транспортной безопасности.

В нарушение требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.49 Правил, Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на оборудованных КПП и на постах, оснащенных средствами досмотра и другими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными планами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами, обеспечивающими аудио- и видеозапись для документирования действий работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих мероприятия по обследованию объектов досмотра. Данные аудио- и видеозаписи подлежат хранению подразделениями транспортной безопасности в течение не менее 30 суток, в СТИ оборудованные места для досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра отсутствуют, видеозапись не обеспечивает полный обзор, аудиозапись не ведется;

В нарушение требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.165 Правил, КПП, посты, расположенные на границе перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности ОТИ, на пути перемещения объектов досмотра, с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИ или из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, оборудуются стендами (папками) и (или) электронными каталогами на персональных компьютерах с образцами всех видов пропусков, действующих на ОТИ и TG, перевозочных документов и документов, удостоверяющих личность, а также разрешений на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для оборота на территории Российской Федерации; на ОТИ «Морской грузопассажирский терминал» данный пункт не исполняется, стенды (папки) и (или) электронные каталоги на персональных компьютерах с образцами всех видов пропусков, действующих на ОТИ, перевозочных документов и документов, удостоверяющих личность, а также разрешений на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для оборота на территории Российской Федерации отсутствуют;

В нарушение требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.166 Правил, Данные систем и средств видеонаблюдения на территории КПП, аудио- и видеозаписи на КПП, постах на ОТИ и ТС подлежат хранению в течение не менее 30 дней, на ОТИ «Морской грузопассажирский терминал» видеозаписи хранятся 14 суток, видеозапись не обеспечивает полный обзор пункта досмотра, аудиозапись не ведется;

В нарушение требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.168 Правил, В ходе досмотра на КПП, расположенных на границе сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, а также на КПП, расположенных на границе перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности ОТИ, на пути перемещения объектов досмотра, с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИ или из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, используются рентгенотелевизионные установки, стационарные и ручные металлодетекторы, устройства, обеспечивающие обнаружение взрывчатых веществ. Для ОТИ «Морской грузопассажирский терминал» требование по оснащению КПП является рекомендательным. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр на ОТИ четвертой категории осуществляется на постах, оснащенных портативными (переносными) средствами досмотра, а также способами, указанными в пункте 57 настоящих Правил, на ОТИ «Морской грузопассажирский терминал» досмотр пассажиров и багажа не проводится;

11.    В нарушение требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.169Правил, На КПП, на которых осуществляется досмотр пассажиров,расположенных на границе перевозочного сектора зоны транспортнойбезопасности ОТИ, на пути перемещения объектов досмотра с территории и(или) части ОТИ, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИили из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, обязательно оборудование отдельного помещения или отдельной части помещения, для проведения дополнительного и (или) личного досмотра, на ОТИ«Морской грузопассажирский терминал» указанные помещения не выделены и не оборудованы;

В нарушение требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.170 Правил, В случае передачи пассажирами запрещенных к перевозке на транспортных средствах предметов и веществ на временное хранение - их приемка, выдача, проверка, оформление и хранение осуществляются в специально выделенном помещении, располагаемом в зоне транспортной безопасности ОТИ, на ОТИ «Морской грузопассажирский терминал» указанные помещения не выделены и не оборудованы;

В нарушение требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.171 Правил, Правил, Перед КПП, постами, а также в местах заполнения таможенных деклараций, регистрации грузовых отправлений, продажи билетов и в зонах регистрации пассажиров, размещается информация по транспортной безопасности, с указанием:

-    соответствующих извлечений из статей Уголовного кодекса РоссийскойФедерации и Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях об ответственности пассажиров, иных лиц, находящихсяили следующих на ОТИ или ТС, за нарушение установленных в областитранспортной безопасности требований, порядков и правил, на КПП-1, 2ОТИ «Морской грузопассажирский терминал» указанная информацияотсутствует;

14.    В нарушение требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, п.176Правил, в ходе досмотра физических лиц, их багажа, ручной клади иперемещаемых ими предметов, на КПП, постах на границе перевозочногоили технологического секторов зоны транспортной безопасности ОТИтранспорта, не осуществляются следующие мероприятия:

-    наблюдение и (или) собеседование, направленные на выявление признаковвероятной связи физических лиц с совершением или подготовкой ксовершению АНВ, а также при выявлении таких особенностей поведенияфизических лиц - объектов досмотра, как повышенная нервозность,обеспокоенность, суетливость. По результатам наблюдения и (или)собеседования принимается решение о проведении дополнительногодосмотра.

-    доведение работниками досмотра (в голосовой или аудио-визуальнойформе) требования к физическим лицам (объектам досмотра):

выложить, положить в досмотровые лотки (корзины), находящиеся при них предметы, содержащие металлы, мобильные телефоны, портативные и планшетные компьютеры, фото-, видео-, кино-, радиоаппаратуру;

поставить досмотровые лотки (корзины) и прочие вещи, находящиеся при физических лицах - объектах досмотра на транспортер рентгенотелевизионной установки;

пройти через рамку стационарного металлоискателя.

-    при срабатывании сигнальных устройств стационарного металлоискателя:

работником досмотра уточняются места расположения металлических предметов в одежде (на теле) физического лица - объекта досмотра, с помощью ручного металлоискателя;

после извлечения физическим лицом - объектом досмотра металлических предметов работник досмотра предлагает ему (ей) повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя;

при повторном срабатывании сигнальных устройств стационарного металлоискателя работник досмотра проводит наблюдение и собеседование, досмотр физического лица - объекта досмотра с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра.

- при прохождении досмотра пассажиром, работником досмотра проставляется отметка в перевозочных документах. В случаях, когда объекты досмотра - пассажиры, прошедшие досмотр, перемещаются из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в иную часть зоны транспортной безопасности, кроме случаев, определенных технологией перевозки, отметки в перевозочном документе о пройденном досмотре аннулируются, на ОТИ «Морской грузопассажирский терминал» досмотр не проводится, отметки в посадочный талон не ставятся.

Как следует из материалов дела, заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № от дата должность ООО «ВМТ» ФИО1 был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде 20 000 рублей.

В силу п.15.1 Устава ООО «ВМТ», руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – должность.

Согласно протоколу внеочередного общего собрания участников Общества № от дата, должность ООО «ВМТ» является ФИО1, который вступил в должность на основании приказа №к «О вступлении в должность генерального директора» от №

При таких обстоятельствах, в действиях должность ООО «ВМТ» ФИО1 обоснованно установлена повторность в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований и признаются судьей достаточными для вывода о виновности должность ООО «ВМТ» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения должность ООО «ВМТ» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

При определении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, выразившегося в повторном несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывает, что объектом посягательства являются интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, и с учетом указанных обстоятельств приходит к выводу, что назначение должностному лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенному административному правонарушению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать должность Общества с ограниченной ответственностью «Владивостокский морской терминал» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению на счет получателя: УФК по Хабаровскому краю 9УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора), ИНН 2721170387, КПП 272101001, банк получателя: отделение Хабаровск г.Хабаровск, ЛКС 04221W01080, БИК 040813001, р/счет 40101810300000010001, ОКАТО 08701000001, КБК №,

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев (при наличии ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности).

Квитанцию об оплате административного штрафа предоставить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья:                                 Т.А. Курышова


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

09.02.2017 года заместителем Приморского транспортного прокурора в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ - за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного част...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с материалами дела, в отношении ОАО «РЖД», соглас...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru