Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ № 5-1340/2017 | Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Дело №5-1340/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2017 года г.Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Буланова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Нагорного ФИО6, <...>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата. в 16 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, Нагорный П.В. принял участие в несанкционированном публичном мероприятии в виде пикета, без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве 300 человек, на неоднократные требования сотрудников полиции не реагировал, чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.07.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». По данному факту также составлен административный протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

По данному факту в отношении Нагорного П.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебное заседание Нагорный П.В. не явился, извещен надлежащим образом путем направления почтового уведомления по месту регистрации и по месту проживания. Конверты вернулись в связи с истечением срока хранения.

Представитель ОП №4 УМВД России по г. Владивостоку в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела слушанием, не поступало.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь положениями ст. 25.1, 25.5, 25.15 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО7 пояснила, что дата. находилась на охране общественного порядка по адресу<адрес>, проходило несанкционированное публичное мероприятие, собравшиеся граждане выкрикивали лозунги против правительства. Неоднократно граждан по громкоговорителю предупреждали о том, что митинг является не согласованным и необходимо разойтись, на что граждане не реагировали и продолжали стоять и выкрикивать лозунги. На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии Нагорный П.В. не реагировал, после чего он был доставлен в отдел полиции для дальнейшего разбирательства.

Исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона №54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия,

уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Положения требований части 2 статьи 17 Закона N 54-ФЗ предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Нагорного П.В. к ответственности на основании части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, дата. в 16 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, Нагорный П.В. принял участие в несанкционированном публичном мероприятии в виде пикета, без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве 300 человек, на неоднократные требования сотрудников полиции не реагировал, чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.07.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». По данному факту также составлен административный протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Вина Нагорного П.В. подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении ПК<...>.; рапортом полицейских 4 роты ОБ ППСП УМВД РФ по г. Владивостоку ФИО9 Нестеренко Е.А.; видеозаписью; объяснениями Нагорного П.В.; уведомлением ФИО8 о том, что планируется провести публичное мероприятие на <...>.; уведомлением Департамента внутренней политики Приморского края, данным ФИО10. о том, что ей не согласовано проведение публичного мероприятия дата., так как в заявленное время и в заявленном месте ранее согласовано другое публичное мероприятие, в связи с чем было предложено перенести место проведения заявленного публичного мероприятия в сквер <...> по адресу: <адрес>, также ФИО11 была предупреждена об ответственности.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и обоснованности привлечения Нагорного П.В. к административной ответственности за его совершение.

В материалах дела имеется уведомление Департамента внутренней политики Приморского края организатора публичного мероприятия Ишмурзиной К.А. о том, что ей не согласовано проведение публичного мероприятия дата., так как в заявленное время и в заявленном месте ранее согласовано другое публичное мероприятие, в связи с чем было предложено перенести место проведения заявленного публичного мероприятия в сквер Ветеранов по адресу<адрес>

Из материалов дела усматривается, что Нагорный П.В. в составе группы лиц принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, о чем он был уведомлен сотрудниками полиции, при этом не прекратил свое участие в публичном мероприятии, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.

Оснований не доверять показаниям допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО12 не имеется, поскольку свидетель предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, ранее не знаком с Нагорным П.В., какие-либо данные о наличии причин для оговора последнего с его стороны отсутствуют, показания полностью согласуются с другими представленными в дело доказательствами.

Протокол об административном правонарушении в отношении Нагорного П.В. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях Нагорного П.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Нагорного П.В., судом не установлено.

При назначении Нагорному П.В. административного наказания судья учитывает данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, который ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, обстоятельства совершения административного правонарушения, и полагает возможным назначить Нагорному П.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Нагорного ФИО13 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <...>.

Банковские реквизиты для зачисления суммы штрафа:

<...>

    Срок предъявления постановления к исполнению два года.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двух-кратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г. Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                                        Н.А.Буланова


 

Постановления судов по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

дата. в 16 час. 15 мин. по адресу: Ли В.Э. принимал участие в митинге без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве 50 человек, при этом держал плакат с подписью «», чем нарушил п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального...

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

дата. в 16 час. 00 мин. по адресу: Павлюченко А.Г. принимал участие в пикете без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве около 300 человек, при этом выкрикивал лозунги против действующей власти, чем наруш...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru