Постановление суда по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ № 5-245/2017 | Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Дело №

Срок предъявления к исполнению 2 года

Дата выдачи:­­­­­­­­­­­­­___________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.06.2017 г. г. Владивосток

Судья Первомайского районного суда Сахно С.Я. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «ЧХОЛ РЕН», ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю 15.05.2017 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, из которого следует, что ООО «ЧХОЛ РЕН» в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказа ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» при заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с иностранным работником - гражданином ФИО1 в срок, не превышающий трёх дней с даты заключения трудового договора, то есть в срок до 14.07.2016 г., не представило в УМВ УМВД России по Приморскому краю уведомление о его заключении.

Защитник ООО «ЧХОЛ РЕН» ФИО3 в судебном заседании согласился с наличием события правонарушения и наличием в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, пояснил, что 07.09.2017 г. ООО «ЧХОЛ РЕН» была исполнена обязанность по уведомлению компетентного органа о заключении трудового договора с иностранным работником, тем самым допущенные нарушения были устранены, в связи с чем имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

Выслушав защитника ООО «ЧХОЛ РЕН», исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла своё подтверждение.

В силу ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Приказом ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» утвержден порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

В соответствии с п. 2 указанного порядка работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Вина ООО «ЧХОЛ РЕН» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, определениями о вызове от 15.03.2017 г., 17.04.2017 г., которыми ООО «ЧХОЛ РЕН» извещалось о необходимости явки для составления протокола, трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ заключенным с ФИО1, иными материалами дела.

Таким образом, в действиях ООО «ЧХОЛ РЕН» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «ЧХОЛ РЕН» судьёй не установлено.

Обсуждая доводы защитника ООО «ЧХОЛ РЕН» о малозначительности административного правонарушения, судья учитывает, что действительно, в соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, указанная норма КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право судье (органу, должностному лицу) принять такое решение, при этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, тогда как совершенное ООО «ЧХОЛ РЕН» административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля и надзора за привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности на территории Российской Федерации, поэтому такое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.

При этом защитником ООО «ЧХОЛ РЕН» каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих прийти к выводу о малозначительности административного правонарушения, не приведено, из материалов дела подобных обстоятельств не усматривается, что позволяет сделать вывод о том, что нарушение ООО «ЧХОЛ РЕН» административного законодательства не является малозначительным административным правонарушением.

При указанных обстоятельствах оснований для освобождения ООО «ЧХОЛ РЕН» от административной ответственности не имеется, в связи с чем, с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств дела, его общественной опасности, судья полагает необходимым назначить ООО «ЧХОЛ РЕН» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

ООО «ЧХОЛ РЕН» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать) суток.

Постановление о приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству этого лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья :


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ

Должностным лицом Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю 15.05.2017 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, из которого следует, что ООО «ЧХОЛ РЕН» в нарушение треб...

Постановление суда по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ

Должностным лицом Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю 15.05.2017 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, из которого следует, что ООО «ЧХОЛ РЕН» в нарушение треб...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru