Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ № 5-183/2017 | Нарушение требований в области транспортной безопасности

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья <адрес> <адрес> края Вишневская С.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ФИО3), юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 является субъектом транспортной инфраструктуры, так как эксплуатирует транспортные средства, для осуществления регулярных перевозок пассажиров. ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ФИО5 привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проведенной 20.03.20017 года проверкой установлено, что водитель пассажирского автобуса, следующего по маршруту № «Сафонова-Луговая», прибыв в конечный пункт маршрута № остановка «Сафонова», не осмотрел салон автобуса на наличие подозрительных и бесхозных вещей и как следствие не обнаружил муляж СВУ. Водитель автобуса ФИО2 подал к посадке пассажирский автобус с находящимся внутри муляжом СВУ. Таким образом, условно заминированный автобус беспрепятственно вышел на маршрут <адрес> для перевозки пассажиров.

Защитник ФИО6» при рассмотрении административного дела оспаривал наличие в действиях/бездействиях юридического лица вины в совершении вменяемого правонарушения.

Выслушав защитника ФИО7», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно части 11 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Согласно части 9 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Основным видом деятельности ФИО8» является деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию. Согласно уведомлению о присвоении категории, ФИО9» имеет 37 категорированных транспортных средств (автобусов).

Таким образом, согласно части 9 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» ФИО10» является субъектом транспортной инфраструктуры.

Согласно п.2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Требования). Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно пункту 4 Требований от ДД.ММ.ГГГГ № Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Как установлено при рассмотрении административного дела транспортному средству пассажирскому автобусу (государственный регистрационный знак ФИО11) присвоена категория №.

Согласно ч. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность- состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В нарушении требований ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии с п..п. 34 п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: обнаруживать предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения досмотра.

В нарушении требований ст. 8 Федерального Закона «О транспортной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, п.п. 3 п. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах I категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны: путем проведения осмотра транспортного средства после прибытия на конечный остановочный пункт выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства.

Неисполнение указанных требований законодательства Российской Федерации влечет повышение вероятности совершения на транспортном средстве актов незаконного вмешательства, в результате которых могут пострадать граждане, в том числе сотрудники и посетители транспортного средства.

Часть 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения.

Юридическое лицо - ФИО12» ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по части 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ФИО20 всех зависящих от него мер и необходимых действий, направленных на соблюдение требований действующих норм законодательства не представлено. ФИО15» имело возможность для принятия необходимых мер, однако не проявило в достаточной степени внимательность и заботливость. Данный факт свидетельствует о наличии вины ФИО16 в совершении административного правонарушения.

Поскольку ФИО17» не обеспечило на принадлежащих ему объектах соблюдение требований действующего законодательства о транспортной безопасности, и данное правонарушение было совершено юридическим лицом повторно, в действиях (бездействии), общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения ФИО18 от административной ответственности не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судья полагает, что с учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, возможно назначение наказания, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

ПОСТАНОВИЛ

ФИО19 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Неуплата штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> в 10-дневный срок.

Информация о получателе штрафа:

УФК по <адрес>

(УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, адрес: <адрес>)

ЛКС 04221W01080

Расчетный счет 40№

ИНН 2721170387, КПП 272101001, БИК 040813001

ОКАТО 08701000001

Дальневосточное главное управление банка Российской Федерации (сокращенное наименование - Отделение Хабаровск), <адрес>

КБК 10№

Наименование платежа: штраф за административное правонарушение № ТБ-АТ-28/04/2016/59ВЛ.

Судья С.С. Вишневская


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг, составленному должностным лицом УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, дд.мм.гггг водитель пассажирского автобуса, государственный регистрационный знак, , принадлежащего ООО «ДВ-ТрансСет...

Постановление суда по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ

Согласно протоколу об административном правонарушении от дд.мм.гггг, составленному должностным лицом УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, дд.мм.гггг водитель пассажирского автобуса, государственный регистрационный знак, принадлежащего ООО «ДВ-ТрансСети»...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru