Постановление суда по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ № 5-155/2017 | Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

5-155/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    27 апреля 2017 года г. Владивосток

Судья Советского районного суда г.Владивостока Шульга Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП, в отношении Индивидуального предпринимателя Ермилиной Е.В., юридический адрес предприятия: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Старшим инспектором по ОП ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю Л.Л.Ю.., установлено, что ИП Ермилина Е.В. направила в адрес ОВТМ УВМ УМВД России по Приморскому краю уведомление о расторжении трудового договора с гражданкой Узбекистана М.Д.С. с нарушением установленной формы уведомления(форма уведомления старого образца, не действующая с 12.03.2015). Тем самым нарушила требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ « О правовлом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и порядок представления уведомлений, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 « О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

Представитель ИП Ермилиной Е.В. в судебном заседании вину признал.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу, что вина ИП Ермилиной Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона.

Пункт 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Вина ИП Ермилиной Е.В. подтверждается материалами дела, составленными в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: протоколом № об административном правонарушении от <дата> (л.д. 2); распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от <дата> год формой уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.(л.д. 5), рапортом ст. инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю (л.д. 1)

При указанных обстоятельствах, действия ИП Ермилиной Е.В образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от <дата> года ИП Ермилиной Е.В., относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, ранее не привлекалась за совершение однородное правонарушения. Кроме этого материалы дела не содержат сведений о причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об имущественном ущербе.

При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить ИП Ермилиной Е.В. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Ермилину Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Шульга


 

Постановления судов по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ

Старшим инспектором ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю установлено, что ТСН «Лесной квартал» не исполнило обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции УМВД Росси по Приморскому ...

Постановление суда по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ

Старшим инспектором ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю Э.О.Ким установлено, что ТСН «Лесной квартал» не исполнило обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции УМВД Росси по Прим...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru