Постановление суда по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ № 5-1396/2017 | Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

КОПИЯ

Дело № 5-1396/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 августа 2017 года судья Октябрьского районного суда г. Томска Качесова Наталья Николаевна (634050 г. Томск, пр. Ленина, 21, каб. 42), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Умаркулова Ф.М., ...

УСТАНОВИЛ:

31 августа 2017 года в 10 час. 40 мин. в здании торгово-развлекательного центра «Изумрудный город», ..., был установлен гражданин Таджикистана Умаркулов Ф.М., ... который осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации без патента, на момент проведения проверочных мероприятий гражданин Таджикистана Умаркулов Ф.М., .... находился на первом этаже здания по указанному адресу в рабочей специальной одежде с надписью «Сити Клининг» с рабочим инвентарём в руках, со шваброй и тряпкой, осуществлял трудовую деятельность в качестве уборщика помещений, а именно протирал пол и убирал мусор, чем нарушил требования п. 4 ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями статьей 26.11 и 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что оценка судьей доказательств по делу об административном правонарушении должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии со ст. ст. 16, 67 ТК РФ основанием возникновения трудовых отношений между работником и работодателем является фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, оформлен ли трудовой договор надлежащим образом.

Находясь на территории Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, может участвовать в трудовых отношениях, он вправе заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). В этом случае иностранный гражданин вправе подать заявление в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган о выдаче ему разрешения на работу.

При наличии у иностранного гражданина патента он может привлекаться к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (в соответствии с п. 1 ст. 13.3). Если деятельность, осуществляемая иностранным гражданином, имеющим патент, не является трудовой деятельностью у физических лиц, то иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в установленном порядке.

В качестве доказательств виновности Умаркулова Ф.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ представлен протокол об административном правонарушении. Из представленного протокола не следует, что Умаркулов Ф.М. не имея патент и разрешение на работу, осуществлял трудовую деятельность.

Более того, в судебном заседании Умаркулов Ф.М. вину в совершении административного правонарушения признал по основаниям, изложенным в письменных объяснениях. Из письменных объяснений следует, что в Россию прибыл в августе 2017 года на заработки, так как для оформления патента нужны деньги, а именно, необходимо сдать экзамен по русскому языку, пройти медицинский осмотр, оформить перевод паспорта он решил заработать, своих денег на патент у него не было. 23.08.2017 при разговоре с гражданами Узбекистана и Кыргызстана узнал, что можно устроиться на работу в качестве уборщика помещений в торгово-развлекательиый центр «Изумрудный город», там есть представитель клиннинговой компании по имени Т.С., ему посоветовали обратиться к ней, и показали её рабочий кабинет. Т.С., как он потом узнал её фамилию Брынза , поговорила с ним и сказала, что она занимается приёмом и увольнением работников по уборке помещений, она сказала, что принимает его на работу на испытательный срок, если он будет работать хорошо, она примет его на постоянной основе. Сказала, что размер заработной платы будет составлять 21 000 рублей в месяц. Ему сказали работать каждый день, но могут взять два дня выходных в месяц. В тот же день 23.08.2017г. Татьяна Семеновна выдала ему пропуск в здание «Изумрудный город». Он работал каждый день с 08 часов до 20 часов. 31 августа 2017 к 08 часам он пришёл на работу, переоделся в рабочую одежду, взял рабочий инвентарь, швабру и тряпку и убирал помещения и проходы на первом этаже здания «Изумрудный город», а именно протирал полы. В рабочий момент был проверен сотрудниками полиции и прокуратуры, было установлено, что он осуществлял трудовую деятельность без патента. Рассказал, что работает в ООО «Чистый клининг», работодатель Т.С.. Понимает, что нарушил миграционное законодательство, так как гражданам Таджикистана работать без патента нельзя. Но так как нужны деньги он решил работать с нарушением закона. Т.С. знала, что у него нет патента, так как он ей говорил, что нужно оформлять патент. К работе без патента его допустила Т.С.. С нарушением согласен. Близких родственников граждан России не имеет, у всех родственников гражданство Узбекистана и Таджикистана. Разрешение на временное проживание, вид на жительство не имеет. Движимого и недвижимого имущества в России у него нет.

Факт совершения Умаркуловым Ф.М. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, подтверждается также досье иностранного гражданина от 31.08.2017, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, миграционной картой, фотографиями, подтверждающими факт осуществления трудовой деятельности.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, изложенных в ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", свидетельствующих о том, что Умаркулов Ф.М. вправе осуществлять трудовую деятельность без получения специального разрешения, в материалы дела представлено не было.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях Умаркулова Ф.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.

Санкция статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания Умаркулову Ф.М. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, то обстоятельство, что ранее Умаркулов Ф.М. не привлекался к административной ответственности.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность в ходе разбирательства по делу не установлено.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает необходимым назначить Умаркулову Ф.М. административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 18.10, ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Умаркулова Ф.М., ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в Сберегательный банк РФ:

Получатель платежа: УФК МФ по Томской области

Наименование органа: УВД ТО

УИН 188117099900269973376

ИНН: 701801 62 37

КПП: 701701001

Счет: 401018109000000 1000 7 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

БИК: 04 69 02001

ОКАТО: 69 401000000

КБК: 188116900 40 04 0000 140

Наименование платежа: Административный штраф.

Согласно ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Октябрьский районный суд г. Томска по адресу: г. Томск, пр. Ленина, д. 21.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н. Качесова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ

в 12 час 40 мин по адресу: в ходе контрольно-проверочного мероприятия по проверке соблюдения законодательства инспектором по ОП ОИК УВМ УМВД России по ПК, было установлено, что гражданка КНР ЧЦ . рождения паспорт G выдан МИД КНР осуществляла трудо...

Постановление суда по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ

в 15 час. 00 мин. по адресу , было установлено, что гр-ка Узбекистана Ф. Ш.Э. К. осуществляла незаконную предпринимательскую деятельность ( выпечка кондитерских изделий) без оформления каких либо разрешающих документов, то есть совершил администра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru