Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-131/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Кировский районный суд г.Томска

г.Томск, ул.Дзержинского, 58 Дело № 5-131/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

30.03.2017 судья Кировского районного суда г.Томска Ларин С.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нафтагаз-Бурение» (далее ООО «НГ-Бурение») /________/ (юридический адрес: /________/

УСТАНОВИЛ:

13.02.2017 государственным инспектором отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Бондарюком В.А. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «НГ-Бурение» /________/. Было проведено административное расследование на предмет проверки факта нарушения указанной организацией требований промышленной безопасности, выразившегося в нарушении порядка ввода в работу (эксплуатацию) буровой установки /________/ по бурению скважин №/________/ на кустовой площадке /________/, Шингинского месторождения, /________/, принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Восток» (далее - ООО «Газпромнефть-Восток») /________/

Определением от /________/ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «НГ-Бурение» для выяснения всех обстоятельств и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, были запрошены дополнительные документы от ООО «НГ-Бурение» и ООО «Газпромнефть-Восток».

По представленным документам было выяснено, что действительно по договору №/________/ от /________/ между ООО «Газпромнефть-Восток» и буровой компанией ООО «НГ-Бурение» проводились работы по бурению скважин на кустовой площадке /________/, /________/, что подтверждается документами (материалами) входящие в дела скважин №/________/, /________/. Также к материалам был приложен акт ООО «НГ-Бурение» от /________/ о вводе в эксплуатацию буровой установки /________/ по бурению скважин на кустовой площадке /________/, /________/, оформленный рабочей комиссией без участия представителя территориального органа Ростехнадзора (Сибирского управления Ростехнадзора).

По результатам рассмотрения документов был установлен факт нарушения требований в области промышленной безопасности пункта 105 «Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от /________/ /________/, выразившийся в нарушении порядка ввода в работу (эксплуатацию) буровой установки /________/ по бурению скважин №/________/, /________/ на кустовой площадке /________/ /________/, /________/ с оформлением акта ООО «НГ-Бурение» от /________/ рабочей комиссией без участия представителя территориального органа Ростехнадзора (Сибирского управления Ростехнадзора), что указывает на состав административного правонарушения, ответственность за совершение которое установлена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представитель ООО «НГ-Бурение» и представитель Сибирского управления Ростехнадзора надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились. В соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей.

    Согласно письменным пояснениям по делу, поступившим в Кировский районный суд г.Томска /________/ от представителя ООО «НГ-Бурение» Кошелевой Г.В., действующей на основании доверенности от /________/, ООО «НГ-Бурение» не согласно с протоколом об административном правонарушении, как и с проведенным административным расследованием, поскольку буровая установка /________/ в эксплуатацию не вводилась, а была перемещена на 100 метров от кустовой площадки №/________/ /________/ для производства буровых работ по ранее действующему договору от /________/. После перемещения указанной буровой установки на кустовую площадку № /________/, бурение производилось по договору от /________/. Однако установка была перемещена без демонтажа, следовательно, повторный ввод в эксплуатацию не требовался. Таким образом, в действиях ООО «НГ-Бурение» не содержится состава административного правонарушения, в связи с чем, производстве необходимо по делу прекратить.

    В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исследовав в совокупности представленные доказательства, суд считает вину ООО «НГ-Бурение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, установленной.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при соблюдении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Промышленная безопасность опасных производственных объектов подразумевает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ в качестве объективной стороны правонарушения, предусматривает действия (бездействие), которые выразились в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий.

В соответствии с положениями ст. 9 Федерального закона от /________/ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Как следует из п. 4 ст. 16 Федерального закона от /________/ №116-ФЗ, предметом проверки в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов. В случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, предметом проверки является соблюдение требований такого обоснования безопасности.

Согласно п. 105 «Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от /________/ /________/, пуск в работу (эксплуатацию) буровой установки, вспомогательных сооружений и технических устройств на участке ведения буровых работ производится после завершения и проверки качества вышкомонтажных работ, опробования технических устройств, при наличии укомплектованной буровой бригады и положительных результатов испытаний и проверок, указанных в пункте 133 настоящих Правил. Готовность к пуску оформляется актом рабочей комиссии буровой организации, с участием представителей заказчика, подрядчиков и территориального органа Ростехнадзора.

Факт совершения ООО «НГ-Бурение» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом /________/-АД-2017/003 ЮЛ об административном правонарушении от /________/, составленным государственным инспектором отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения ФИО3,

- определением государственного инспектора отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения ФИО3 от /________/, согласно которому в отношении ООО «НГ-Бурение» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования,

- актом ООО «НГ-Бурение» от /________/ о вводе в эксплуатацию буровой установки /________/ согласно которому комиссия проверила готовность к пуску указанной буровой установки и пришли к выводу, что ее монтаж выполнен в соответствии с проектно-технической документацией и обеспечивает безопасное проведение работ, эксплуатация разрешена, указанный акт составлен без участия представителя территориального органа Ростехнадзора (Сибирского управления Ростехнадзора),

- карточкой предприятия ООО «НГ-Бурение» от /________/, согласно которой управляющим общества является ФИО10 главным бухгалтером ФИО5,

- договором от /________/, заключенным между ООО «Газпромнефть-Восток», являющимся заказчиком, в лице генерального директора ФИО6, и ООО «НГ-Бурение», являющимся подрядчиком, в лице управляющего ФИО4ФИО7 и приложениями к нему, согласно которым подрядчик обязуется выполнить вышкомонтажные работы, пусконаладочные работы, работы по бурению и ликвидации водозаборной скважины, бурение скважин, мобилизацию БУ, бурового оборудования и бригадного хозяйства в соответствии с техническим заданием и графиком выполнения работ, проектной документацией, передать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их,

- паспортами скважин №/________/, /________/ нефтегазодобывающее управление ООО «Газпромнефть-Восток» с приложенными документами,

        Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит наличие в действиях ООО «НГ-Бурение» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, доказанным, поскольку ООО «НГ-Бурение» эксплуатирует опасные производственные объекты с нарушением требований промышленной безопасности.

На основании изложенного к ООО «НГ-Бурение» надлежит применить меру административного наказания, предусмотренную санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих наказание юридическому лицу, судом в судебном заседании не установлено, при этом суд учитывает, что ранее ООО «НГ-Бурение» к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Что касается доводов представителя ООО «НГ-Бурение» о том, что в действиях указанного общества не содержится состава административного правонарушения, то суд их отверг, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

Так, в соответствии с требованиями пункта 105 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности", утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от /________/ N 101, зарегистрированным в Минюсте России /________/ N /________/ (далее - Правила), пуск в работу (эксплуатацию) буровой установки, вспомогательных сооружений и технических устройств на участке ведения буровых работ производится после завершения и проверки качества вышкомонтажных работ, опробования технических устройств, при наличии укомплектованной буровой бригады и положительных результатов испытаний и проверок, указанных в пункте 133 Правил.

Готовность к пуску оформляется актом рабочей комиссии буровой организации с участием представителей заказчика, подрядчиков и территориального органа Ростехнадзора (п. 105 в ред. Приказа Ростехнадзора от /________/ N 1).

Кроме того, к письменным пояснениям по делу представителем ООО «НГ-Бурение» приложено письмо в адрес заместителя руководителя Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о назначении представителя для работы в комиссии по вводу в эксплуатацию буровой установки /________/ /________/ на кусте скважин /________/ /________/, работы на котором производились по договору подряда на бурение эксплуатационных скважин от /________/.

Работы буровой установки /________/ /________/ на кусте скважин № /________/ производились по договору подряда на бурение эксплуатационных скважин от /________/.

Однако, в материалах дела отсутствует акт ООО «НГ-Бурение» о вводе в эксплуатацию буровой установки /________/ на кусте скважин № /________/, составленный с участием представителя территориального органа Ростехнадзора (Сибирского управления Ростехнадзора), такой акт не приложен к письменным пояснениям и представителем ООО «НГ-Бурение».

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень общественной опасности, то, что в результате совершения юридическим лицом ООО «НГ-Бурение» указанного правонарушения какого-либо существенного вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде причинено не было, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не возникло, суд считает возможным за совершение данного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа. Оснований для применения более сурового наказания в виде приостановления деятельности, суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Нафтагаз-Бурение» (далее ООО «НГ-Бурение») /________/ (юридический адрес: /________/ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в сберегательный банк по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по ТО (Сибирское управление Ростехнадзора), л/сч 04651055300, ИНН 4200000206, КПП 420501001, ОКТМО 69701000, БИК 046902001, № счета 4010181090000010007 ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск, КБК 49811645000016000140.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства по адресу: г.Томск, ул. Дзержинского, 58, каб.6.

В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кировский районный суд г.Томска.

Судья Ларин С.Н.

Копия верна: Судья Ларин С.Н.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

при проведении должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора Бабушкиным Н.А. (далее – административным органом) мероприятия по контролю (надзору) за исполнением ООО «СПБТомск» законодательства, связанного с эксплуатацией опасных производст...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

при проведении должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора ФИО4 (далее – административным органом) мероприятия по контролю (надзору) за исполнением ООО «ФИО1» законодательства, связанного с эксплуатацией опасных производственных объектов...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru