Дело № 5-325/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 07 августа 2017 года
Судья Ленинского районного суда г. Томска Мухамедярова Г.Б., в г.Томске, по пер. Батенькова, 6, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Ботаненко О.Г., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской областиГуленко В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ботаненко О.Г., г.р., , зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС РФ по г. Томску 08 августа 2016 года, осуществляющего деятельность по ,
УСТАНОВИЛ:
В процессе проведения с 07.07.2017 по 13.07.2017 внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Ботаненко О.Г., осуществляющей деятельность общественного питания в пивном баре по адресу: г. Томск было установлено, что в предприятии общественного питания (пивной бар), расположенном по адресу: отсутствует централизованное водоснабжение или водоснабжение с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей, что является нарушением п.3.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; в пивном баре используется привозная вода, что запрещено и является нарушением п.3.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; в пивном баре отсутствует централизованная канализация или система локальных очистных сооружений, что является нарушением п.п.3.6, 3.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; в пивном баре отсутствует туалет для посетителей, что является нарушением п.3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», что образует состав административного правонарушения, предусмотренногост.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИПБотаненко О.Г. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснил, что в настоящее время она прекратила деятельность ИП, впервые привлекается к административной ответственности, имеет на иждивении малолетнего ребенка, мужа инвалида, просила назначить ей наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской областиГуленко В.М. просила учесть все обстоятельства совершенного правонарушения и личности Ботаненко О.Г.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 03 июля 2016 года) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно ст.ст. 11, 17, 24 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актамиРоссийскойФедерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил).
Согласно п. 3.1., организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации. Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей. Источники водоснабжения вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, резервные автономные устройства горячего водоснабжения с разводкой по системе должны отвечать требованиям соответствующих санитарных правил. Место расположения, оборудование, содержание водозаборных сооружений (шахтные, трубчатые колодцы, каптажи родников) и прилегающая к ним территория должны соответствовать санитарным правилам.
Согласно п. 3.4., запрещается использовать горячую воду из системы водяного отопления для технологических, хозяйственно-бытовых целей, а также обработки технологического оборудования, тары, инвентаря и помещений. В организациях запрещается использовать привозную воду.
В соответствии с п.п. 3.6., 3.7., устройство системы канализации организаций должно соответствовать требованиям действующих строительных норм, предъявляемых к канализации, наружным сетям и сооружениям, внутреннему водопроводу и канализации зданий, а также требованиям настоящих Правил. Отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется в систему централизованных канализационных очистных сооружений, при их отсутствии, в систему локальных очистных сооружений канализации должно отвечать требованиям соответствующих санитарных правил.
Согласно п. 3.14., все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
Факт совершения ИП Ботаненко О.Г. правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении от 17 июля 2017 года в отношении ИП Ботаненко О.Г., согласно которому 07 июля 2017 года в 11 часов 10 минут отделом санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Томской области было установлено, что пивной бар по адресу: , принадлежащая ИП Ботаненко О.Г., в нарушение п.п. 3.1, 3.4, 3.6, 3.7, 3.14 СП 2.3.6.1079-01 не имеет централизованное водоснабжение, туалета для посетителей, централизованную канализацию, используется привозная вода. (л.д. 6-8);
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Ботаненко О.Г. от 05 июля 2017 года (л.д. 14-16);
- решением о согласовании с прокуратурой Томской области проведения внеплановой выездной проверки от 06 июля 2017 года (л.д. 17);
- актом проверки от 13 июля 2017 года, согласно которому при проведении проверки было установлено, что пивной бар по адресу: работает, осуществляет услуги общественного питания, при этом предприятие не подключено к сетям водопровода и канализации, для работы используется привозная вода, отсутствуют туалеты для посетителей. (л.д. 18-20);
- договором аренды нежилых помещений от 20 апреля 2017 года, согласно которому Ботаненко О.Г. арендовала у ФИО1 торговое место площадью 60,5 кв.м. по адресу: , с обязательством, в том числе, соблюдать санитарные и проивопожарные нормы на арендуемой площади (л.д. 27);
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Ботаненко О.Г. по состоянию на 22 июня 2017 года (л.д. 30-31).
Протокол об административном правонарушении по факту совершения ИП Ботаненко О.Г. административного правонарушения, предусмотренногост. 6.6 КоАП РФ, составлен ведущим специалистом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, т.е. надлежащим лицом, в пределах компетенции, установленнойст. 28.3 КоАП РФ, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Нарушений требований законодательства при составлении протокола об административном правонарушении не установлено. При проведении проверки также присутствовала ИП Ботаненко О.Г. Каких-либо возражений по факту выявленных нарушений ею представлено не было. В протоколе об административном правонарушении она выразила согласие с выявленными нарушениями.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ИП Ботаненко О.Г. всех зависящих от неё необходимых мер для соблюдения требований Санитарных правил, в судебном заседании не представлено.
В связи с изложенным, а также оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 26.11КоАП РФ, судья полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст. 26.2КоАП РФ, относящимися к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, и подтверждающими виновность ИП Ботаненко О.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6Кодекса КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Своими действиями Ботаненко О.Г. совершила административное правонарушение, предусмотренное по ст. 6.6 КоАП РФ, поскольку она осуществляет свою деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах.
Каких-либо обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судья не усматривает.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Ботаненко О.Г., которая впервые привлекается к административной ответственности, а также имущественное положение виновной, которая в настоящий момент является безработной, имеет на иждивении малолетнего ребенка и мужа инвалида, что подтверждается представленными в материалы дела документами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность виновного в силу пункта 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является раскаяние виновной в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Из положений ст. 4.1.1 КоАП РФ следует, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что в результате действий не возникло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, принимая во внимание, что ИП Ботаненко О.Г. впервые совершила административное правонарушение, а также тот факт, что в ходе проверки иных нарушений и подобных случаев выявлено не было, судья полагает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Ботаненко О.Г. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать индивидуального предпринимателя Ботаненко О.Г., г.р., , зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС РФ по г. Томску 08 августа 2016 года, осуществляющего деятельность по адресу: , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногост. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти суток со дня вынесения.
Судья: подпись Г.Б. Мухамедярова
Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ
главным специалистом отдела санитарного надзора Управления Федерального службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6...
Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ
В ходе проведенной 16 августа 2017 года на основании распоряжения /________/ от 16 августа 2017 года внеплановой выездной проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении общества с ограниченной ответственн...